Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Вейбо. 
Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Вообще, если говорить честно, популярность Вейбо практически полностью зависит от популярности Китая во всем мире. Так как в последние годы Китай становится все более важным местом для ведения бизнеса, поэтому большие корпорации и даже знаменитости создают себе аккаунты на Вейбо для коммуникации с китайским сегментом рынка. Такие знаменитости как Пэрис Хилтон и Джозеф Гордон-Левитт, которые… Читать ещё >

Вейбо. Влияние социальных медиа на развитие национальных СМИ Китая (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Сам термин «Вейбо» на китайском языке означает — микроблоггинг. Однако из-за огромного успеха сервиса созданного компанией Синьлан, слово «Вейбо» теперь используется в основном для обозначения именно сервиса Вейбо от компании Синьлан. Тencent Weibo (Тэнсюнь Вэйбо): Аналогичный сервис от компании Тэнсюнь, сильно уступающий в аудитории своему конкуренту из Синьлан; Sohu Weibo (Соху Вэйбо): Очередной сервис микроблогов от крупного поисковика Sohu. По популярности так же отстаёт от конкурентов на рынке; NetEase Weibo (Ван-и Вэйбо): Платформа микроблоггинга от популярного китайского ресурса 163.com.

Синьлан Вейбо (кит. ђV?Q"ч"Ћ) — китайский сервис микроблогов, запущенный компанией Синьлан Corp 14 августа 2009 года. Являясь своего рода гибридом между Твиттером и Фейсбуком, сервис является одним из самых популярных сайтов в Китае. По состоянию на февраль 2013 года число пользователей сервиса составляет более 500 миллионов пользователей. Китайский сервис микроблогов Синьлан Вейбо продолжает стремительно наращивать пользовательскую базу. Сегодня в Синьлан сообщили, что по итогам 2012 года пользовательская база сервиса выросла на 73% и достигла 503 миллионов пользователей. Напомним, что сервис микроблогов Твиттер в КНР заблокирован, поэтому пользователи в стране могут пользоваться только сервисом Синьлан Вейбо.

Сам Чарльз Чао говорит, что даже если предположить, что компания остановилась бы в росте базы на уровне 500 миллионов человек, то этого было бы достаточно для того, чтобы сохранять прибыльность данного проекта. По его словам, база у 500 миллионов человек — это устойчивый показатель, который позволяет говорить, что Вейбо в частности и микроблоге в целом стали важным элементом повседневной жизни в Китае.

Сейчас как Синьлан, так и Тэнсюнь говоря о своих сервисах сообщений, все чаще говорят о международных амбициях и планах по более плотной работе в ряде стран за пределами Китая.

Для справки приведем следующие цифры. Согласно данным общенациональной службы мониторинга China Internet Network Information Center, на конец июня 2013 года в Китае насчитывается 591 миллионов пользователей Интернета. Число пользователей, зарегистрированных в сервисе микроблогов Вейбо, приближается сейчас к 536 млн. В среднем в сутки этот ресурс посещает около 49,8 миллионов активных пользователей, каждый день здесь публикуется около 170 миллионов постов.

Учитывая популярность службы Вейбо, многие китайские официальные деятели создали свои аккаунты именно там. Это было сделано для того, чтобы иметь возможность напрямую общаться с простыми людьми.

Конечно, Вейбо доминирует в Китае безоговорочно. После того как Фейсбук и Твиттер были заблокированы в Китае, у компании Синьлан не осталось конкурентов на социальном рынке микроблоггинга. Пока, китайский сервис микроблогов популярен только в Китае, но это скорее результат внутренней политики китайского правительства, чем недостаточная конкурентоспособность сервиса. Как и в любой другой социальной сети, информация, попавшая на виртуальную страницу, распространяется с молниеносной скоростью. Именно поэтому китайское правительство постоянно отслеживает все пользовательские сообщения сервиса Вейбо. Если пост пользователя в каком-либо виде может нанести вред Китаю, то сообщение будет незамедлительно удалено, однако, как мы все знаем, информация, однажды попавшая в Интернет, остается там навсегда и даже китайский отдел цензуры ничего не сможет с этим поделать.

Вообще, если говорить честно, популярность Вейбо практически полностью зависит от популярности Китая во всем мире. Так как в последние годы Китай становится все более важным местом для ведения бизнеса, поэтому большие корпорации и даже знаменитости создают себе аккаунты на Вейбо для коммуникации с китайским сегментом рынка. Такие знаменитости как Пэрис Хилтон и Джозеф Гордон-Левитт, которые совершенно не умеют ни читать, ни писать по-китайски, имеют свои собственные подтвержденные аккаунты на Вейбо и используют их для рекламы, а также для взаимодействия со своими китайскими поклонниками.

Ведущий китайский социал-медийный сайт Синьлан Вейбо поощряет пользователей подтверждать свою личность, чтобы помочь в борьбе с ложными слухами на сервисе микроблоггинга, как сообщил представитель компании Интернет-изданию Чайна дейли.

Расширение системы проверки личности означает, что обычные пользователи Синьлан Вейбо, которые подтвердили свою личность, добровольно представив реальное имя, идентификационный номер и номер сотового телефона, получат статус «проверен» и нововведённый «знак чести».

Китайское правительство, как поговаривают, собирается внедрить политику обязательной регистрации реальных имён для Интернет-сайтов; до сих пор, однако, использование настоящих имён остается добровольным.

Шаги, которые предпринимает Синьлан для стимулирования блоггеров, весьма интересны, хотя они вряд ли заинтересуют подавляющее большинство из её 250 миллионов пользователей, многие из которых обеспокоены последствиями и повышением ответственности, которые повлечёт за собой идентификация.

«Мы поощряем микроблоггеров регистрировать в системе реальные имена, но мы не ожидаем, что все пользователи сделают это», — сказал представитель компании.

Такие действия были предприняты после того, как китайское правительство недавно договорилось с ведущими Интернет-компаниями страны о новой политике борьбы с ложными слухами в Интернете. Среди новых мер существует правило, которое требует от журналистов проверять все данные, взятые из Интернет-источников, прежде чем писать о них.

Синьлан, как видно, уже активно включилась в борьбу с ложной информацией на сайте. Компания надеется, что использование реальных имен будет препятствовать пользователям размещать содержание, которое считается вредным, но еще предстоит выяснить, как много пользователей пожелает указать свои реальные данные.

Транспортное сообщение означает «власть» в Китае. Именно поэтому социальные медиа стали частью расширения отношений китайского общества. Цифры, безусловно, подтверждают это. Примерно половина китайских пользователей Интернета используют социальных медиа, и все эти социальные медиа созданы в Китае.

Поскольку правительство делает практически невозможным для иностранных исполнителей войти на рынок социальных медиа Китая, некоторые потребители используют услуги VPN, которые обеспечивают доступ к таким сайтам, как Фейсбук. Но даже если бы Китай позволил это действие, китайские компании и в этом случае имели бы естественное преимущество понимания нюансов китайского потребителя.

Описание Синьлан Вэйбо как Твиттер Китая умаляет уникальные возможности и ведущую роль Вэйбо в сфере китайских социальных медиа. Обладая более чем в два раза большим количеством пользователей, чем Твиттер, Синьлан Вэйбо является важной платформой для более 22% китайских интернет — пользователей. Часть его популярности можно отнести за счёт того, что пользователи могут разделить изображения и видео, к чему Твиттер пришёл совсем недавно.

Сегодня это высшая платформа для социального дискурса и важный стимул для потребительской деятельности. Это также центр знаменитостей. Подобно тому, как американские знаменитости общаются со своими поклонниками через Твиттер, китайские знаменитости рассматривают Вэйбо как способ общения со своими поклонниками и роста популярности.

Нет сомнений в том, что мобильное пространство будет следующим полем битвы в Китае для социальных медиа. Это потому, что более 69% китайского населения имеет доступ к Интернету с помощью мобильных устройств.

Социальные платформы принимают мобильные приложения в дополнение к их онлайн-платформам. Несколько услуг на основе определения местоположения, такие как Цзе-пан (Jiepang), и Мо-мо. Мо-мо (www.immomo.com) — это чисто мобильное приложение, которое позиционируется как средство для поиска друзей, по факту являясь чем-то вроде сайта для знакомств. Приложение использует геопозиционирование для поиска других пользователей вокруг и отправки сообщений. Цзе-пан (Jiepang. сom) копирует функциональность Foursquare — можно зарегистрировать своё присутствие в определённом месте с помощью мобильного устройства и делиться с друзьями, создавать группы по интересам.

Ещё другие известные популярные социальные медиа. Тэнсюнь это основной и самый известный (здесь и далее — в Китае, разумеется) сервис для обмена сообщениями. Изначально это была десктоп-платформа для текстовых сообщений. В дальнейшем она обросла функционалом (на подобии знакомой нам ICQ) и вышла на мобильные телефоны. С помощью неё можно не только обмениваться сообщениями, но и планировать события, совершать видеои аудио-звонки (в т.ч. групповые), слушать музыку, играть в игры. Присутствует даже своя система оплаты игр и сервисов — QQ монеты, а так же сервис микроблоггинга (читать посты могут только те люди, которым ты это явно разрешишь). Стоит так же отметить, что сторонних клиентов не существует, протокол закрыт, а прямо из интерфейса приложения можно пожаловаться на спамеров или личностей, занимающихся пропагандой.

После жесткой конкуренции с Kaixin (www.kaixin001.com), ЖэньЖэнь вышел на первое место. Сервис так же помогает в поиске друзей по месту проживания, учёбы или работы. Из особенностей следует отметить, сеть позиционирует себя как «социальная сеть с реальными именами», а в разделе «место рождения» перечислены только китайские провинции. Основная аудитория — школьники и студенты, которые после окончания учёбы уходят в другие сети.

Douban начинал как ревью-сервис для книг, фильмов и музыки в 2005 году (известные нам аналоги — Imhonet, kinopoisk). На сегодня сервис превратился в весьма популярную социальную сеть. Наибольшей известностью пользуется среди образованного городского населения (студентов и «белых воротничков»). По состоянию на 2013;ый год кол-во зарегистрированных пользователей составляет порядка 72 миллионов при 200-миллионной посещаемости в месяц. Заметным отличием от прочих социальных сетей является то, что не обязательно иметь аккаунт для использования её ресурсов. Другими словами, для простых посетителей доступны рейтинги фильмов, книг и музыки, а после регистрации становятся доступными рекомендации и социальные функции.

Tianya (Тянь-я) Данный форум предоставляет сервисы BBS, блог-платформу, микроблоггинг, фотои видео-обменную площадку. Форум является одним из популярнейших в континентальном Китае, к его помощи прибегают даже политические деятели и чиновники.

Qiongyou (Цюнъюн) — Форум о путешествиях вырос до крупного портала с большим кол-вом возможностей для планирующих поездки, в том числе есть возможность брони билетов и поиска гостиницы. На сайте довольно развитое сообщество, которое активно делится советами и рекомендациями.

Dajiewang (Дацзе-ван) — Крупная сеть для поиска работы, размещения резюме и вакансий. Основная аудитория студенты и недавние выпускники. Помимо работы, здесь можно найти компании для прохождения практики. Присутствуют сообщества на подобии LinkedIn.

Xiami (Сями) — музыкальный сервис от Alibaba, представленный в 2013 году. Весьма популярная музыкальная площадка среди молодёжи. Китайский интернет: краткий обзор около-социальных сервисов. 2014. https://m.habrahabr.ru › post.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой