Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций». При любом способе хранения материально-ответственные лица ведут учет товаров, как правило, только в натуральном… Читать ещё >

Порядок оформления результатов торгово-хозяйственной деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для оформления поступившего товара применяются унифицированные формы первичных документов (формы с N Торг-1 по N Торг-14), утвержденные постановлением Госкомстата России от 25.12.98 N 132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций» .

Приемка товаров осуществляется материально-ответственным лицом на основании товаросопроводительных документов поставщика, предусмотренных условиями поставки товаров и правилами перевозки грузов (товарной накладной, товарно-транспортной накладной (ТТН), железнодорожной накладной, счетом или счетом-фактурой).

Если товар доставляется, например, автомобильным транспортом непосредственно на склад покупателя, то материально-ответственное лицо, осуществляющее приемку товара, ставит свою подпись на товаросопроводительных документах и заверяет ее печатью своей организации.

Складской учет ведется в натуральных показателях по номенклатурным номерам товаров. Порядок учета товара на оптовом складе может быть различен в зависимости от способа хранения товара и от некоторых факторов: частота поступлений товаров на склад, совместимость товаров по условиям хранения, их натуральные характеристики, а также объем и ассортимент товаров и т. д. Возможны партионный, сортовой или партионно — сортовой способы. При партионном способе каждая партия товаров хранится отдельно. Под партией понимается количество товаров, поступивших одновременно по одному транспортному документу.

При сортовом способе хранения каждый вновь приобретенный товар определенного сорта присоединяют к ранее поступившему товару того же наименования и сорта.

При любом способе хранения материально-ответственные лица ведут учет товаров, как правило, только в натуральном измерении на основании приходных и расходных товарных документов. Однако можно учитывать движение товаров в натуральном и стоимостном измерениях одновременно.

Внутримагазинное перемещение товаров осуществляется посредством расходных накладных выписанных заведующим предприятия, которые в дальнейшем прикладываются к отчету, отчет оформляется и сдается в бухгалтерию. документация закупка упаковка транспортирование Порядок составления товарно-кассовых отчетов.

В адресной части указывают наименование торгового предприятия и его структурного подразделения, фамилии и инициалы материально ответственных лиц, лимит товарных запасов, номер отчета и период, за который он составлен.

В приходной части остаток товаров на начало дня, его берут из предыдущего товарного отчета или инвентаризационной описи. Далее отражается поступление товаров и тары по сопроводительным товарным документам поставщика или акту в хронологическом порядке, остаток товаров на начало отчетного периода и поступление товара по датам в хронологическом порядке. По каждому документу указывают наименование поставщика или другого источника, номер и дату документа, стоимость поступивших товаров.

Записи в приходной части отчета сверяют со встречными документами поставщиков, а также с отчетами других материально ответственных лиц. При этом обращается особое внимание на полноту и своевременность приходования товаров. Материально ответственные лица обязаны приходовать принятые товары в день поступления и указывать в товарных отчетах дату фактического поступления ценностей.

В расходной части товарно-кассового отчета отражается сумма выручки по кассе за каждый день отчетного периода в целом по предприятию в хронологическом порядке и суммируется расход (сумма выручки) по предприятию. Затем рассчитывается остаток товаров на дату составления отчета, о чем делается соответствующая запись, заверяемая бухгалтером.

По каждому документу указывают обоснование выбытия, номер и дату документа, стоимость выбывших товаров. Оставшиеся свободные строки в расходной части прочеркивают и подсчитывают итог расхода, суммируя все расходные операции. После этого определяют остаток товаров на конец отчетного периода. Для этого к остатку товаров на начало периода прибавляют итог прихода товаров за отчетный период и вычитают итог расхода товаров за отчетный период.

В конце товарного отчета прописью указывают количество приложенных к нему документов.

Перед сдачей в бухгалтерию отчет проверяется и подписывается лицом, возглавляющим соответствующую службу предприятия, или иным лицом, уполномоченным руководителем предприятия.

Товарные или товарно-кассовые отчеты и приложенные к ним документы строгой отчетности хранятся торговым предприятием не менее 3 лет после проведения налоговой проверки.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой