Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Творческие домашние задания как средство развития познавательной активности младших школьников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Актуальность исследования. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях. Цель исследования: изучить технологию групповой и индивидуальной учебной домашней… Читать ещё >

Введение. Творческие домашние задания как средство развития познавательной активности младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Актуальность исследования. Возрастающая потребность общества в людях, способных творчески подходить к любым изменениям, нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы, обусловлена ускорением темпов развития общества и, как следствие, необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.

Чем настоятельнее потребность общества в творческой инициативе личности, тем острее необходимость в теоретической разработке проблем творчества, изучении его природы и форм проявления, его источников, стимулов и условий.

Стратегия современного образования заключается в предоставлении возможности всем учащимся проявить свои таланты и творческий потенциал, подразумевающий возможность реализации личных планов. Эти позиции соответствуют современным гуманистическим тенденциям развития отечественной школы, для которой характерна ориентация педагогов на личностные возможности учащихся, их непрерывное «наращивание» .

Выдвижение на первый план цели развития личности, рассмотрение предметных знаний и умений как средства их достижения находят отражение в государственных документах. В «Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года», «Концепции структуры и содержания общего среднего образования (в 12летней школе)» делается акцент на развитие креативных способностей учащихся, индивидуализацию их образования с учетом интересов и склонностей к творческой деятельности. Одним из основополагающих принципов обновления содержания образования является его личностная ориентация, предполагающая опору на субъектный опыт учащихся, актуальные потребности каждого ученика. В связи с этим остро встал вопрос об организации активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы, без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.

Цель исследования:

· определить и проверить на практике педагогические условия развития познавательной активности младшего школьника в процессе выполнения творческих домашних заданий.

Проблема исследования: какие виды творческих домашних заданий способствуют развитию познавательной активности младших школьников в процессе обучения.

Объект исследования:

· развитие познавательной активности младших школьников в процессе обучения.

Предмет исследования:

· развитие познавательной активности младших школьников в процессе выполнения различных видов творческих домашних заданий.

Цель исследования: изучить технологию групповой и индивидуальной учебной домашней работы (различных видов творческих домашних заданий) как средства развития познавательной активности младших школьников в процессе обучения Исходя из цели и учитывая специфику предмета исследования, определены следующие задачи:

Задачи:

  • 1. Изучить психолого-педагогическую литературу и методическую литературу по теме «Творческие домашние задания как средство развития познавательной активности младших школьников в процессе обучения».
  • 2. Теоретически изучить виды творческих домашних заданий как средства развития познавательной активности младших школьников в процессе обучения
  • 3. Изучить опыт работы учителей начальных классов по применению технологии групповой и индивидуальной учебной домашней работы (различных видов творческих домашних заданий) как средства развития познавательной активности младших школьников в процессе обучения
  • 4. Обобщить результаты, сделать выводы по исследуемой проблеме.

На сегодняшний день актуальна проблема поиска средств развития мыслительных способностей, связанных с творческой деятельностью младших школьников как в коллективной, так и в индивидуальной форме обучения.

Данной проблеме посвящены работы Т. М. Давыденко, Л. В. Занкова, И. Б. Котовой, А. И. Савенкова и др., в которых акцентируется внимание на таких аспектах проблемы, как определение средств повышения продуктивности познавательной деятельности учащихся, организации их совместной творческой деятельности.

В работах других отечественных психологов и педагогов Г. А. Балла, М. И. Махмутова, Т. И. Шамовой и др. рассматриваются вопросы организации творческой деятельности учащихся с помощью создания проблемных ситуаций. Авторы отмечают недостаточную теоретическую разработанность проблемы организации самостоятельной творческой деятельности учащихся.

В экспериментальных психологических исследованиях Р. М. Грановской, В. Н. Дружинина, Б. Б. Коссова, А. А. Леонтьева и др. рассматриваются вопросы развития креативных способностей учащихся, особенности их формирования в учебной и внеучебной деятельности. Вместе с тем отмечаем, что младшему школьнику для обеспечения эффективного продвижения в развитии креативных способностей необходимо освоение доступных видов творческой деятельности.

В значительной степени наше исследование опирается на работы М. С. Гафитулина, В. И. Загвязинского, Э. Ф. Зеера, А. В. Усовой и др., в которых рассмотрены различные аспекты творческой деятельности педагогов и учащихся.

Основой для определения особенностей творческой деятельности учащихся младшего школьного возраста служат труды известных российских педагогов и психологов А. С. Белкина, Л. И. Божович, Л. С. Выготского, В. В. Давыдова, В. А. Петровского, Е. С. Полат и др.

Способы управления творческими процессами интеллектуальной деятельности личности и технологии диагностики креативных способностей учащихся рассмотрены в работах И. П. Подласого, П. Торренса, Е. Е. Туник, Л. И. Шрагиной и др.

Проблемы организации творческих ситуаций и способов их решения с помощью эвристических и алгоритмических методов разработаны Г. С. Альтшуллером, В. И. Андреевым, И. Я. Лернером, П. И. Пидкасистым, А. В. Хуторским и др.

В ФГОС начальном образовании сказано, что федеральный компонент государственного стандарта начального общего образования призван обеспечить выполнение одной из основных целей:

— развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться. Поэтому я считаю, что можно говорить о творчестве, как о способе положительной мотивации учения младших школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой