Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Учет расчетов организации с внебюджетными фондами

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Кроме того, в организации учета отсутствует бухгалтерский учет оценочных обязательств, к которым относится и обязательство по предстоящей оплате отпусков (п. п. 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 N 167н, Письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. N… Читать ещё >

Заключение. Учет расчетов организации с внебюджетными фондами (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При написании дипломной работы были рассмотрены цели и задачи внебюджетных фондов; рассмотрен порядок организации учета расчетов с внебюджетными фондами в Налоговой инспекции Ленинского района; рассмотрены основные технико-экономические показатели деятельности организации за 3 года; проанализирован порядок исчислений и отчислений во внебюджетные фонды в Налоговой инспекции Ленинского района, в частности рассмотрены расчеты с Пенсионным Фондом, расчеты с Фондом социального страхования; порядок представления отчетности во внебюджетные фонды. Был проведен аудит учета расчетов с внебюджетными фондами в организации, представлены практические рекомендации по преодолению выявленных проблем в организации.

Бухгалтерский учет в организации осуществляется финансовой службой, возглавляемой главным бухгалтером. Учет и обработка данных в организации осуществляется с помощью компьютерной программы «1С: Предприятие 8.2».

Принципы организации и ведения бухгалтерского учета, составления финансовой (бухгалтерской) отчетности в организации, в целом, соответствуют требованиям, установленным ФЗ «О бухгалтерском учете» от 21.11.96 № 129-ФЗ и Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утвержденным приказом Минфина РФ от 29.07.98 № 34Н.

Рабочий план счетов разработан в соответствии со спецификой деятельности организации на основе Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкции по его применению, утвержденными Приказом Минфина РФ от 31.10.00 № 94Н.

Построение рабочего плана счетов обеспечивает выполнение всех требований, предъявляемых в настоящее время к учетному процессу, и информации, являющейся итогом обработки учетных данных.

На основании проведенного тестирования бухгалтерского учета Организации хотелось бы отметить следующее:

  • — операции в учете правильно отражают временной период их осуществления;
  • — операции в учете зафиксированы в правильных суммах;
  • — операции правильно и в соответствии с действующими нормативными положениями и учетной политикой отражены на счетах бухгалтерского учета.

Система бухгалтерского учета Организации соответствует характеру и масштабам ее деятельности и может считаться эффективной.

Одним из основных недостатков в организации бухгалтерского учета расчетов с внебюджетными фондами в Налоговой инспекции Ленинского района является ручной ввод Расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения. Так для формирования показателей отчетности по форме-4 ФСС главный бухгалтер использует не программу «1С: Предприятие 8.2», а пользуется сервисом, предоставляемым ФСС РФ на портале по адресу http://fz122.fss.ru. Размещенная на нем специальная программа позволяет заполнить форму-4 ФСС и проверить правильность составления Расчета.

Для устранения недостатков в бухгалтерском учете расчетов с внебюджетными фондами необходимо настроить регламентированную отчетность в программе «1С: Предприятие 8.2» для быстрого исчисления взносов во внебюджетные фонды, для того чтобы экономить рабочее время бухгалтера, исключить появление ошибок в отчетности из-за ручного ввода информации в другую программу.

Налоговая инспекция Ленинского района представляет отчетность во внебюджетные фонды на бумажном носителе. Отсутствие ведения электронного документооборота между организацией и внебюджетными фондами, отрицательно отражается на трудозатратах, как организации, так и территориальных органов Пенсионного фонда и Фонда социального страхования. Электронный документооборот с внебюджетными фондами при приеме и обработке отчетности, исключил бы появление ошибок и обеспечил бы своевременность и оперативность представления отчетности организацией.

Пенсионный фонд РФ рекомендует сдавать отчетность в электронном виде и тем страхователям, у которых работают менее 50 человек. Для снижения трудовых и временных затрат необходимо заключить договор со специализированным оператором связи. С помощью программного комплекса можно сдавать отчетность, оперативно обмениваться документами с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования Российской Федерации в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи (ТКС). Вся информация, передаваемая с помощью электронной отчетности, является юридически значимой, так как осуществляется с применением электронно-цифровой подписи.

Преимущества программного комплекса:

  • 1) Наличие многоуровневой проверки: перекрестная проверка внутри-отчетных цифр, межформенная проверка на взаимоувязку показателей, автоматическая или ручная проверка на соответствие электронному формату.
  • 2) Архивирование базы отчетов и писем: создание резервной копии базы отчетов и писем всех абонентов на другом локальном диске или сменном носителе, настройка обновления резервной копии с заданной периодичностью.
  • 3) Автоматическое обновление форм отчетности через интернет.
  • 4) Акты сверки расчетов в органах государственного контроля по налогам, сборам, взносам, получение справки о выполнении обязанностей по уплате налогов.
  • 5) Отчетность через Интернет можно сдавать круглосуточно.

Электронный документооборот значительно сокращает время на оформление и передачу отчетов, минимизирует количество посещений государственных контролирующих органов, что позволяет оптимизировать работу бухгалтеров.

К недостаткам в бухгалтерском учете расчетов с внебюджетными фондами можно отнести отсутствие карточек индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов за 2015;2016гг.

В целях оказания практической помощи плательщикам в организации и унификации ведения индивидуального учета специалисты Пенсионного фонда и Фонда социального страхования разработали форму карточки индивидуального учета. Она приведена в совместном Письме ПФР от 26.01.2010 N АД-30−24/691, ФСС РФ от 14.01.2010 N 02−03−08/08−56П.

В связи с тем, что в организации с задержкой по срокам оформляются карточки индивидуального учета сумм начисленных выплат и иных вознаграждений и сумм начисленных страховых взносов необходимо составить и утвердить график документооборота по расчетам с внебюджетными фондами.

Кроме того, в организации учета отсутствует организация проведения инвентаризации расчетов с внебюджетными фондами, так как нет наличия актов сверки расчетов с Пенсионным фондом РФ и Фондом социального страхования.

Плательщики страховых взносов обязаны вести учет сумм начисленных выплат и иных вознаграждений, сумм страховых взносов в отношении каждого физического лица, в пользу которого осуществлялись выплаты.

Целесообразно ежеквартально поводить сверку взаиморасчетов с Пенсионным фондом и Фондом социального страхования.

Кроме того, в организации учета отсутствует бухгалтерский учет оценочных обязательств, к которым относится и обязательство по предстоящей оплате отпусков (п. п. 5, 8 Положения по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утвержденного Приказом Минфина России от 13 декабря 2010 N 167н, Письмо Минфина России от 14 июня 2011 г. N 07−02−06/107). Это требование распространяется на большинство организаций. Исключение составляют только малые предприятия при условии, что они не являются эмитентами публично размещаемых ценных бумаг (п. 3 ПБУ 8/2010).

В связи с отсутствием учета затрат на формирование резерва предстоящих расходов на оплату отпусков организации необходимо принять решение о создании такого резерва. Порядок ее расчета можно определить самостоятельно, закрепив его в учетной политике для целей бухгалтерского учета.

Необходимо составить специальный расчет (смету) размера ежемесячных отчислений в указанный резерв.

В конце налогового периода необходимо проводить инвентаризацию резерва.

Анализируя результаты расчетов по начисленным и уплаченным страховым взносам, наличие задолженности, нарушение сроков их представления, уменьшение платежей при постоянном количестве работающих застрахованных лиц, наличие сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, резкое изменение численности работающих в организации людей в течение расчетного периода отсутствует. Работает система контрольных соотношений в расчетах.

Соблюдение организацией законодательства РФ об обязательном социальном страховании в части правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в Пенсионный фонд, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в фонды обязательного медицинского страхования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой