Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ознакомлСния дошкольников с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольников знакомят с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ искусства — Тивописью. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пониманию ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны произвСдСния, ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ понятия, ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ), ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ содСрТаниСм, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ознакомлСния дошкольников с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΠΌ, ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ услоТняСтся содСрТаниС пСдагогичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΡ… ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ.

ΠŸΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ дошкольников с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством Π½Π° ΠΏΡ€ΠΎΡ‚яТСнии всСго прСбывания Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ условно Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ‡Π΅Ρ‚Ρ‹Ρ€Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹.

ΠŸΠ΅Ρ€Π²Π°Ρ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ, ΠΎΠ±ΡŠΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‰Π°Ρ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, ставящиС Ρ†Π΅Π»ΡŒΡŽ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅, ΠΎ Ρ‡Π΅ΠΌ рассказал Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ Π² ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ…ΠΎΡ‚Π΅Π» Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚ΡŒ.

Вторая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ. РСализуя Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ этой Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ дошкольников Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ худоТСствСнныС срСдства, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Π΅ ТивописцСм (ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π»ΠΈΡ†, Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» замысСл, раскрыл содСрТаниС произвСдСния).

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒΡ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностная. Π’ Π½Π΅Π΅ входят Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡΡ‚Π΅Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΡƒΡŽ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ. Π’ ΡΡ‚ΠΎΠΌ Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ вопросы: «ΠšΠ°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ самого Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ Π·Π°ΠΌΡ‹ΡΠ»Ρƒ? Π§Ρ‚ΠΎ Π²Π°ΠΌ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅? Π§Ρ‚ΠΎ Π’ Π½Π΅ΠΉ заинтСрСсовало? КакоС ΠΎΠ½Π° Π²Ρ‹Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ настроСниС?».

ЧСтвСртая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° — Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ. Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Ρ‹ Π½Π° Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ ΠΌΠΎΠ³ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ нравствСнно-эстСтичСскиС качСства, ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ интСрСсы Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ чувства Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ обучСния Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ искусства.

Единство ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠΎΠ² ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ², ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ с Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π½Π° Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Ρ… ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π°Ρ… пСдагогичСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, обСспСчиваСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² устойчивого интСрСса ΠΊ ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΡ‚Π²Ρƒ, Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Ρ‹, яркости Π²ΠΏΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ Тивописи.

Начиная с ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹, Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ сторону произвСдСния, Π½ΠΎ ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° Π½Π΅Π³ΠΎ, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ свой нСбольшой ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ с ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½Π΅.

Как ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ознакомлСния дошкольников с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…?

Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‡Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠΈΡ‚ΡŒ с ΠΊΠ½ΠΈΠΆΠ½ΠΎΠΉ ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠ΅ΠΉ (Π²ΠΈΠ΄ Π³Ρ€Π°Ρ„ΠΈΠΊΠΈ), Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π½Π°Π³Π»ΡΠ΄Π½ΠΎ-дидактичСской ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½ΠΊΠΎΠΉ. Π’ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ этой Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Ρƒ Π½ΠΈΡ… Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ярких ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ» Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ Π² Ρ€ΠΈΡΡƒΠ½ΠΊΠ΅.

ΠŸΡ€ΠΈ рассматривании ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΉ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠ΅ΠΊ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΌΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠ΅ΠΉ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Π΅ изобраТСния ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², людСй, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… явлСний, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠΌ Π²ΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ, ΠΎΡ‰ΡƒΡ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΎΡ‚ ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Π½ΠΈΡ Π·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΡ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ². Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ контрастныС ΠΏΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΊΡ€Π°ΡΠΎΡ‚Ρƒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΡ… искусства.

Π”Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пятого Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС произвСдСния, Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ дСйствия ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… пСрсонаТСй с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ. ΠΠ°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ дошкольников ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ — Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‡ΡŒ ΠΈΠΌ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°ΠΌΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹. ΠŸΡ€ΠΈ этом Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ Π½Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, — Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ.

Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пятого Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ. Π§Ρ‚ΠΎ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚ «Π²ΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ»? Π’ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ рассказ ΠΏΠΎ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅, ΡΠΌΠΎΡ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π°Π»ΠΈ, ΡΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚ΡŒ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹ с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ Π³Π»Π°Π²Π½ΠΎΠ΅ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠΈ произвСдСния, ΡƒΡΡ‚Π°Π½Π°Π²Π»ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ связи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅.

Π‘ΠΎ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-личностноС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, побуТдая ΠΈΡ… ΠΊ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½Π΅Π½ΠΈΡŽ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎΡΡŒ Π² ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅,.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольников знакомят с Π½ΠΎΠ²Ρ‹ΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ искусства — Тивописью. ΠŸΡ€ΠΎΠ΄ΠΎΠ»ΠΆΠ°Ρ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ пониманию ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ стороны произвСдСния, ΡΡ‚Π°Ρ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π΄ΠΈΡ„Ρ„Π΅Ρ€Π΅Π½Ρ†ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ понятия, ΠΊΠ°ΠΊ «ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅» ΠΈ «Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства» (Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ), ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ содСрТаниСм, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ срСдствами (Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°, композиция, Π΄Π²ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠ°, ΠΏΠΎΠ·Π°, ТСст). Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ‹Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΈ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ, ΠΊΠ°ΠΊΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ Π² Π½Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Ρ‹, ΠΊΠ°ΠΊ относятся Π΄Ρ€ΡƒΠ³ ΠΊ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Ρƒ люди, соотносятся Π»ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, с Ρ€Π΅Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ²ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ произвСдСния.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡˆΠ΅ΡΡ‚ΠΎΠ³ΠΎ Π³ΠΎΠ΄Π° ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡƒΠΆΠ΅ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»ΡΡ‚ΡŒ личностноС ΠΈΠ·Π±ΠΈΡ€Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡŽ, ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€ ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ²ΡˆΠ΅ΠΉΡΡ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, ΠΈΠ»Π»ΡŽΡΡ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ, ΠΈΠ³Ρ€ΡƒΡˆΠΊΠΈ, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ€Π°ΡΡΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ± ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ассоциациях, Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΎΡ‚ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ия произвСдСния искусства. ΠŸΡ€ΠΈ этом Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½Ρ€Π°Π²ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ-эстСтичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ. Π’Π°ΠΊ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ понятия «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΉ» ΠΈ «ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ». Π₯ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠ΅ поступки людСй, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π² ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ, Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ ΠΈ ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²Ρ‹ΠΌΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎΠ΄Ρ‡Π΅Ρ€ΠΊΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ это Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, располоТСниСм, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ.

Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ: Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ интСрСс ΠΊ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΠΏΠΈΡΠΈ, ΡΠΊΡƒΠ»ΡŒΠΏΡ‚ΡƒΡ€Π΅, худоТСствСнный вкус, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ «Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ» ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ эстСтичСски Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ.

Π’ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ Ρ€Π°ΡΡΠΌΠ°Ρ‚Ρ€ΠΈΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½, ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ спСцифику ΠΈ ΡΠ²ΠΎΠ΅ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΠ΅ ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΠΆΠ°Π½Ρ€Π° ΠΈ Π²ΠΈΠ΄Π° ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΉ искусства, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ срСдства Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ (Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°), Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ настроСниС, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠ΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€, взаимосвязь ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний ΠΈ Ρ…удоТСствСнных ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ², Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ эстСтичСскиС чувства, суТдСния, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ ΠΎΡ‚Π·Ρ‹Π²Ρ‡ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π½Π° Ρ…удоТСствСнный ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·.

Как Π²ΠΈΠ΄Π½ΠΎ, дошкольники постСпСнно ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ срСдства ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΡƒΠ³Π»ΡƒΠ±Π»ΡΡŽΡ‚, ΡƒΡ‚ΠΎΡ‡Π½ΡΡŽΡ‚ знания, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π² ΠΏΡ€Π΅Π΄Ρ‹Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΡ… возрастных Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ…. Если Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ возрастной Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ содСрТаниС, отвСчая Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ (ΠΊΡ‚ΠΎ) ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΎ Π½Π° ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½Π΅, Ρ‚ΠΎ Π² ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ дошкольников знакомят с Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями пСрсонаТСй, ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, ΠΈΡ… Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ… Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ умСния Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Сдинства содСрТания ΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ содСрТания произвСдСния.

ΠžΡ‚ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΊ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ увСличиваСтся количСство воспринимаСмых Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… срСдств, ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΠ΅ΠΌΡ‹Ρ… Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. ΠœΠ°Π»Ρ‹ΡˆΠΈ Π²Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ с Π΅Π΄ΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π° Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ пятно, линия, Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ контрастныС ΠΏΠΎ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Ρƒ изобраТСния. Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‚ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ·Ρ‹, ТСстов, ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΈ. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ слоТныС срСдства Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ, композиция.

ИзмСнСния происходят ΠΈ Π² Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π°Ρ… ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ эстСтичСских чувств, ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ Ρ…ΡƒΠ΄ΠΎΠΆΠ½ΠΈΠΊΠ°. НапримСр, Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ учатся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π½Π° ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Π΅ Π½Π° ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Π΅ явлСния ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρ‹. Π’ ΡΡ€Π΅Π΄Π½Π΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚ΠΊΠ»ΠΈΠΊ Π½Π° ΠΏΠΎΠ½Ρ€Π°Π²ΠΈΠ²ΡˆΡƒΡŽΡΡ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρƒ. Π’ ΡΡ‚Π°Ρ€ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅ Ρƒ Π΄ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΎΠ² формируСтся ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ произвСдСния. РСшСниС этой Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ связано Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡΡ‚ΠΎ с Π²ΠΎΡΡ…ΠΈΡ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΌ, ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΈΠ»ΠΈ явлСния словом «ΠΊΡ€Π°ΡΠΈΠ²Ρ‹ΠΉ», ΠΊΠ°ΠΊ это дСлалось Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠ΅ΠΉ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ΅. Π€ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ основано Π½Π° Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅ логичСских связСй произвСдСния, Π½Π° ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΡƒΠ²ΠΈΠ΄Π΅Π». Π’Π°ΠΊ, постСпСнно, Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ развиваСтся эстСтичСскоС восприятиС искусства Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ Π΅Π³ΠΎ осмыслСния, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ эстСтичСскиС чувства ΠΈ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅ΠΌΠΎΠΌΡƒ.

Π‘Ρ‚Π°Ρ€ΡˆΠΈΠ΅ дошкольники ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ устойчивый интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€ΠΎΠΈΠ·Π²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΡΠΌ искусства, Ρƒ Π½ΠΈΡ… формируСтся ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ‡ΡƒΠ²ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… явлСний ΠΈ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ установлСния взаимосвязи ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ содСрТаниСм ΠΈ ΡΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π²Π°ΠΌΠΈ Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. Π­ΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ восприятиС произвСдСния ΠΈ Π΅Π³ΠΎ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, осмыслСниС ΠΈΠ΄Π΅ΠΈ ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠ½Ρ‹ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ условия для воспитания ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ-ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΎΡ‡Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΊ Π΅Π΅ ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΡŽ.

Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ ΠΏΠΎ ΠΎΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ дошкольного возраста с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством, ΠΈΡ… Ρ€Π΅Π°Π»ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду — ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ΅Π½ΡŒ ΠΊ ΠΎΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ «Π˜Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ искусство ΠΈ Ρ…удоТСствСнный Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄» Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС. ВСсная ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ дСтским садом ΠΈ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΠΎΠΉ — Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ эффСктивный ΠΏΡƒΡ‚ΡŒ худоТСствСнного воспитания ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡ ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΡΡ‚Π°ΡŽΡ‰Π΅Π³ΠΎ поколСния. Нами дСлаСтся ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΊΠ° ΡƒΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΡ€Π΅Π΅ΠΌΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ дСтского сада ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΏΠΎ ΠΎΡ‚Π±ΠΎΡ€Ρƒ содСрТания Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡŽ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΊ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Π½ΠΈΠΌΠΈ, ΠΏΡ€ΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ эстСтичСского развития Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ‚ского сада дошкольного возраста ΠΊΠ°ΠΊ Π² ΡΠ΅Π»ΡŒΡΠΊΠΎΠΉ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ Π² Π³ΠΎΡ€ΠΎΠ΄ΡΠΊΠΎΠΉ мСстности.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ освоСния ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΠ½ΠΈΠΌΡƒΠΌΠ° ΠΏΠΎ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству Π² Π΄Π΅Ρ‚ском саду Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ Π±ΡƒΠ΄ΡƒΡ‚ ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ прСдставлСния:

  • — ΠΎΠ± ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌ искусствС, Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΌ ΠΈ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌ искусствС, Π΄ΠΈΠ·Π°ΠΉΠ½Ρƒ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ Π²ΠΈΠ΄Π΅ искусства, ΠΎΠ± ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ»ΠΈ Π² ΠΆΠΈΠ·Π½ΠΈ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°;
  • — ΠΎΠ± ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹Ρ… понятиях ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Ρ‹;
  • — ΠΎ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΡΠ²ΡΠ·ΠΈ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² искусства;
  • — ΠΎ Π½Π°ΠΈΠ±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Ρ… музСях искусств России.

Π”Π΅Ρ‚ΠΈ научатся Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ (ΡƒΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ) произвСдСния Π½Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства ΠΈ ΠΈΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Ρ… Ρ€Π΅Π³ΠΈΠΎΠ½ΠΎΠ², Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΎΠ½Π½Ρ‹Ρ… худоТСствСнных Π½Π°Ρ€ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ… промыслов России; - ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Π²Π°Ρ‚ΡŒ Π² ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΠΈ ΡΡŽΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈ ΡΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΎΠ²ΡƒΡŽ связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚Π°ΠΌΠΈ.

ΠŸΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚ворчСских Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ дошкольники смогут ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ:

— ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹ΠΉ язык пластичСских искусств; знания ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌ цвСтовСдСния (Ρ‚Ρ€ΠΈ основных, Ρ‡Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΉ, Π±Π΅Π»Ρ‹ΠΉ, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚Ρ‚Π΅Π½ΠΊΠΈ, Ρ‚Π΅ΠΌΠ½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ…ΠΎΠ»ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Π΅ Ρ†Π²Π΅Ρ‚Π°, Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠ²ΠΎΠΉ контраст ΠΈ Π½ΡŽΠ°Π½Ρ); ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌ изобраТСния пространства (загораТивания, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΈ ΡƒΠ΄Π°Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ); ΠΏΠΎ ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π°ΠΌ изобраТСния Π»ΠΈΡ†Π° ΠΈ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ° (ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΈ частСй, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°Ρ‡Π° эмоций, двиТСния). Π”ΠΎΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠΈ освоят основныС срСдства худоТСствСнной Π²Ρ‹Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π°: Ρ€ΠΈΡ‚ΠΌ силуэт, Ρ†Π²Π΅Ρ‚, ΠΊΠΎΠΌΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ.

На Π·Π°Π½ΡΡ‚иях ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ искусства Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚:

  • — Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ†Π²Π΅Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‚ΠΎΠ½ΠΎΠΌ, Π»ΠΈΠ½ΠΈΠ΅ΠΉ, пространством, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ графичСских, Тивописных Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Π»Π΅ΠΏΠΊΠ΅ ΠΈ ΠΊΠΎΠ½ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ; - Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ с Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠΌΠΈ худоТСствСнными ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π°ΠΌΠΈ, ΠΊΠ°ΠΊ: Π³ΡƒΠ°ΡˆΡŒ, Π°ΠΊΠ²Π°Ρ€Π΅Π»ΡŒ с Π±Π΅Π»ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΠΏΠ°ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒ (ΠΌΠ΅Π»ΠΊΠΈ), ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒ, ΠΊΠ°Ρ€Π°Π½Π΄Π°Ρˆ, ΠΊΠΈΡΡ‚ΡŒ, аппликация (вырСзания ΠΈ Ρ€Π²Π°Π½Π°Ρ), пластилин (Π³Π»ΠΈΠ½Π°), Π±ΡƒΠΌΠ°Π³Π° (для модСлирования), ΠΊΠ°Ρ€Ρ‚ΠΎΠ½ (для Π³Ρ€Π°Π²ΡŽΡ€Ρ‹) ΠΈ Π΄Ρ€.;
  • — ΠΊΠΎΠ»Π»Π΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠΉ творчСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

ΠžΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΌΡƒ искусству позволяСт ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ творчСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ Π² ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ичСской Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅ ΠΏΠΎ ΠΎΡ„ΠΎΡ€ΠΌΠ»Π΅Π½ΠΈΡŽ Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠ²ΠΎΠΉ ΠΊΠΎΠΌΠ½Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ½ΠΎΠΉ, ΠΏΡ€ΠΈ создании ΠΈΠ·Π΄Π΅Π»ΠΈΠΉ Π΄Π΅ΠΊΠΎΡ€Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎ — ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»Π°Π΄Π½ΠΎΠΌΡƒ искусства ΠΈΠ· Π΄ΠΎΡΡ‚ΡƒΠΏΠ½Ρ‹Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΠΎΠ².

ИспользованиС Π² ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΎΠΌ процСссС всС Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΡ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ознакомлСния дошкольников с ΠΈΠ·ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ искусством ΠΌΡ‹ Ρ‚Π΅ΠΌ самым, с ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ стороны, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅ΠΌ дСтям Π»Π΅Π³Ρ‡Π΅ ΠΈ Π±Ρ‹ΡΡ‚Ρ€Π΅Π΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ всС Ρ‚ΠΎ, Ρ‡Π΅ΠΌΡƒ ΠΌΡ‹ ΠΈΡ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌ, Π° Ρ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ стороны, ΠΌΡ‹ ΡΠ°ΠΌΠΈ сСбС ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅ΠΌ Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠ»Π°Π½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ пСдагогичСского процСсса.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ