Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Целевая аудитория газеты «Культура»

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Итак, целевая аудитория газеты «Культура» — люди старшего поколения, занимающие прогосударственную позицию. Читатели «Культуры» занимают активную гражданскую позицию, основные сферы их интересов — актуальная политическая ситуация и культурная жизнь страны. Читатель «Культуры» противопоставляет себя «бескультурным» людям и испытывает беспокойство относительно состояния культуры в настоящий момент… Читать ещё >

Целевая аудитория газеты «Культура» (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Особенности осуществляемого печатным изданием речевого воздействия обусловлены характером его читательской аудитории. Опираясь на работы Т. Л. Каминской, охарактеризуем целевую аудиторию газеты «Культура» .

Т.Л. Каминская выделяет три группы адресатов периодического издания: 1) интеллигентное меньшинство, 2) простой человек, 3) образцовая среда Каминская Т. Л. Адресат газетного текста: опыт типологии // Вестник С.-Пб гос. ун-та. Сер. 9. СПб, 2008. Вып. 1. Ч.II. С. 305−312.

Причисление к той или иной группе обусловлено наличием/отсутствием речевых проявлений определенных категориальных признаков. Так, при характеристике целевой аудитории автор учитывает «1) самоидентификацию адресата (наличие в тексте оппозиции „свой-чужой“); 2) элементы, репрезентирующие картину мира (типичный набор тем, отношение к власти, основные ценности и т. п.); 3) элементы, характеризующие стиль жизни и социальный статус (тип дистанции между адресантом и адресатом, номинацию социальных качеств и социальных действий); 4) ориентацию на речевой опыт аудитории (систему норм и правил общения, употребление лексики из сфер ограниченного употребления и т. п.)» Каминская Т. Л. Образ адресата в текстах массовой коммуникации: семантико-прагматическое исследование: Автореф. дис. на соиск. уч. степ. д-ра филол. наук. CПб.: СПбГУ, 2009. С. 22.

Проанализируем, признаками какой из трех выделенных Т. Л. Каминской групп обладает целевая аудитория газеты «Культура» .

  • 1) Как было сказано выше, это патриотическое издание. Аудитория газеты в большей степени относится к группе «образцовая среда»: «данная целевая аудитория лояльно относится к власти и еще более лояльно к российскому государству» Каминская Т. Л. Адресат газетного текста: опыт типологии // Вестник СПбГУ. Сер. 9. СПб., 2008. Вып. 1. Ч.II. С. 310. При этом наблюдается оппозиция «мы — бескультурье». Авторы материалов газеты постоянно проявляют недовольство состоянием современной культуры: Да зашибись (искьюз май бэд рашн). Некогда самая грамотная страна в мире «теперь» будет читать автограф Минаева URL: http://portal-kultura.ru/articles/kolonka-glavnogo-redaktora/85 280-chego-vy-khotite-rebyata/. Ответственность за регулирование вопросов культуры должно взять на себя государство: Совершенно необходимо государству свести культуру и Церковь за «столом переговоров» . URL: http://portal-kultura.ru/articles/kolonka-glavnogo-redaktora/101 349-obshchee-delo/
  • 2) Основные темы издания — политика и культура в узком понимании (т.е. статьи о театрах, книгах, концертах и т. п.). Потенциальный читатель газеты интересуется общественно-политической жизнью страны (как современным этапом, так и историей России), ходит в театры и кино, читает книги.
  • 3)Материалы «Культуры» апеллируют и к фоновым знаниям старшего поколения, и к когнитивной базе молодежи. Например, заголовок Волшебный голос джентльмена отсылает читателя к названию советского телефильма «Волшебный голос Джельсомино», который, как нам представляется, малоизвестен молодой аудитории. Другой заголовок — Диагноз Ждун — предполагает знание интернет-мемов, которыми, скорее всего, старшее поколение читателей не обладает.

Несмотря на это, мы считаем, что в целом газета адресована «родительской» аудитории, так как в текстах газеты прослеживается оппозиция «мы — молодые»: Юное поколение всегда хочет создавать собственную реальность. Менять мир. Фантазировать. Мы в состоянии предложить им свои, национально ориентированные способы реализации этой потребности? Апелляции к интернет-культуре и другим сферам активности молодежи, возможно, являются попыткой информирования родителей об интересах поколения детей.

4)Для материалов издания характерно употребление разговорной лексики, что свойственно текстам, рассчитанным на читателя-" простого человека": Любой вредоносный тихушник, допущенный к рычагам, молча и быстро одолеет самого патетичного общественника URL: http://portal-kultura.ru/articles/kolonka-glavnogo-redaktora/130 073-krizis-tokovaniya/?print=Y&CODE=130 073-krizis-tokovaniya (дата обращения 6.05.17).; Телеканал с самым большим охватом аудитории — Первый — две недели кошмарил население сериалом «Орлова и Александров» URL: http://portal-kultura.ru/articles/best/94 347-vyzyvayut-otvechayte/?print=Y&CODE=94 347-vyzyvayut-otvechayte (дата обращения 6.05.17).; Показательно, что, ставя участникам Совета цели, президент каждый раз предостерегал от увлечения кампанейщиной и бездумного подхода http://portal-kultura.ru/articles/ekonomika/137 669-yasno-chetko-pozitivno/?print=Y&CODE=137 669-yasno-chetko-pozitivno (дата обращения 6.05.17).; Минувшей зимой и в первые дни весны по стране прошли митинги против высоких тарифов на отопление и «беспредела» управленцев URL: http://portal-kultura.ru/articles/obozrevatel/155 241-zhkkh-bez-volshebstva/ (дата обращения 6.05.17)..

В то же время частотны иноязычные включения без перевода, что означает, что потенциальный читатель газеты владеет английским языком, т. е. обладает достаточно высоким уровнем образования: Поскольку total look (все вещи одного бренда) сегодня архаика URL: http://portal-kultura.ru/articles/fashion/130 071-veshnie-mody/?print=Y&CODE=130 071-veshnie-mody (дата обращения 6.05.17).; Получилась своеобразная мечта о возвращении в La Belle Epoque Там же.; 26 февраля в лос-анджелесском Dolby Theatre вручали призы Американской киноакадемии URL: http://portal-kultura.ru/articles/cinema/154 270-ne-nado-mne-la-la/?print=Y&CODE=154 270-ne-nado-mne-la-la (дата обращения 6.05.17); В Мультимедиа Арт Музее представили проект 2017 Pirelli Calendar by Peter Lindbergh and more http://portal-kultura.ru/articles/exhibitions/156 427-esli-devushke-nemnogo-za-tridtsat/ (дата обращения 6.05.17)..

Итак, целевая аудитория газеты «Культура» — люди старшего поколения, занимающие прогосударственную позицию. Читатели «Культуры» занимают активную гражданскую позицию, основные сферы их интересов — актуальная политическая ситуация и культурная жизнь страны. Читатель «Культуры» противопоставляет себя «бескультурным» людям и испытывает беспокойство относительно состояния культуры в настоящий момент. В связи с выявленным характером целевой аудитории представляется дисгармоничным употребление авторами издания сниженной лексики, жаргонизмов (кошмарить, беспредел, тихушник). Также отметим, что в целом читателю газеты достаточно обладать базовыми знаниями, сложные интертекстуальные отсылки в «Культуре» практически отсутствуют.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой