Целесообразность получения дополнительного профессионального образования
Получение дополнительного профессионального образования можно начать с любого возраста. Дополнительное профессиональное образование доступно для обучающихся школ, ВУЗов и СУЗов, безработных, пожилых людей. А для работающих граждан, желающих получить новые знания, есть различные формы дополнительного профессионального образования: дневная и заочная, вечерняя и дистанционная, с отрывом и без отрыва… Читать ещё >
Целесообразность получения дополнительного профессионального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Актуальной становится организация образования, которая обеспечивала бы способность человека включаться в общественные, социальные и экономические процессы.
Конкурентные достоинства дополнительного образования в сопоставлении с другими видами образования проявляются в следующих его свойствах:
- — свободный выбор деятельности, определяющей индивидуальное развитие человека;
- — вариативность и альтернативность содержания и форм организации образовательного процесса;
- — доступность глобального познания и информации для каждого;
- — адаптивность к возникающим изменениям в социуме.
Существует три вида дополнительного профессионального образования:
Профессиональная переподготовка. Помогает приобрести новую профессию и квалификацию.
Освоение новой профессии. Учебные программы позволяют в короткие сроки освоить новую профессиональную активность.
Дополнительное профессиональное образование, которое дает вероятность повышения квалификации.
Получение дополнительного профессионального образования можно начать с любого возраста. Дополнительное профессиональное образование доступно для обучающихся школ, ВУЗов и СУЗов, безработных, пожилых людей. А для работающих граждан, желающих получить новые знания, есть различные формы дополнительного профессионального образования: дневная и заочная, вечерняя и дистанционная, с отрывом и без отрыва от производства, а также с возможностью пройти стажировку на каком-либо предприятии/организации, в том числе за рубежом.
Направления дополнительного профессионального образования на сегодняшний день весьма разнообразны. Для обучающихся это в основном культурно-образовательные программы (тренинги, семинары и т. д.).
Выбор направления зависит от потребностей человека. Во всех сферах деятельности существуют специальные тренинги и семинары, вебинары, позволяющие не только получить новые знания, но и приобрести соответствующий сертификат/свидетельство/диплом о дополнительном образовании или повышении квалификации.
Повысить собственный уровень знаний можно в научных организациях/учреждениях дополнительного профессионального образования, имеющих специальные лицензии. К ним относятся разные академии, центры образования, школы-бизнеса, образовательные каворкинги, бизнес-инкубаторы и т. д.
Качество дополнительного профессионального образования на сегодняшний день позволяет человеку стать высококлассным специалистом. Во-первых, за счет того, что стандарты учебных программ ежегодно обновляются согласно международным требованиям. А во-вторых, возможность пройти стажировку позволяет в дальнейшем избежать проблем с трудоустройством.
Роль дополнительного профессионального образования в жизни каждого из нас, с каждым годом возрастает все больше и больше. Многие оценили удобство подобного способа приобретения знаний, умений и навыков. Получение дополнительного профессионального образования является наименее затратным по времени и более эффективным, чем второе высшее образование. Сведения о дополнительном профессиональном образовании можно получить как в ВУЗе, с помощью интернета, телевизионной рекламы или по рекомендации знакомых. Популярность таких образовательных курсов возрастает с каждым днем, особенно последние несколько лет возросла статистика по обучающимся на курсах!
Дополнительное образование является важным фактором повышения общественной стабильности в социуме посредством создания условий для успешности, независимо от места жительства, социально-экономического статуса, уровня образования, возраста, дохода.
Общие тенденции дополнительного образования в России:
Ежемесячная аудитория составила в возрасте старше 18 лет 37% населения страны (interfax.ru).
Общие тенденции спроса на дополнительное образование в 2014 году.
В 2014 году каждый 1000-й запрос в поисковой системе Яндекс.ру имел отношение к теме дополнительного профессионального образования.
Общий рост количества высокочастотных запросов по теме в 2014 году по отношению к 2013 году составил 27%, что опережает темпы роста интернет аудитории — 11%.
2014 год знаменателен тем, что впервые количество поисковых запросов, связанных с анализом цены и стоимости курсов превысило количество запросов, связанных с поиском бесплатных курсов. Это отражает общий рост готовности пользователей к оплате, совершению покупок образовательных продуктов.
Лидерами интереса пользователей в 2014 году оставались курсы — английского языка, тренинги продаж, бухгалтерские курсы, курсы 1С и компьютерные курсы.
При этом максимальный прирост интереса году по отношению к предыдущему году показали тренинги продаж, курсы электрика, курсы английского, бизнес-курсы, курсы программирования, курсы по недвижимости, форексу.
Интерес к курсам по бухгалтерии, фотографии, косметологии, дизайна, секретарей — показал отрицательную динамику.
2014 год показал существенный рост интереса населения к программам дополнительного профессионального образования. Темпы прироста количества соответствующих тематических запросов опережали темпы прироста количества пользователей интернета. Переломным моментом стал факт превышения обращений в поисковую систему по поводу анализа и сравнения цены обучающих курсов над обращениями по поводу поиска бесплатных курсов. Это отражает повышение готовности населения к покупке образовательных продуктов.
Можно предположить, что рынок программ дополнительного профессионального образования растет стремительными темпами.
В настоящее время в условиях информациолизации дополнительное образование может стать инструментом формирования ценностей, мировоззрения, гражданской идентичности, адаптивности к темпам социальных, технологических и экономических перемен.
Библиографический список
- 1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ред. от 13.07.2015) // СПС Консультант Плюс
- 2. Письмо Минтруда России от 31.07.2013 N 18−3/10/2−4297 «Об организации дополнительного профессионального образования государственных гражданских служащих Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ и Федерального закона от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ» // СПС Консультант Плюс
- 3. Асмолов А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение. //Образовательная политика, № 2(64), 2014 г.
- 4. Павлов А. В. Дополнительное образование — продолжение или альтернатива? // Материалы Международной конференции и VII международного научно-практического семинара «Многоязычие и межкультурная коммуникация: вызовы XXI века» — Прага, 2013