Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Основная характеристика древнеримской литературы

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Комедии Плавта вместе с пьесами Невия, Энния, Теренция образуют ключевое звено, которое связывает древнегреческую и римскую литературу, ярко демострируя такую характерную черту эллинизма, как интенсивное углубление межнациональных культурных взаимосвязей, межъязыковых контактов. Благодаря творчеству таких писателей, как Плавт, литература Древнего Рима вступает на путь ускоренного развития, как бы… Читать ещё >

Заключение. Основная характеристика древнеримской литературы (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Рим впитал многое от греков. В греческий антропоцентризм римляне внесли больше трезвого миропонимания. Точность и историзм мышления, суровая проза лежит в основе их художественной культуры, далекой от возвышенной поэтики мифотворчества греков. Художественная культура отличается большим разнообразием форм, в ней отражены черты, свойственные искусству народов, покоренных Римом. В римской культуре отражено не могущество гармонии, а могущество силы. Личные таланты не культивировались.

Первые римские поэты по большей мере переписывают работы древнегреческих авторов. Так, Ливий Андроник писал трагедии, комедии, гимны, Гней Невий — трагедии на сюжеты греческой мифологии, претекстаты (трагедии на римские сюжеты), комедии и эпическую поэму «Пуническая война». Квинту Эннию принадлежит авторство знаменитого исторического эпоса «Анналы», в котором описывается вся история Рима.

Комедии Плавта отражают уровень культурного развития, которое достигло римское общество в первой четверти II в. до н.э. Это было время завершения борьбы между патрициями и плебеями.

Неуклонный и быстрый рост римского государства отразился в римской литературе, бывшей достоянием не только привилегированных слоев римского общества, но и получившей свои права и развивавшейся в самых широких его слоях. Комедии Плавта — лучшее тому доказательство.

В отличие от Плавта, в комедиях Теренция нет динамики в развитии интриги, нет буффонады, обращений к зрителю. Вместо этого драматург, обращаясь в проблеме семейных конфликтов, стремился дать углубленную психологическую характеристику своих персонажей. Теренция высоко ценили в XVIII веке теоретики так называемой «слезливой комедии», считая его зачинателем этого жанра.

Комедии Плавта вместе с пьесами Невия, Энния, Теренция образуют ключевое звено, которое связывает древнегреческую и римскую литературу, ярко демострируя такую характерную черту эллинизма, как интенсивное углубление межнациональных культурных взаимосвязей, межъязыковых контактов. Благодаря творчеству таких писателей, как Плавт, литература Древнего Рима вступает на путь ускоренного развития, как бы одним прыжком переходит из архаического периода в эллинистический период и, тем самым, выходит в перспективе — на общеевропейский и мировой уровень. Недаром к Плавту тянется Рабле и Шекспир, Мольер, Лессинг, а его комедию «Ослы» переводил А. Н. Островский.

Децим Юний Ювенал, сохранив философско-морализирующий характер сатиры, в значительной мере вернул ей критический пафос, затронув при этом значительные социальные явления.

Марциал же, в свою очередь, не обладал конкретной моральнофилософской концепцией. Сам он называл свои стихотворения «наивными шутками» и «безделками», но эти «шутки» богаты колоритными зарисовками современного ему быта и нравов. Повседневная жизнь с ее суетой, пирами, посещением терм, посылкой подарков, любовными похождениями и городскими сплетнями находит отражение в стихотворных миниатюрах Марциала. Тематика эпиграмм разнообразна. С насмешливой по содержанию эпиграммой соседствует надгробная, любовная и описательная (описание произведений искусства), иногда это уже и не эпиграмма, а лирическое стихотворение, выдержанное в характерном марциаловском стиле, с остротой и неожиданностью определений, с преобладанием внешней описательности над выражением субъективных чувств.

Следовательно, в жизни простого народа, интересующей его, Марциал искал что? то яркое, колоритное, подчас парадоксальное и создавал для своих произведений предельно заостренную, порой замысловато перегруженную словесную форму.

Таким образом, Древний Рим оставил богатое культурное наследие, которое оказало влияние на дальнейшее развитие Западноевропейской литературы, и, более того, стало частью жизни и культуры современного человечества.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой