Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ОписаниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² нСуспСваСмости

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Бпособы обнаруТСния отставаний ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой своСобразноС сочСтаниС срСдств наблюдСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способы обнаруТСния ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² отставаний Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ‚ся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΈΠ·Π²Π½Π΅, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ·Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΠΌ самом, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дСйствий учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся. Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ список Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² нСуспСваСмости, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ этот список ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ОписаниС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² нСуспСваСмости (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ трактуСтся ΠΊΠ°ΠΊ нСсоотвСтствиС ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΈ учащихся ΠΎΠ±ΡΠ·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ трСбованиям ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π² ΡƒΡΠ²ΠΎΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚Π° творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚анности ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠŸΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ нСуспСваСмости ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ своСврСмСнноС ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΡƒΡΡ‚Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ всСх Π΅Π΅ ΡΠ»Π΅ΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΎΠ².

ΠΠ΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ связана с ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями ΠΈ Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ условиями, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅. Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΌ ΠΈΠ· ΡΡ‚ΠΈΡ… условий ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ° ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°Π΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡˆΠΊΠΎΠ»Π΅.

ИсслСдованиС ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ всС Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ связываСтся с ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΈΠΌ ΠΊΡ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… вопросов, ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ использованиС Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… всСх Π½Π°ΡƒΠΊ ΠΎ Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ΅, ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄Π΅, личности.

Π’ Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ях Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π°ΡŽΡ‚ Π΄Π²Π΅ тСсно связанныС Π΄Ρ€ΡƒΠ³ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΌ стороны — физичСскиС возмоТности (состояниС ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ° Π΅Π³ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅) ΠΈ ΠΏΡΠΈΡ…ичСскиС (Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, памяти, вообраТСния, восприятия, внимания). ΠŸΡ€ΠΈ Ρ€Π°Π·Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΠ΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΊ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΠΌΡΡ спСциалисты ΠΊΠ°ΠΆΠ΄ΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π° ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° Π½Π΅ΠΊΡƒΡŽ Π½ΠΎΡ€ΠΌΡƒ возмоТностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ³ΠΎ школьного возраста.

ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡ„ΠΈΠ·ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ возмоТности Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… условий, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π²Π»ΠΈΡΠ½ΠΈΠ΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎ-Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹. Π‘ΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄Ρ‹ обучСния ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°ΡŽΡ‚ (Π° ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° Π·Π°Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΆΠ°ΡŽΡ‚) возмоТности учащихся.

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ условия (Π² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎΠΌ смыслС слова) ΠΊΠ°ΠΊ факторуспСваСмости Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠ΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ с Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎΡΡ‚ями Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π­Ρ‚ΠΎ условия, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‚, учатся, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ, Π±Ρ‹Ρ‚ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ условия, ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹ΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π½Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ классов, ΠΎΠ±ΠΎΡ€ΡƒΠ΄ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, квалификация ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ, Π½Π°Π»ΠΈΡ‡ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρ‹ ΠΈ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠ΅ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅. И ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ учитываСтся ΠΏΡ€ΠΈ ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ содСрТания обучСния.

Одни ΠΈ Ρ‚Π΅ ΠΆΠ΅ условия обучСния ΠΈ Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚ания ΠΏΠΎ-Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²ΠΎΠ·Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‚ Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ, Π²ΠΎΡΠΏΠΈΡ‚Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Ρ… условиях, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… различия Π² ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΌΠ΅, Π² ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΌ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ. НС Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½ΠΎ ΠΈ Π²ΡΡ Тизнь Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° влияСт Π½Π° Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ личности, ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Π½Π΅ ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ся ΠΏΠΎΠ΄ влияниСм ΠΎΠ΄Π½ΠΈΡ… Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΡ… условий.

Π’ ΠΊΠ°Ρ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π΅ элСмСнтов нСуспСваСмости Π²Ρ‹ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°ΡŽΡ‚ ΡΠ»Π΅Π΄ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ нСдостатки ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьника:

  • Β· Π½Π΅ Π²Π»Π°Π΄Π΅Π΅Ρ‚ минимально Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌΠΈ опСрациями творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΈ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅ Π² Π½ΠΎΠ²ΠΎΠΉ ситуации ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ²);
  • Β· Π½Π΅ ΡΡ‚рСмится ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ знания тСорСтичСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°;
  • Β· ΠΈΠ·Π±Π΅Π³Π°Π΅Ρ‚ трудностСй творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, пассивСн ΠΏΡ€ΠΈ столкновСнии с Π½ΠΈΠΌΠΈ;
  • Β· Π½Π΅ ΡΡ‚рСмится ΠΊ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ своих достиТСний;
  • Β· Π½Π΅ ΡΡ‚рСмится Ρ€Π°ΡΡˆΠΈΡ€ΡΡ‚ΡŒ свои знания, ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½ΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ;
  • Β· Π½Π΅ ΡƒΡΠ²ΠΎΠΈΠ» понятий Π² ΡΠΈΡΡ‚Π΅ΠΌΠ΅.

Π£ΠΊΠ°Π·Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ понятия Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ для Ρ‚Π΅Ρ… ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ², Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… вСдущая Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ½Π°Π΄Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ творчСского Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, основанной Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΡ…, умСниях ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠ°Ρ….

Бпособы обнаруТСния отставаний ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡŽΡ‚ собой своСобразноС сочСтаниС срСдств наблюдСния ΠΈ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚роля. Π’Π°ΠΆΠ½ΠΎ Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ способы обнаруТСния ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² отставаний Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡΡ‚ся Π² ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΉ процСсс ΠΈΠ·Π²Π½Π΅, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΈΠ·Ρ‹ΡΠΊΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π² Π½Π΅ΠΌ самом, Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈΠ· Ρ‡ΠΈΡΠ»Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹Ρ… Π² ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ дСйствий учитСля ΠΈ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся.

ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ способами обнаруТСния отставаний слуТат: наблюдСниС Π·Π° Ρ€Π΅Π°ΠΊΡ†ΠΈΡΠΌΠΈ учащихся Π½Π° Ρ‚рудности Π² Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ; вопросы учитСля ΠΈΠ»ΠΈ Π΅Π³ΠΎ трСбования ΡΡ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΠ½ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΠ΅; ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ Π² ΠΊΠ»Π°ΡΡΠ΅. ΠŸΡ€ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅Ρ‚ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» для суТдСния ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°Ρ… Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΈ ΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Скания. Он Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π·Π° Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ учащихся, Π²Ρ‹ΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ Π½Π° ΠΈΡ… Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹, ΠΈΠ½ΠΎΠ³Π΄Π° ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‚Π°Π΅Ρ‚.

ΠžΡ‚Π±ΠΎΡ€ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² отставаний тСсно связан со ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡ… ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ: Ρ‚ΠΎ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ проявлСниС отставания Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Ρ€Π°ΡΡ†Π΅Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊ, Ссли имССтся доступный для примСнСния Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ΅ способ Π΅Π³ΠΎ обнаруТСния.

Π”Π°Π΄ΠΈΠΌ описаниС ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΎΠ² Π²ΠΎΠ·ΠΌΠΎΠΆΠ½Ρ‹Ρ… отставаний учащихся. Они относятся ΠΊ Ρ‚Π΅ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Π°ΠΌ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Π΅ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ большим ΡƒΠ΄Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ вСсом творчСской Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, ΠΎΠΏΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉΡΡ Π½Π° Π·Π½Π°Π½ΠΈΡ, ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ умСния ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ.

  • 1. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Π² Ρ‡Π΅ΠΌ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ, ΡƒΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ΅ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΎ Π² Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ Π΅Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° Π²ΠΎΠΏΡ€ΠΎΡΡ‹ ΠΏΠΎ Ρ‚Сксту, ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΎΠ½ ΠΈΠ· Π½Π΅Π³ΠΎ ΡƒΠ·Π½Π°Π». Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ΠΎΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠ΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Ρ‡Ρ‚Π΅Π½ΠΈΠΈ тСкстов ΠΈ ΡΠ»ΡƒΡˆΠ°Π½ΠΈΠΈ объяснСния учитСля.
  • 2. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ Π·Π°Π΄Π°Π΅Ρ‚ вопросов ΠΏΠΎ ΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²Ρƒ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΠΎΠ³ΠΎ, Π½Π΅ Π΄Π΅Β­Π»Π°Π΅Ρ‚ ΠΏΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ΠΎΠΊ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ Ρ‡ΠΈΡ‚Π°Π΅Ρ‚ Π΄ΠΎΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊΡƒ источников. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, восприятии тСкстов, Π² Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒ Ρ€Π΅ΠΊΠΎΠΌΠ΅Π½Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈΡ‚Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΡƒΡ€Ρƒ для чтСния.
  • 3. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π΅Π½ ΠΈ ΠΎΡ‚влСкаСтся Π² Ρ‚Π΅ ΠΌΠΎΠΌΠ΅Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° ΠΈΠ΄Π΅Ρ‚ поиск, трСбуСтся напряТСниС мысли, ΠΏΡ€Π΅ΠΎΠ΄ΠΎΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ трудностСй. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ Π·Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ ΠΏΡ€ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΏΡ€ΠΈ восприятии объяснСния учитСля, Π² ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Π° ΠΏΠΎ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΡŽ задания для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.
  • 4. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ Ρ€Π΅Π°Π³ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ ΡΠΌΠΎΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎ (ΠΌΠΈΠΌΠΈΠΊΠΎΠΉ ΠΈ ΠΆΠ΅ΡΡ‚Π°ΠΌΠΈ) Π½Π° ΡƒΡΠΏΠ΅Ρ…ΠΈ ΠΈ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π΄Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ своСй Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π΅, Π½Π΅ ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΠΈΡ€ΡƒΠ΅Ρ‚ сСбя.
  • 5. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΎΠ±ΡŠΡΡΠ½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΡŒ выполняСмого ΠΈΠΌ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΡ, ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΠΎ ΠΎΠ½ΠΎ Π΄Π°Π½ΠΎ, Π½Π΅ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½ΡΠ΅Ρ‚ прСдписаний ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°, пропускаСт дСйствия, ΠΏΡƒΡ‚Π°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΎΠΊ, Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΏΡ€ΠΎΠ²Π΅Ρ€ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ ΠΈ Ρ…ΠΎΠ΄ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈ Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠΈ ДСйствий Π² ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²Π΅ Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ слоТной Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ.
  • 6. Π£Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠΊ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ воспроизвСсти ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠΉ понятий, Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒΠ», Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΡ‚Π², Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚, излагая систСму понятий, ΠΎΡ‚ΠΎΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ тСкста; Π½Π΅ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ тСкста, построСнного Π½Π° ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ систСмС понятий. Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ ΠΏΡ€ΠΈ постановкС учащимся ΡΠΎΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ΡΡ‚Π²ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΡ… вопросов.

Π€Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹, ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Ρƒ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρƒ ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ГСнСтичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹.

  • 1. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚Π° внимания. Π‘ΠΈΠΌΠΏΡ‚ΠΎΠΌΡ‹:
    • Β· затруднСния Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания;
    • Β· Π΄Π²ΠΈΠ³Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ бСспокойство;
    • Β· быстрая ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π»Π΅ΠΊΠ°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • Β· ΠΈΠΌΠΏΡƒΠ»ΡŒΡΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
    • Β· Ρ…Π°ΠΎΡ‚ΠΈΡ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ дСйствий;
    • Β· трудности Π² Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΠΈ ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠΈ инструкций;
    • Β· трудности Π² ΠΎΡΠΎΠ·Π½Π°Π½ΠΈΠΈ ошибок ΠΈ ΠΈΡ… ΠΈΡΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠΈ ΠΏΠΎ Ρ…ΠΎΠ΄Ρƒ дСйствия;
    • Β· Π±ΠΎΠ»Ρ‚Π»ΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ.
  • 2. Π‘ΠΈΠ½Π΄Ρ€ΠΎΠΌ нСспособности обучСния связан с Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡΠΌΠΈ ΠΈΠ»ΠΈ Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ развития ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΉ, Π»Π΅ΠΆΠ°Ρ‰ΠΈΡ… Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ общСния. Π’ΠΈΠ΄Ρ‹:
    • Β· дислСксия (комплСксныС трудности чтСния ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ° с ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°);
    • Β· дисграфия (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ письма);
    • Β· Π°ΠΊΠ°Π»ΡŒΠΊΡƒΠΏΠΈΡ (Π½Π°Ρ€ΡƒΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ счСта);
    • Β· синдром Π°ΡΠΎΡ†ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния; лСгостСния (комплСксныС трудности письма, чтСния, счСта Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с ΡΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π°). Π›Π΅Π²ΠΎΡ€ΡƒΠΊΠΈΠ΅ — особая Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ° школьников, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰Π°Ρ СстСствСнныС нСйропсихологичСскиС особСнности ΠΈ Π½Π΅ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ ΠΊΠΎΡ€Ρ€Π΅ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΈΠ·Π²Π½Π΅.

БостояниС Π·Π΄ΠΎΡ€ΠΎΠ²ΡŒΡ.

1 .ΠŸΡΠΈΡ…ΠΎΡΠΎΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ расстройства.

Для часто ΠΈ Π΄Π»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π±ΠΎΠ»Π΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Ρ‹:

  • Β· трудности Π² ΠΊΠΎΠ½Ρ†Π΅Π½Ρ‚Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΈ внимания;
  • Β· быстрая ΡƒΡ‚ΠΎΠΌΠ»ΡΠ΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • Β· низкая Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ;
  • Β· ΠΌΠ΅Π΄Π»Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ Ρ‚Π΅ΠΌΠΏ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹;
  • Β· частыС исправлСния ΠΏΡ€ΠΈ письмС;
  • Β· ΡƒΡ…ΡƒΠ΄ΡˆΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠ²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎΠΉ памяти.

НСобходимо Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄ΠΎΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° восстанавливаСтся Ρ‡Π΅Ρ€Π΅Π· Π΄Π²Π΅ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ послС выздоровлСния.

  • 2, НСрвно-психичСскиС расстройства. Бюда ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ отнСсти Π³ΠΈΠΏΠ΅Ρ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π£ Π½ΠΈΡ… ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒΡΡ:
    • Β· бСспокойный сон;
    • Β· навязчивыС двиТСния (Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ);
    • Β· Π΄ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ΅ засыпаниС;
    • Β· страхи.

Π£ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΡ… школьников ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π½Π°Π±Π»ΡŽΠ΄Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π²ΡΠ»ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π·Π°Ρ‚ΠΎΡ€ΠΌΠΎΠΆΠ΅Π½Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠ»Π°ΠΊΡΠΈΠ²ΠΎΡΡ‚ΡŒ, Π³ΠΎΠ»ΠΎΠ²Π½Ρ‹Π΅ Π±ΠΎΠ»ΠΈ, отсутствиС интСрСса ΠΊ ΡƒΡ‡Π΅Π±Π΅.

Π€ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

  • 1. Школьно Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΠΌΡ‹Π΅ Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π΅Ρ€Π°Π²Π½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ΡΡ критичСскиС ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄Ρ‹:
    • Β· Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ систСматичСского обучСния {6−7 Π»Π΅Ρ‚);
    • Β· ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΎΠ΄ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ созрСвания (12−13 Π»Π΅Ρ‚).

Π‘ΠΎΡ†ΠΈΠΎΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ условия ΠšΠΎΠΌΡ„ΠΎΡ€Ρ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π² ΡΠ΅ΠΌΡŒΠ΅ являСтся Π³Π»Π°Π²Π½Ρ‹ΠΌ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСмьи, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΉ ΠΎΠ½ Ρ€Π°ΡΒ­Ρ‚Π΅Ρ‚ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся. ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΠΈ Π½ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ сСмьи:

  • Β· полная (ΠΎΡ‚Π΅Ρ† ΠΈ ΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ);
  • Β· ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ достаток;
  • Β· Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΠΈ ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ срСднСС ΠΈΠ»ΠΈ Π²Ρ‹ΡΡˆΠ΅Π΅ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠ΅;
  • Β· ΠΎΠΏΡ€Π΅Π΄Π΅Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ ΠΊΡƒΠ»ΡŒΡ‚ΡƒΡ€Π½Ρ‹Π΅ ΠΈ Ρ€Π΅Π»ΠΈΠ³ΠΈΠΎΠ·Π½Ρ‹Π΅ Ρ‚Ρ€Π°Π΄ΠΈΡ†ΠΈΠΈ;
  • Β· Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ с Π²Π½Π΅ΡˆΠ½ΠΈΠΌ ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠΌ.

Π˜ΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ Ρ€Π΅ΠΆΠΈΠΌ дня школьника, условия для выполнСния Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ, интСрСс Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΊ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°ΠΌ, спокойная обстановка Π΄ΠΎΠΌΠ°, соблюдСниС гигиСничСских Π½ΠΎΡ€ΠΌ. Π£ ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‚ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ‡Π°Ρ‰Π΅, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ Ρƒ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ Π°Π΄Π°ΠΏΡ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Π΅ возмоТности Π²Ρ‹ΡˆΠ΅.

ЭкологичСскиС Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹.

80% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ с Π΄Π΅Ρ„ΠΈΡ†ΠΈΡ‚ΠΎΠΌ развития ΠΏΡ€ΠΎΠΆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Π² Π·ΠΎΠ½Π°Ρ… химичСского, Ρ€Π°Π΄ΠΈΠΎΠ°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ загрязнСния ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°ΡŽΡ‰Π΅ΠΉ срСды, Π²Π±Π»ΠΈΠ·ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… прСдприятий, ΠΆΠ΅Π»Π΅Π·Π½ΠΎΠ΄ΠΎΡ€ΠΎΠΆΠ½ΠΎΠ³ΠΎ ΠΏΠΎΠ»ΠΎΡ‚Π½Π°, Π² Ρ€Π°ΠΉΠΎΠ½Π°Ρ… с Π²Ρ‹ΡΠΎΠΊΠΈΠΌ напряТСниСм элСктромагнитного поля.

ΠŸΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π΅ΡΠΊΠΈΠ΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ ΠšΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ΅Π½ Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ возрастныС особСнности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°. Π’Ρ‹Π΄Π΅Π»ΡΡŽΡ‚ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ риска:

  • Β· ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Ρ‹ учитСля ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ привСсти ΠΊ ΠΊΠΎΠ½Ρ„Π»ΠΈΠΊΡ‚Ρƒ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ школьником ΠΈ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Слями;
  • Β· Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π°, ΠΎΠ½ Π½Π΅ Π·Π½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π°, наклонностСй, возмоТностСй, интСрСсов;
  • Β· постоянная интСнсификация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса — ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ количСства Π΅ΠΆΠ΅Π΄Π½Π΅Π²Π½Ρ‹Ρ… ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ², Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ остаСтся ΠΌΠ°Π»ΠΎ Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ для сна, ΠΎΡ‚Π΄Ρ‹Ρ…Π°, ΠΏΡ€ΠΎΠ³ΡƒΠ»ΠΎΠΊ;
  • Β· Π½Π΅Ρ€Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ организация ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠ³ΠΎ процСсса (Π½Π°ΠΏΡ€., ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π° послС Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠ³ΠΎ дня);
  • Β· Ρ„ΡƒΠ½ΠΊΡ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π½Π΅Π³Ρ€Π°ΠΌΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ (Π½Π΅ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΡƒ; хотят ΠΎΡ‚ Π½Π΅Π³ΠΎ большС, Ρ‡Π΅ΠΌ ΠΎΠ½ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚; винят Π²ΠΎ Π²ΡΠ΅ΠΌ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π° Π½Π΅ ΡΠ΅Π±Ρ, Π½Π΅ ΠΏΡ€ΠΈΡΠ»ΡƒΡˆΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ся ΠΊ ΠΆΠ°Π»ΠΎΠ±Π°ΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°);
  • Β· мСТличностныС ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ свСрстниками ΠΈ Ρ‚. Π΄.

Π—Π΄Π΅ΡΡŒ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Π΅Π΄Ρ‘Π½ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ ΠΊΡ€Π°Ρ‚ΠΊΠΈΠΉ список Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ² нСуспСваСмости, Π½ΠΎ Π΄Π°ΠΆΠ΅ этот список ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ привСсти ΠΊ Π½Π΅ΡƒΡ‚Π΅ΡˆΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌ послСдствиям. Π”Π΅Ρ‚ΠΈ, пСрСступая ΠΏΠΎΡ€ΠΎΠ³ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹, ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π½Π½ΠΎ «Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΈΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ»Π΅ΠΆΠ½Ρ‹ΠΌ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ», Π½ΠΎ ΠΈΠ΄Ρƒ этих ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½, всС ΠΈΡ… ΠΌΠ΅Ρ‡Ρ‚Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π±ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ²ΠΎΠ΄ΡΡ‚ ΠΊ ΠΊΡ€Π°ΠΉΠ½Π΅ Π½Π΅Π³Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹ΠΌ послСдствиям:

  • 1) ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠ°Π΄Π΅Ρ‚ ΠΆΠ΅Π»Π°Π½ΠΈΠ΅ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ
  • 2)ΠΎΡ‚ΠΊΠ°Π· ΠΎΡ‚ ΠΏΠΎΡΠ΅Ρ‰Π΅Π½ΠΈΡ ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ ΠΈ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΠΎ прогуливания ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠΎΠ²
  • 3) Π½Π΅Π²Ρ‹ΠΏΠΎΠ»Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ Π΄ΠΎΠΌΠ°ΡˆΠ½ΠΈΡ… Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ
  • 4) Π³Ρ€ΡƒΠ±ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΈ Ρ…амство
  • 5) Π½Π΅Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ

Π­Ρ‚ΠΎΡ‚ список ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Ρ‡ΠΈΡΠ»ΡΡ‚ΡŒ Π΄ΠΎ Π±Π΅ΡΠΊΠΎΠ½Π΅Ρ‡Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ, Π½ΠΎ Π΅ΡΠ»ΠΈ Π³Π»ΡƒΠ±ΠΈΠ½Π½ΠΎ Π½Π΅ Ρ€Π°Π·ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² Π½Ρ‘ΠΌ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠ΅Π΄Ρ‘Ρ‚ ΠΊ ΠΌΠ°ΡΡΠΎΠ²ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΡ‹ Блабая ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ школьников Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ΠΎΠΌΠ΅Ρ€Π½ΠΎ связана с ΠΈΡ… ΠΈΠ½Π΄ΠΈΠ²ΠΈΠ΄ΡƒΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ особСнностями ΠΈ Ρ Ρ‚Π΅ΠΌΠΈ условиями, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΡ‚Π΅ΠΊΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅.

ΠžΠ±Ρ‰Π°Ρ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚Π° Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ Π½Π΅ ΡƒΠΌΠ΅ΡŽΡ‚ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒΡΡ, Π½Π΅ Ρ…отят ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΠΎΡΡƒΡ‰Π΅ΡΡ‚Π²ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΎΠ±Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΊΡƒ усваиваСмой Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹. Для всСх Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… школьников Ρ…Π°Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π΅Ρ€Π½Π°, ΠΏΡ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅ всСго, слабая самоорганизация Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ учСния, Π½ΠΈΠ·ΠΊΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ памяти, восприятия, вообраТСния, Π½Π΅ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ€Π³Π°Π½ΠΈΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ своС Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅.

Π­Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ·Π½Π°ΠΊΠΈ ΡΠΈΠ³Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΎ Ρ‚ΠΎΠΌ, Π½Π° ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ³ΠΎ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠ° Π½Π°Π΄ΠΎ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ Π²Π½ΠΈΠΌΠ°Π½ΠΈΠ΅ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ обучСния, с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡƒΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΡƒΡŽΡΡ Π½Π΅ΡƒΡΠΏΠ΅Π²Π°Π΅ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ. ΠžΠ±Π½Π°Ρ€ΡƒΠΆΠΈΡ‚ΡŒ отставаниС ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ Π² Ρ…ΠΎΠ΄Π΅ устных ΠΈ ΠΏΠΈΡΡŒΠΌΠ΅Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΎΠ±ΡƒΡ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ