Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Биография К.Д. Ушинского (1824-1870)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Однако профессорская деятельность молодого ученого длилась недолго. Начальство сочло такое направление его деятельности вредно влияющим на молодежь, подстрекающим ее к протесту против существующих порядков, и вскоре он был уволен. Для Ушинского начались трудные годы борьбы за существование. В течение нескольких лет он служил чиновником, занимался мелкой литературной работой в журналах. Но все это… Читать ещё >

Биография К.Д. Ушинского (1824-1870) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Константин Дмитриевич Ушинский родился в 1824 в Туле, в семье мелкопоместного дворянина. Свое детство и отрочество он провел в имении отца около города Новгород — Северска. Общее образование получил в Новгород — Северской гимназии.

В 16 лет Ушинский К. Д. поступил на юридический факультет Московского университета, где слушал лекции выдающихся профессоров (Грановского и т. д.). В студенческие годы Ушинский серьезно интересовался литературой, театром, мечтал о распространении грамотности среди народа, стремился разобраться в тех спорах, которые велись среди передовых русских людей о путях исторического развития России о народности отечественной культуры.

В 1846 году по окончании университета Ушинский был назначен исполняющим обязанности профессора Ярославского юридического лицея.

В своих лекциях, производивших сильное впечатление на студентов, Ушинский критиковал ученых за оторванность от народной жизни, говорил о том, что наука должна способствовать улучшению народной жизни. Он призывал студентов к изучению жизни народа и его потребностей, помощи ему.

Однако профессорская деятельность молодого ученого длилась недолго. Начальство сочло такое направление его деятельности вредно влияющим на молодежь, подстрекающим ее к протесту против существующих порядков, и вскоре он был уволен. Для Ушинского начались трудные годы борьбы за существование. В течение нескольких лет он служил чиновником, занимался мелкой литературной работой в журналах. Но все это не удовлетворяло его, он мечтал о широкой общественной деятельности на благо России. Он писал: «Сделать как можно больше пользы моему Отечеству — вот главная цель моей жизни; к ней я должен направить все свои способности» — говорил молодой Ушинский.

Общественно — педагогическое движение 60 — х годов способствовало оформлению педагогического призвания. В 1854 — 59 г. г. старшим преподавателем русского языка, а затем инспектором классов Гатчинского сиротского института. Работая в нем, он провел ряд мероприятий по улучшению в нем учебно-воспитательной работы. В 1859 — 62 г. г. он работал в качестве инспектора классов Смольного института благородных девиц, в котором также провел ряд коренных реформ: объединил самостоятельно существовавшие отделения для дворянских и мещанских девиц, ввел преподавание учебных предметов на русском языке. Также он в этом же институте открыл педагогический класс, в котором воспитанницы получали подготовку в качестве воспитательниц, и пригласил в институт талантливых преподавателей, ввел в практику совещания и конференции педагогов; установил порядок, при котором воспитанницы получили право проводить каникулы и праздники у родителей.

К сожалению, прогрессивная деятельность Ушинского в Смольном институте вызвала недовольство у придворных, руководивших учреждением. Его стали обвинять в атеизме, в том, что «он пытается сделать из дворянок мужичек». В 1862 году его уволили из института. Тогда же ему было предложено выехать за границу под предлогом изучения постановки начального и женского образования и составления учебника по педагогике. Фактически эта командировка была замаскированной ссылкой.

Все, перенесенное в России, тяжело сказалось на здоровье Ушинского, обострило давнюю болезнь легких. Но, не смотря на тяжелую болезнь, он продолжал усиленно работать за границей: он тщательно и критически изучал женские учебные заведения, детские сады, приюты и школы Германии и Швейцарии, написал и издал в 1864 году замечательную учебную книгу «Родное слово» и «Руководство к Родному слову» для учителей и родителей.

В 1867 году Ушинский написал свое главное свое главное произведение «Человек как предмет воспитания», которое явилось его ценнейшим вкладом в педагогическую науку.

Тяжелая болезнь, напряженная общественно-педагогическая работа, вызывавшая резко отрицательное отношение правящих кругов, подорвали силы юного педагога и ускорили его смерть. Накануне ее, оказавшись на юге, он получил некоторое удовлетворение, увидев, как высоко ценят его учителя.

К.Д. Ушинский скончался 22 декабря 1870 года. Он похоронен в Выдубицком монастыре около Киева.

Несмотря на то, что со дня смерти Ушинского прошло уже 140 лет, идеи, заложенные в его трудах, актуальны до сих пор.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой