Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Понятие стиля педагогической деятельности

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В педагогической деятельности, характеризующейся тем, что она осуществляется в субъективно-субъектном взаимодействии в конкретных учебных ситуациях организации и управления учебной деятельностью обучающегося, эти особенности соотносятся также: Индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — преподавателя, включающих индивидо-типологические, личностные, поведенческие… Читать ещё >

Понятие стиля педагогической деятельности (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется определенным стилем. Стиль деятельности — это устойчивая система способов, приемов, проявляющаяся в разных условиях ее существования. Он обусловливается спецификой самой деятельности, индивидуально-психологическими особенностями ее субъектов. Стиль педагогической деятельности, отражая ее специфику, включает и стиль управления, и стиль саморегуляции, и стиль общения, и когнитивный стиль ее субъекта — преподавателя.

Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие, по меньшей мере, трех факторов:

  • а) индивидуально-психологических особенностей субъекта этой деятельности — преподавателя, включающих индивидо-типологические, личностные, поведенческие особенности;
  • б) особенностей самой деятельности;
  • в) особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т. д.).

В педагогической деятельности, характеризующейся тем, что она осуществляется в субъективно-субъектном взаимодействии в конкретных учебных ситуациях организации и управления учебной деятельностью обучающегося, эти особенности соотносятся также:

  • а) с характером взаимодействия;
  • б) с характером организации деятельности;
  • в) предметно-профессиональной компетентностью учителя;
  • г) характером общения.

Согласно В.А. Каи-Калику, под стилем общения понимаются индивидуально-типологические особенности социально-психологического взаимодействия педагога и обучающихся.

Индивидуальный стиль педагогической деятельности проявляется:

в темпераменте (время и скорость реакции, индивидуальный темп работы, эмоциональная откликаемость);

характере реакций на те или иные педагогические ситуации;

выборе методов обучения;

подборе средств воспитания,.

стиле педагогического общения;

реагировании на действия, на поступки студентов;

манере поведения;

предпочтении тех или иных видов поощрений и наказаний;

применении средств психолого-педагогического воздействия на студентов.

С.И. Архангельский рассматривает три группы характеристик индивидуального стиля педагогической деятельности — 1) содержательные, 2) динамические и 3) результативные характеристики. Среди важнейших содержательных характеристик ученые указывают такие, как:

преимущественная ориентация преподавателя: на процесс обучения, процесс и результаты обучения, только на результаты обучения;

адекватность-неадекватность планирования учебно-воспитательного процесса;

оперативность-консервативность в использовании средств и способов педагогической деятельности;

рефлексивность-интуитивность.

Аналогично выделяются динамические характеристики.

Говоря об индивидуальном стиле педагогической деятельности, обычно имеют в виду, что, выбирая те или иные средства педагогического воздействия и формы поведения, педагог учитывает свои индивидуальные склонности. Педагоги, обладающие разной индивидуальностью, из множества учебных и воспитательных задач могут выбрать одни и те же, но реализуют их по-разному.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой