Введение.
Балетмейстерская деятельность Михаила Михайловича Фокина
В начале прошлого века балет переживал уникальное время: русская школа славилась своими традициями и богатейшим опытом, репертуар поражал даже самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца и пантомимы были известны всему миру. Вместе с тем в мире балета назревали глубокие перемены. Балетный академизм должен был уступить место чему-то новому, тому, что давно зрело в культурной… Читать ещё >
Введение. Балетмейстерская деятельность Михаила Михайловича Фокина (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В начале прошлого века балет переживал уникальное время: русская школа славилась своими традициями и богатейшим опытом, репертуар поражал даже самое смелое воображение, а выдающиеся мастера танца и пантомимы были известны всему миру. Вместе с тем в мире балета назревали глубокие перемены. Балетный академизм должен был уступить место чему-то новому, тому, что давно зрело в культурной и общественно-политической жизни страны.
Хореографы-новаторы старались создать нечто новое на основе академических монолитных спектаклей. Идеологами этих перемен являлись московский балетмейстер А. Горский и его петербургский коллега М. Фокин; позже их примеру последовали и другие хореографы. Они считали, что старый тип балетного спектакля уходит в небытие как изживший себя. При этом Горский перерабатывал классические спектакли, а Фокин пытался создать новые произведения.
Данная работа посвящена изучению балетмейстерской деятельности Михаила Михайловича Фокина.
Целью данной работы является изучение особенностей реформаторской деятельности балетмейстера М. М. Фокина. Анализ книги «Против течения» — мемуары Фокина.
В данной работе была предпринята попытка решить следующие задачи:
- 1. Исследовать творческий путь М. М. Фокина.
- 2. Осветить и проанализировать его работу в «Русских сезонах», как основной вклад в хореографическую практику.
Объект исследования — реформаторская деятельность балетмейстера М. М. Фокина.
Предмет исследования — работа М. М. Фокина в «Русских сезонах» .
Исходными теоретическими позициями исследования выступают идеи искусствоведов и критиков, таких как В. М. Красовская, А. Я. Левинсон.А.Н. Бенуа.
Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка, включающего 8 наименований.