Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Социально-психологические факторы отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой вклад в изучение проблем девиантного поведения детей и подростков внесли следующие исследователи: В. Д. Менделевич, В. А. Петровский, В. С. Битенский, А. Е. Личко, Б. Г. Херсонский, И. А. Горьковская, М. М. Плоткин, В. И. Ширинский, А. В. Терентьева, В. Н. Кудрявцев и др. Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что… Читать ещё >

Введение. Социально-психологические факторы отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Девиантное поведение, понимаемое как отклонение от социальных норм, приобрело в последнее время массовый характер, что поставило это явление в центр внимания социологов, педагогов, психологов, медиков, работников правоохранительных органов.

Одна из основных причин, вызвавших массовое распространение в молодежной среде курения, употребления алкоголя и наркотических средств — это происходящие перемены в стране.

Родители, педагоги, психологи, медики, работники милиции и другие лица, работающие с молодежью, хотят видеть, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. Однако слишком многие из этих молодых людей оказываются жертвами вредных привычек и установок, обусловленных отрицательным влиянием среды и отсутствием навыков, необходимых для успешного перехода от детства к взрослой жизни. Подростковые модели негативного поведения часто влекут за собой другие проблемы, такие, как низкая успеваемость в школе, ложь, воровство, вандализм, ранние половые связи, наркомания, алкоголизм. В последнее время к этому списку добавляются Интернет — зависимость, азартные игры, зависимость от неформальных группировок, сект.

Проблема девиантного поведения изучается давно, но несмотря на это в современном мире она не становится менее актуальной. Дело в том, что девиантное поведение, как правило, закладывается в подростковом возрасте, ведь в течение этого периода происходит своеобразный переход от детства к взрослости, от незрелости к зрелости, который пронизывает все стороны развития подростка: анатомофизиологическое строение, интеллектуальное, нравственное развитие, а также разнообразные виды его деятельности. Кроме того, общеизвестно, что подростки в наше время, как и в любое другое, являются одним из наименее защищенных слоев населения. Следовательно, если не заниматься выявлением и профилактикой девиантного поведения в подростковом возрасте, то эта проблема не исчезнет, несмотря на обилие разработок научных концепций и теорий девиации.

Большой вклад в изучение проблем девиантного поведения детей и подростков внесли следующие исследователи: В. Д. Менделевич, В. А. Петровский, В. С. Битенский, А. Е. Личко, Б. Г. Херсонский, И. А. Горьковская, М. М. Плоткин, В. И. Ширинский, А. В. Терентьева, В. Н. Кудрявцев и др.

В работах таких исследователей, как Б. В. Зейгарник, Б. С. Братусь «Очерки по психологии аномального развития личности» [3], В. А. Никитина «Девиантное поведение детей и подростков: проблемы и пути их решения» [2], А. И. Ковалева «Социология личности: норма и отклонение» [7], В. Г. Кондрашенко «Девиантное поведение подростков: социально-психологические и психиатрические аспекты» [8], В. Т. Кондрашенко, С. А. Игумнов"Девиантное поведение у подростков. Диагностика. Профилактика. Коррекция" [9] подробно изучены медицинские и социальные причины девиантного поведения, формы проявления девиаций у детей и подростков, меры профилактики, включающие медицинскую, психологическую и педагогическую помощь.

Большое значение имеет практическое изучение девиантного поведения и различных его проявлений.

Объект данного исследования — дети младшего школьного возраста, проявляющие девиантное поведение.

Предмет исследования — процесс проявления девиаций у детей младшего школьного возраста.

Цель данного исследования — выявление социально-психологических факторов отклоняющегося поведения детей младшего школьного возраста.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

  • 1. Изучить психологические особенности личности и деятельности младшего школьника;
  • 2. Исследовать социально-психологические факторы отклоняющегося поведения.

Структура исследования включает: введение, основную часть, состоящую из трех глав, заключение и список использованной литературы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой