Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методические приемы обучения учащихся 7 классов технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т. п.). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие… Читать ещё >

Методические приемы обучения учащихся 7 классов технике прыжков в длину с разбега способом «согнув ноги» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анализ содержания учебных программ по физическому воспитанию в 7 классах

Проанализировав рабочую программу по физической культуре для 7 класса разработанной на основе ФГОСа основного общего образования, Комплексной программы В. И. Ляха и А. А. Зданевича (3 часа в неделю). Часы, предусмотренные программой на лыжную подготовку, в данном планировании переданы на кроссовую подготовку, а элементы единоборств — 6 часов — переданы в раздел лёгкой атлетики. Часы, предусмотренные программой на вариативную часть физической культуры, переданы на ритмическую и атлетическую гимнастику и волейбол. Каждый учитель этот раздел программы может заменить на какую-либо другую спортивную игру. В данной рабочей программе предлагаю контрольные нормативы и критерии оценивания учащихся.

Последовательность обучения.

  • 1. Дать зрительное представление (показ) о технике прыжка в длину способом «согнув ноги». Словесное объяснение техники.
  • 2. Выполнение прыжков по зрительному восприятию.
  • 3. Обучение полету «в шаге».
  • 4. Обучение полету «в шаге» в сочетании с разбегом и отталкиванием.
  • 5. Обучение полету «в шаге» с подтягиванием толчковой ноги (группировке).
  • 6. Обучение приземлению с выбросом ног вперед в сочетании с работой рук.
  • 7. Подбор разбега индивидуально.
  • 8. Совершенствование техники прыжка в длину способом «согнув ноги».

Организационно-методические рекомендации Обучения прыжкам в длину можно проводить в спортивном зале с использованием гимнастических матов и на открытой площадке с хорошо взрыхленной ямой.

Для успешного обучения прыжкам желательно иметь несколько мест приземления и разделять класс на несколько групп (отдельно мальчиков и девочек). Некоторые виды прыжков и имитационные упражнения рекомендуем выполнять всем одновременно по команде и под счет учителя. Особое внимание следует уделять имитационным упражнениям, чередуя их с прыжками и отдыхом после прыжков.

Учебные нормативы по освоению навыков, умений, развитию двигательных качеств:

" Юноши" :

" 5″ - 380 см., «4» — 350 см., «3» — 290 см.;

" Девушки" :

" 5″ - 350 см., «4» — 300 см., «3» — 240 см.

Желательно приступать к обучению технике после некоторой подготовки в беге и наличия определенного умения контролировать длину шага. Для достижения большего количества прыжков на одном занятии советуем выполнять специальные упражнения и отдельные прыжки на земляном и травяном покрытии. [2].

При проведении прыжков в длину необходимо постоянно следить за местом приземления: рыхлить яму, поправлять гимнастические маты. В начале обучения чаще использовать отталкивание от земли, чем от бруска, чтобы не перегружать жесткой опорой мышцы и связки толчковой ноги.

Для укрепления опорно-двигательного аппарата целесообразно применять дополнительные виды прыжков, выполняя их сериями по 10−30 раз с небольшой интенсивностью. При обучении отталкиванию и разбегу следует обращать внимание на упругую постановку стопы, не «шлепать» стопой во время бега, стараться ставить ее беззвучно. На отталкивание ногу ставить со всей стопы (можно с незначительным акцентом на пятку).

Необходимо добиваться стандартного шага во время разбега. Нельзя «подбирать» ногу перед отталкиванием для точного попадания на брусок за счет резкого удлинения или укорачивания последних шагов разбега (следует перенести место начала разбега). Когда выполняют упражнения с использованием зоны отталкивания, то эту зону можно начертить в виде круга или квадрата.

Тренировка в прыжке в длину имеет много общего с подготовкой в беге на 100 м, так как результативность в этом упражнении определяется одними и теми же физиологическими механизмами. История легкой атлетики знает немало случаев, когда выдающиеся спринтеры одновременно достигали и в прыжке в длину результатов мирового уровня. Специфика подготовки прыгунов заключается в увеличении объема прыжковой работы, в том числе, как с места, так и с разбега, а также в тренировке точности разбега и отталкивания от планки для прыжков. Ниже приводятся недельные планы тренировки для подготовки к массовым соревнованиям и зачетам в прыжке в длину с разбега. Каждое тренировочное занятие рассчитано на 2 академических часа (на 90 минут). [10].

Внешнее проявление быстроты движений выражается скоростью двигательных актов и всегда подкрепляется не только скоростными, но и другими способностями (силовыми, координационными, выносливостью и др.).

Основными средствами воспитания быстроты движений служат упражнения, выполняемые с предельной либо около предельной скоростью: 1) собственно скоростные упражнения; 2) общеподготовительные упражнения; 3) специально подготовительные упражнения.

Собственно скоростные упражнения характеризуются небольшой продолжительностью (до 15—20 с) и анаэробным элактатным энергообеспечением. Они выполняются с небольшой величиной внешних отягощений или при отсутствии их (так как внешние проявления максимумов силы и скорости связаны обратно пропорционально).

В качестве общеподготовительных упражнений наиболее широко в физическом воспитании и спорте используются спринтерские упражнения, прыжковые упражнения, игры с выраженными моментами ускорений (например, баскетбол по обычным и упрощенным правилам, мини-футбол и т. п.).

При выборе специально подготовительных упражнений с особой тщательностью следует соблюдать правила структурного подобия.

При использовании в целях воспитания быстроты движений специально подготовительных упражнений с отягощениями вес отягощения должен быть в пределах до 15—20% от максимума. Целостные формы соревновательных упражнений используются в качестве средств воспитания быстроты главным образом в видах спорта с ярко выраженными скоростными признаками (спринтерские виды). [11].

После достижения определенных успехов в развитии скоростных способностей дальнейшее улучшение результатов может и не проявиться, несмотря на систематичность занятий. Такая задержка в росте результатов определяется как «скоростной барьер». Причина этого явления кроется в образовании достаточно устойчивых условно-рефлекторных связей между техникой упражнения и проявляющимися при этом усилиями.

Чтобы этого не случилось, необходимо включать в занятия упражнения, в которых быстрота проявляется в вариативных условиях, и использовать следующие методические подходы и приемы.

1. Облегчение внешних условий и использование дополнительных сил, ускоряющих движение. Самый распространенный способ облегчения условий проявления быстроты в упражнениях, отягощенных весом спортивного снаряда или снаряжения, — уменьшение величины отягощения, что позволяет выполнять движения с повышенной скоростью в обычных условиях.

Сложнее осуществить аналогичный подход в упражнениях, отягощенных лишь собственным весом занимающегося. Стремясь облегчить достижение повышенной скорости в таких упражнениях, используют следующие приемы, выполняемые в условиях, облегчающих увеличение темпа и частоты движений: а) «уменьшают» вес тела занимающегося за счет приложения внешних сил (например, непосредственная помощь преподавателя (тренера) или партнера с применением подвесных лонж и без них (в гимнастических и других упражнениях); б) ограничивают сопротивление естественной среды (например, бег по ветру, плавание по течению и т. п.); в) используют внешние условия, помогающие занимающемуся произвести ускорение за счет инерции движения своего тела (бег под гору, бег по наклонной дорожке и т. п.); г) применяют дозированно внешние силы, действующие в направлении перемещения (например, механическую тягу в беге). [11].

2. Использование эффекта «ускоряющего последействия» и варьирование отягощений.

Скорость движений может временно увеличиваться под влиянием предшествующего выполнения движений с отягощениями (например, выпрыгивание с грузом перед прыжком в высоту, толчок утяжеленного ядра перед толчком обычного и т. п.). Механизм этого эффекта заключен в остаточном возбуждении нервных центров, сохранении двигательной установки и других следовых процессах, интенсифицирующих последующие двигательные действия. При этом может значительно сокращаться время движений, возрастать степень ускорений и мощность производимой работы.

3. Лидирование и сенсорная активизация скоростных проявлений. Понятие «лидирование» охватывает известные приемы (бег за лидером-партнером и др.).

Объем скоростных упражнений в рамках отдельного занятия, как правило, относительно невелик, даже у специализирующихся в видах деятельности скоростного характера. Это обусловлено, во-первых, предельной интенсивностью и психической напряженностью упражнений; во-вторых, тем, что их нецелесообразно выполнять в состоянии утомления, связанном с падением скорости движений. Интервалы отдыха в серии скоростных упражнений должны быть такими, чтобы можно было выполнить очередное упражнение со скоростью не менее высокой, чем предыдущее.

Интенсивность предлагаемой тренировочной работы надо поднимать постепенно. Если объем рекомендуемых нагрузок окажется для Вас непосильным на начальном этапе, то сократите его, но постепенно повышайте от недели к неделе. Если Вы не имеете условий для занятий спринтерским бегом и прыжками в осенне-зимний период, то выполняйте хотя бы отдельные скоростно-силовые упражнения в обычных спортивных залах: например, ускорения, бег со старта на 5−20 м, прыжки через различные препятствия, прыжки по гимнастическим матам, встречные эстафеты, упражнения со штангой и на тренажерах.

Первое упражнение на скорость в прыжках в длину.

Начальное положение: низкий старт. Бег на дистанции 30−50 метров. Выполняем упражнение 5−8 серий. Обращаем внимание на скорость, которая должна быть максимальной.

Второе упражнение для тренировки скорости прыгуна в длину.

Начальное положение: одна нога сзади на носке, другая впереди. Выполняем прыжки сначала на одной ноге, потом на другой. Дистанция 20 м. Повторяем упражнение 2−4 раза с максимальной скоростью. Следим за согласованностью движений маховой и толчковой ног.

Третье упражнение для тренировки скорости прыгуна в длину.

Начальное положение: такое же. Выполняем бег по наклонной дорожке 50−80 метров. Делаем 4−6 серий со средней и с большой скоростью. Ноги и руки должны работать активно. [12].

Четвертое упражнение для тренировки скорости прыгуна в длину.

Начальное положение: основная стойка. Медленный бег с высоким и быстрым подниманием бедра. Выполняем упражнение по 20 раз на каждую ногу со средней и большой скоростью.

Пятое упражнение для тренировки скорости прыгуна в длину.

Начальное положение: ноги согнуты в коленных суставах. Одна рука отведена назад, а другая вперед. Выполняем быстрые движения рук, такие же, как и при беге на месте. Делаем 2 серии по 20−25 секунд со средней и с большой скоростью.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой