Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Современная и традиционная Япония Х. Мураками в исследовательских проектах старшеклассников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Анализ учебников и методических пособий под редакцией разных авторов показал, что в данных учебниках и методических пособиях отсутствует любое упоминание о литературе Востока вообще и о литературе Японии в частности. Правильно использовать полученный материал, включая его в виде цитат в тексты проектных работ, перерабатывая прямую и косвенную речь в зависимости от необходимости; Результатами… Читать ещё >

Заключение. Современная и традиционная Япония Х. Мураками в исследовательских проектах старшеклассников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В данной работе были исследованы возможности изучения монографической темы зарубежного писателя с целью познакомить учеников с творчеством автора и культурой его страны на примере проектных работ по изучению современной и традиционной Японии, созданных непосредственно учениками старших классов.

На основании проделанного нами исследования можно сделать вывод, что данная форма обучения является крайне продуктивной, помогая раскрыть не только таланты тех учеников, что выполняют данные проектные работы, но и позволяя ученикам в классе лучше усвоить услышанный материал, так как уровень учеников в классе (тех, кто делают работу, и тех, кто знакомится с ней на занятии) примерно равен. Сама тема, выбранная для проектных работ, является актуальной по многим причинам, одна из которых связана с «литературным бумом», вызванным обилием печатной продукции, активно переводимой с японского языка.

Результатами работы по заявленной выше теме («Современная и традиционная Япония Харуки Мураками в проектных работах старшеклассников») можно считать следующее:

  • 1. Была выявлена актуальность данных работ как по форме (проектные работы, способствующие раскрытию творческого потенциала учащегося и соответствующие эмоциональному и психологическому развития каждого ученика в отдельности), так и по содержанию (тема Японии и «литературный бум», вызванный японскими литераторами).
  • 2. Анализ учебников и методических пособий под редакцией разных авторов показал, что в данных учебниках и методических пособиях отсутствует любое упоминание о литературе Востока вообще и о литературе Японии в частности.
  • 3. Анализ работ предшественников позволил не только выявить основные виды проектных работ, но и применить их при создании подобных работ учениками.
  • 4. На основе опыта работы предшественников учениками, под руководством учителя, были созданы проектные работы, посвященные творчеству Харуки Мураками. В ходе работы над данными проектами, представленными в третьей главе, ученики научились:
    • а) самостоятельно находить и анализировать материал;
    • б) правильно использовать полученный материал, включая его в виде цитат в тексты проектных работ, перерабатывая прямую и косвенную речь в зависимости от необходимости;
    • в) грамотно оформлять исследовательские работы, а также представлять их сверстникам.

Существенным недостатком при работе над проектами можно считать тот факт, что нехватка времени, а также отсутствие близких тем, способствующих внедрению, помешало включить материалы ученических проектов в структуру урока литературы. Отсутствие времени, в первую очередь, повлияло и на количество учеников, задействованных в исследовании, вследствие чего проекты получились только индивидуальными. Была выявлена группа активистов, которая и занялась работой над проектами под руководством педагога.

Дальнейшее развитие подобных проектных работ, связанных с культурой современной и традиционной Японии, может быть реализовано на факультативных занятиях по курсу японской литературы. Такой курс может быть рекомендован в первую очередь учащимся классов и школ с углубленным изучением как литературы, так и японского языка.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой