Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методическая работа. Об организации деятельности кафедры современного вуза: опыт работы заведующего кафедрой

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Главным инструментом повышения педагогического мастерства являются кафедральные методические занятия с ППС. Основными формами занятий с преподавателями кафедры являются: инструкторско-методические; демонстрационные (показательные); открытые; взаимное посещение занятий; пробные (для молодых преподавателей). На первом этапе педагогической деятельности молодого преподавателя главным видом учебной… Читать ещё >

Методическая работа. Об организации деятельности кафедры современного вуза: опыт работы заведующего кафедрой (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Главным инструментом повышения педагогического мастерства являются кафедральные методические занятия с ППС. Основными формами занятий с преподавателями кафедры являются: инструкторско-методические; демонстрационные (показательные); открытые; взаимное посещение занятий; пробные (для молодых преподавателей) [16].

Педагогическая карьера молодого преподавателя должна начинаться с изучения принципов и методов обучения, которые тесно связаны между собой и не могут применяться друг без друга, а также с изучения структуры и содержания основных форм учебной работы на кафедре. Вторым этапом становления молодого преподавателя является посещение занятий своих старших коллег, а также посещение открытых занятий и участие в их обсуждении [17].

На первом этапе педагогической деятельности молодого преподавателя главным видом учебной работы должны быть практические (семинарские) и лабораторные занятия. Здесь важно, чтобы молодые преподаватели усвоили методику проведения занятий.

В становлении молодого преподавателя значима роль заведующего кафедрой. Именно он непосредственно направляет подготовку молодого педагога, помогает планировать и контролирует. Заведующий кафедрой должен регулярно беседовать с молодыми преподавателями об основных требованиях к преподаванию дисциплин кафедры, передовом опыте, традициях коллектива, основных путях совершенствования методического мастерства. Долг руководителя разъяснять молодым преподавателям основное содержание методик организации учебного процесса, разработанных на кафедре.

От качественного содержания учебно-методических комплексов (УМК) по дисциплине, которые разрабатывает ведущий преподаватель, зависит эффективность образовательного процесса. УМК должен содержать следующие материалы: рабочую программу, календарно-тематический план, учебно-методические указания для ППС по проведению всех видов занятий, учебные издания для студентов, фонд оценочных средств, включающий в себя контрольные работы, тестовые задания, билеты и контрольные вопросы, выносимые на экзамен или зачёт [18].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой