Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методы стимулирования. 
Методы воздействия на человека

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Система поощрения, по мере нравственного созревания учащихся, развивается от преимущественно материальных стимулов к преимущественно моральным. Реакция на поощрение дает педагогу информацию относительно состояния самолюбия и честолюбия детей, их отношения к делу, к наградам, а также о подлинных мотивах деятельности и направленности личности. От учителя во многом зависит действенность поощрения… Читать ещё >

Методы стимулирования. Методы воздействия на человека (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Стимулировать — значит побуждать, давать импульс, толчок мысли, чувству и действию. Определенное стимулирующее действие уже заложено внутри каждого метода. Но есть методы, главное назначение которых — оказывать дополнительное стимулирующее влияние и как бы усиливать действие других методов, которые по отношению к стимулирующим (дополнительным) принято называть основными.

Поощрение — метод внешнего активного стимулирования, побуждения к положительной, инициативной, творческой деятельности. Оно осуществляется с помощью общественного признания успехов, награждения, поочередного удовлетворения их духовных и материальных потребностей. Используя поощрения в учебной, трудовой, игровой, общественной, бытовой деятельности школьников, педагог добивается повышения эффективности и качества их труда, способствует их самоутверждению.

Поощрение возбуждает положительные эмоции, порождает оптимистические настроения и здоровый социально-психологический климат, развивает внутренние творческие силы ребят, их позитивную жизненную позицию. Поощрение, особенно незаслуженное, особо подпитывает чрезмерное честолюбие некоторых школьников, их стремление добиться успеха только ради награды и любыми средствами Шейнов В. П. Психология влияния. — М.: «Ось-89», 2002. — 649 с.

Система поощрения, по мере нравственного созревания учащихся, развивается от преимущественно материальных стимулов к преимущественно моральным. Реакция на поощрение дает педагогу информацию относительно состояния самолюбия и честолюбия детей, их отношения к делу, к наградам, а также о подлинных мотивах деятельности и направленности личности. От учителя во многом зависит действенность поощрения школьников. Он оценивает результаты их учебы и поведения, одобряет или осуждает те или иные поступки, действия. Выражение удовлетворения работой отдельных детей или всего класса, похвала, призыв следовать примеру лучших — все это различные приемы поощрения, которыми пользуется учитель. Все они требует от воспитателя наличия умений владеть методикой поощрения, активно применять ее в своей деятельности. Поощрение воспитывает, если оно педагогически обоснованно, то есть объявляется за реально достигнутый значительный результат прежде всего в учебе, если оно направлено на повышение качества последней.

Очень важно обеспечить гласность в поощрении, чтобы привлечь внимание остальных детей к деятельности отличившегося, вызвать у них желание следовать хорошему примеру. Однако нельзя захваливать людей, так как это снижает воспитательную эффективность поощрения. Оно должно сопровождаться повышением требований к школьникам, постановкой перед ними более сложных задач.

Но самый главный эффект от поощрения — возникновение острого желания вести себя так и действовать таким образом, чтобы испытывать это состояние психического комфорта как можно чаще. В то же время поощрение не должно быть слишком частым, чтобы не привести к обесцениванию, ожиданию награды за малейший успех. Предметом особой заботы педагога должно быть недопущение раздела воспитанников на захваленных и обойденных вниманием.

Основные условия действенности поощрения:

  • — обоснованность и справедливость поощрения
  • — поощрение преимущественно за ведущий вид деятельности;
  • — своевременность поощрения;
  • — разнообразие поощрения;
  • — постепенное возрастание значимости вида поощрения;
  • — участие в поощрении всех воспитателей;
  • — торжественность ритуала поощрения;
  • -гласность поощрения.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой