Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСских способностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

ГрафичСскиС Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС для развития Ρ€ΡƒΠΊΠΈ пСрвоклассника, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, для формирования пространствСнных прСдставлСний Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ внимания, для закрСплСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² счСта. Π’ ΠΠΌΡƒΡ€ΡΠΊΠΎΠΉ области для ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… растСний ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… созданы 24 Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π½ΠΈΠΊΠ°, Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° 22… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ творчСских способностСй ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

ΠŸΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ Π²ΠΈΠ΄Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΏΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΡŽ творчСских способностСй Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… ΠΌΠ°Ρ‚Π΅ΠΌΠ°Ρ‚ΠΈΠΊΠΈ Π² ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… классах.

Задания, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ.

  • Β· Бколько сторон Ρƒ Ρ‚Ρ€Π΅ΡƒΠ³ΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ°? (3)
  • Β· Бколько хвостов Ρƒ ΠΊΡƒΡ€ΠΈΡ†Ρ‹? (1)
  • Β· Π¦ΠΈΡ„Ρ€Π°, похоТая Π½Π° Π±ΡƒΠΊΠ²Ρƒ Π—? (3)
  • Β· ΠžΡ‚ ΠΊΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²Π° ΠΏΠ°Π»ΡŒΡ†Π΅Π² Π½Π° ΠΎΠ΄Π½ΠΎΠΉ Ρ€ΡƒΠΊΠ΅ ΠΎΡ‚Π½ΡΡ‚ΡŒ 4. Бколько останСтся? (1)
  • Β· Бколько Ρƒ Π½Π°Ρ Π² Π½Π΅Π΄Π΅Π»Π΅ Π²Ρ‹Ρ…ΠΎΠ΄Π½Ρ‹Ρ…? (2)
  • Β· ΠšΠΎΠ»ΠΈΡ‡Π΅ΡΡ‚Π²ΠΎ сторон Ρƒ ΠΊΠ²Π°Π΄Ρ€Π°Ρ‚Π° ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° 5 (9).
  • Β· Из Π·Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½Π½Ρ‹Ρ… Ρ†ΠΈΡ„Ρ€ ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚ΡŒ Π΄Π²ΡƒΠ·Π½Π°Ρ‡Π½Ρ‹Π΅ числа (31-Π΄Π΅ΠΊΠ°Π±Ρ€ΡŒ, 31-ΡΠ½Π²Π°Ρ€ΡŒ, 29-Ρ„Π΅Π²Ρ€Π°Π»ΡŒ).
  • Β· Π§Ρ‚ΠΎ это Π·Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»Π°? Π’ Ρ„Π΅Π²Ρ€Π°Π»Π΅ сколько Π΅Ρ‰Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Π΄Π½Π΅ΠΉ?
  • Β· Когда Π² Ρ„Π΅Π²Ρ€Π°Π»Π΅ 29 Π΄Π½Π΅ΠΉ, Ρ‚ΠΎ ΡΡ‚ΠΎΡ‚ Π³ΠΎΠ΄ високосный.
  • Β· Какой сСйчас Π³ΠΎΠ΄? (2014).
  • Β· ΠšΡ‚ΠΎ смоТСт Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Ρ‚ΡŒ это число Π½Π° Π΄ΠΎΡΠΊΠ΅?

Π‘ΡƒΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΡ ΠΊΠ°ΠΊ способ обучСния Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π° Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Π»Π»Π΅ΠΊΡ‚Π° младшСго школьника, основным качСством ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ являСтся логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. ΠžΡΠ½ΠΎΠ²Π½Ρ‹ΠΌΠΈ логичСскими ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ°ΠΌΠΈ формирования понятий являСтся Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·, синтСз, сравнСниС, абстрагированиС, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π΅Π½ΠΈΠ΅, классификация. Π˜Π³Ρ€Π° являСтся Π²Π΅Π΄ΡƒΡ‰ΠΈΠΌ Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠΌ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π£Ρ‡Π΅Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½ΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ запоминания Π² ΠΈΠ³Ρ€Π΅ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π²Ρ‹ΡˆΠ΅. Π Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ памяти тСсно связано с Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ΠΌ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ. Π‘ΡŽΠΆΠ΅Ρ‚Π½ΠΎ-Ρ€ΠΎΠ»Π΅Π²Ρ‹Π΅ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, особСнно ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹ с ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π°ΠΌΠΈ, ΡΡ‚ΠΈΠΌΡƒΠ»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚, Π² ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΡƒΡŽ ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Π΅Π΄ΡŒ, наглядно-ΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. НачинаСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ словСсно-логичСскоС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅. Оно ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΏΠΎΠ»Π°Π³Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ умСния ΠΎΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ словами, ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΡƒ рассуТдСний. Π’ΠΎΡ‚ нСсколько ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ²:

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 1.

Π§Π΅Ρ‚Π²Π΅Ρ€ΠΎ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π² Π΄ΠΎΠΌΠΈΠ½ΠΎ 4 часа. Бколько Π²Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Π½ΠΈ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π» ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ?

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 2.

ΠŸΠ΅Ρ‚Ρ Π—Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΊΠΈΠ½ Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π» число, А ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ±Π°Π²ΠΈΠ» ΠΊ Π½Π΅ΠΌΡƒ 12. Π‘ΡƒΠΌΠΌΠ° ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ»Π°ΡΡŒ Π½Π° 1 мСньшС 16. КакоС число, А Π·Π°Π΄ΡƒΠΌΠ°Π½ΠΎ? (А= 3).

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 3.

Π’ ΠΎΠ±ΡƒΠ²Π½ΠΎΠΌ ΡˆΠΊΠ°Ρ„Ρƒ Ани стоят Ρ‚Ρ€ΠΈ ΠΏΠ°Ρ€Ρ‹ Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ. Π’ Ρ‚Π΅ΠΌΠ½ΠΎΡ‚Π΅ ΠΎΠ½Π° Π±Π΅Ρ€Π΅Ρ‚ Π½Π°ΡƒΠ³Π°Π΄ 4 Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ½ΠΊΠ°. Π‘ΠΌΠΎΠ³Π»Π° Π»ΠΈ Аня Π²Π·ΡΡ‚ΡŒ ΠΏΠ°Ρ€Ρƒ ΠΎΠ΄ΠΈΠ½Π°ΠΊΠΎΠ²Ρ‹Ρ… Π±ΠΎΡ‚ΠΈΠ½ΠΎΠΊ?

Π—Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ 4.

БСгодня Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π° ΡΠΏΡ€ΡΡ‚Π°Π»Π°ΡΡŒ Π² Π΄Π½ΠΈ Π½Π΅Π΄Π΅Π»ΠΈ, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡˆΠ΅ΡΡ‚Π²ΡƒΠ΅Ρ‚ субботС. Какая это Ρ†ΠΈΡ„Ρ€Π°? (Π¦ΠΈΡ„Ρ€Π° ΠΈ Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ 5).

На Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π½Π΅ учащимся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ ΡΠΎΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ Π΄Π²Π° суТдСния.

НапримСр, Коля, Ваня ΠΈ Π‘Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ° ΡƒΡ‡ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ умноТСния. Один ΡƒΡ‡ΠΈΠ» Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ Π½Π° 5, Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ Π½Π° 6, Ρ‚Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ Π½Π° 9. ΠšΡ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΡƒΡŽ Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ ΡƒΡ‡ΠΈΠ», Ссли Коля Π·Π½Π°Π» Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ умноТСния Π½Π° 6 ΠΈ Π½Π° 9, Π° Π’аня Π·Π½Π°Π» Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ†Ρƒ Π½Π° 9?

Π’Ρ€Π΅Ρ‚ΠΈΠΉ ΡƒΡ€ΠΎΠ²Π΅Π½ΡŒ — это Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ, Π² ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹Ρ… учащимся Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ соотнСсти Ρ‚Ρ€ΠΈ суТдСния. НапримСр, Баша, Боря, ЖСня ΠΈ Π’аня выполняли Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠΎ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€Ρƒ: Ρ€Π΅ΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Ρ‹, ΡƒΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΈΠ»ΠΈ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹. ΠšΡ‚ΠΎ ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ выполнял, Ссли Баша Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» ΡƒΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ²; Боря Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² ΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π° Π’аня Π½Π΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π» Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.

ΠŸΡ€ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΈ Π½ΠΎΠ²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π»Π° ΠΌΠΎΠΆΠ½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠ²ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ‚Π°ΠΊΠΈΠ΅ логичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ:

  • 1. НахоТдСниС закономСрностСй — 22, 25, 28, …
  • -5, 15, …, 35
  • -5, 7, 35, 6, 8, 48, …, …
  • 2. Π—Π½Π°Π½ΠΈΠ΅ разрядности чисСл.
  • — ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠ΅ Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ число, Ссли Π² Ρ‡ΠΈΡΠ»Π΅ 427 число дСсятков ΡƒΠ²Π΅Π»ΠΈΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° 4, Π° Ρ‡ΠΈΡΠ»ΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ† ΡƒΠΌΠ΅Π½ΡŒΡˆΠΈΡ‚ΡŒ Π½Π° 2 Ρ‚.ΠΏ.
  • 3. БоставлСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ ΠΏΠΎ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΌΡƒ Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, Π³Π΄Π΅ извСстны лишь ΠΎΠ±Ρ‰ΠΈΠ΅ характСристики Π΄Π°Π½Π½Ρ‹Ρ….

НапримСр, ΡΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Π³Π΄Π΅ извСстно ΠΎΠ΄Π½ΠΎ ΠΈΠ· ΡΠ»Π°Π³Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ…, Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠ΅ нСизвСстно.

Ваня ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»Π° 9 страниц, Π° ΠžΠΊΡΠ°Π½Π° Π½Π° 4 страницы мСньшС. Бколько страниц ΠΏΡ€ΠΎΡ‡ΠΈΡ‚Π°Π»ΠΈ Π΄Π΅Π²ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ вмСстС?

Для ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ с ΠΏΠΎΡΡ‚Π°ΠΏΠ½Ρ‹ΠΌ услоТнСниСм (простыС-слоТныС с Π°Π±ΡΡ‚Ρ€Π°ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΌΠΈ Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌΠΈ).

4. БловСсно — логичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ.

Π§Π΅Ρ€Π΅Π· 5 Π»Π΅Ρ‚ КолС Π±ΡƒΠ΄Π΅Ρ‚ ΡΡ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ ΠΆΠ΅ Π»Π΅Ρ‚, сколько сСйчас МашС? ΠšΡ‚ΠΎ младшС?

  • 5. На ΡΡ‚Π°ΠΏΠ΅ закрСплСния ΠΏΡ€Π΅Π΄Π»Π°Π³Π°ΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ Π½Π° ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ:
    • А) Π’Ρ€ΠΎΠ΅ ΠΈΠ³Ρ€Π°Π»ΠΈ Π² ΡˆΠ°ΡˆΠΊΠΈ. ВсСго сыграли 3 ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΈ. Бколько ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚ΠΈΠΉ сыграл ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ? (2).
    • Π‘) По ΡƒΠ»ΠΈΡ†Π΅ ΠΈΠ΄ΡƒΡ‚ Π΄Π²Π° сына ΠΈ Π΄Π²Π° ΠΎΡ‚Ρ†Π°. ВсСго 3 Ρ‡Π΅Π»ΠΎΠ²Π΅ΠΊΠ°. ΠœΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π»ΠΈ Ρ‚Π°ΠΊ Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ?

Π’Π°ΠΊ ΠΆΠ΅ проводят Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρƒ Π½Π°Π΄ логичСской Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π΅ΠΉ Π² Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠ°Ρ….

  • 1. На Π²Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΊΠ΅ завязали Ρ‚Ρ€ΠΈ ΡƒΠ·Π»Π°. На ΡΠΊΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ частСй ΡƒΠ·Π»Ρ‹ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΈΠ»ΠΈ Π²Π΅Ρ€Π΅Π²ΠΊΡƒ?
  • 2. Антон ростом Π²Ρ‹ΡˆΠ΅ Васи, Π½ΠΎ Π½ΠΈΠΆΠ΅ Π‘Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠΈ. ΠšΡ‚ΠΎ ΠΈΠ· ΠΌΠ°Π»ΡŒΡ‡ΠΈΠΊΠΎΠ² самый высокий? (Π‘Π΅Ρ€Π΅ΠΆΠ°).
  • 3. РСшСниС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡.
  • А) «Π’ ΠΠΌΡƒΡ€ΡΠΊΠΎΠΉ области для ΠΎΡ…Ρ€Π°Π½Ρ‹ ΠΈ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡ Ρ€Π΅Π΄ΠΊΠΈΡ… ΠΈ ΠΈΡΡ‡Π΅Π·Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… растСний ΠΈ ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ… созданы 24 Π·Π°ΠΊΠ°Π·Π½ΠΈΠΊΠ°, Π° Π·Π°ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π½Π° 22 мСньшС. Бколько Π·Π°ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² создано Π² ΠΠΌΡƒΡ€ΡΠΊΠΎΠΉ области? ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ вопрос Ρ‚Π°ΠΊ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Π° Ρ€Π΅ΡˆΠ°Π»Π°ΡΡŒ Π² 2 дСйствия.
  • Π‘) Π’ ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ России занСсСно 29 Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² растСний, Π° Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΠΌΡƒΡ€ΡΠΊΠΎΠΉ области, Π½Π° 10 большС. Бколько Π²ΠΈΠ΄ΠΎΠ² ΠΆΠΈΠ²ΠΎΡ‚Π½Ρ‹Ρ…, Π²ΡΡ‚Ρ€Π΅Ρ‡Π°ΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ Π² ΠΠΌΡƒΡ€ΡΠΊΠΎΠΉ области, занСсСно Π² ΠšΡ€Π°ΡΠ½ΡƒΡŽ ΠΊΠ½ΠΈΠ³Ρƒ? Π‘ΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒ ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠΈ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΡƒΡŽ Π΄Π°Π½Π½ΠΎΠΉ. Π“Π΅Ρ‚ΠΌΠ°Π½ΠΎΠ²Π° А. Π”. Π£Ρ‡Π΅Π±Π½ΠΈΠΊ ΠΏΠΎ Π»ΠΎΠ³ΠΈΠΊΠ΅. М., 2003 Π³.

ГрафичСскиС Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Ρ‹ ΡƒΠΆΠ΅ Π΄Π°Π²Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π° ΡƒΡ€ΠΎΠΊΠ°Ρ… Π² Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ школС для развития Ρ€ΡƒΠΊΠΈ пСрвоклассника, Π΅Π³ΠΎ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… способностСй ΠΈ Π²ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°ΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, для формирования пространствСнных прСдставлСний Ρƒ ΡˆΠΊΠΎΠ»ΡŒΠ½ΠΈΠΊΠ° ΠΈ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²ΠΈΠ·Π°Ρ†ΠΈΠΈ Π΅Π³ΠΎ внимания, для закрСплСния Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² счСта.

ГрафичСский Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚ станСт ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ ΠΈΠ·ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΡŽ Ρ‚Π΅ΠΌΡ‹:" ΠŸΠ»ΠΎΡ‰Π°Π΄ΠΈ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€", ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€ΠΎΠ² Π½Π° Π΄Π΅Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ с ΠΎΡΡ‚Π°Ρ‚ΠΊΠΎΠΌ, ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ ΡƒΡ€Π°Π²Π½Π΅Π½ΠΈΠΉ, Ρ‚Π°Π±Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ случаи умноТСния, ΡΠΎΡ‡Π΅Ρ‚Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½ слоТСния, ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅ΡΡ‚ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ Π·Π°ΠΊΠΎΠ½Ρ‹ слоТСния ΠΈ ΡƒΠΌΠ½ΠΎΠΆΠ΅Π½ΠΈΡ, ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»Π° выполнСния порядка дСйствий Π² ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Ρ€Π°Ρ….

БСсСда ΠΏΠΎ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π°ΠΌ графичСского Π΄ΠΈΠΊΡ‚Π°Π½Ρ‚Π° Π½Π°ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠ² Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Ρ‚ΡŒ словами Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠ½ΠΎΠ΅ располоТСниС ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ² ΠΎΡ‚Π½ΠΎΡΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ пространствСнноС ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΠ΅ школьников, Π½ΠΎ ΠΈ ΠΎΠ±ΠΎΠ³Π°Ρ‰Π°Π΅Ρ‚ матСматичСский словарный запас учащихся, ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ ΠΈΡ… ΠΏΡ€Π°Π²ΠΈΠ»ΡŒΠ½ΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ матСматичСскиС Ρ‚Π΅Ρ€ΠΌΠΈΠ½Ρ‹. Π¦Π΅Π»Π΅Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½Π½Ρ‹Π΅ вопросы Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ Ρƒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΌΠ΅Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ Ρ„ΠΈΠ³ΡƒΡ€Ρ‹ Π½Π° ΠΏΠ»ΠΎΡΠΊΠΎΡΡ‚ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ являСтся ΠΏΠΎΠ΄Π³ΠΎΡ‚ΠΎΠ²ΠΊΠΎΠΉ ΠΊ Π²ΠΎΡΠΏΡ€ΠΈΡΡ‚ΠΈΡŽ школьного курса Π³Π΅ΠΎΠΌΠ΅Ρ‚Ρ€ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½ΠΈΡ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ творчСскиС возмоТности учащихся.

НапримСр:

Π¨Π°Π³ 1. ΠžΡ‚ΡΡ‚ΡƒΠΏΠΈΡ‚Π΅ Π²Π½ΠΈΠ· Π½Π° 3 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ, посСрСдинС ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ 1.

Π¨Π°Π³ 2. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ 1 отсчитайтС Π²Π½ΠΈΠ· 6 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΠΊ ΠΈ Π²ΠΏΡ€Π°Π²ΠΎ — 4 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΊΠΈ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ 2.

Π¨Π°Π³ 3. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ 2 отсчитайтС Π²Π½ΠΈΠ· 8 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ 3.

Π¨Π°Π³ 4. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ 3 отсчитайтС Π²Π»Π΅Π²ΠΎ 8 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ 4.

Π¨Π°Π³ 5. ΠžΡ‚ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ 4 отсчитайтС Π²Π²Π΅Ρ€Ρ… 8 ΠΊΠ»Π΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π΅ΠΊ. ΠŸΠΎΡΡ‚Π°Π²ΡŒΡ‚Π΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΡƒ 5.

Π¨Π°Π³ 6. Π‘ΠΎΠ΅Π΄ΠΈΠ½ΠΈΡ‚Π΅ всС Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ ΠΏΠΎ ΠΏΠΎΡ€ΡΠ΄ΠΊΡƒ, Π° Ρ‚Π°ΠΊΠΆΠ΅ Ρ‚ΠΎΡ‡ΠΊΠΈ 2 ΠΈ 5.

«Π Π°Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠ΅ сочСтаниС ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ΠΎΠ² развития Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьников». Под Ρ€Π΅Π΄. Н. П. Пальянова, Поиск, 2003 Π³.

Π’ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Π΅ ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΎΠΊΡ€Π°Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ΠΈΠ·ΠΌΠ΅Π½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ΡΡ ΠΈ ΡƒΡΠ»ΠΎΠΆΠ½ΡΡŽΡ‰ΠΈΡ…ся ΡƒΠΏΡ€Π°ΠΆΠ½Π΅Π½ΠΈΠΉ ΡƒΠΌ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° становится острСС, Π° ΡΠ°ΠΌ ΠΎΠ½ — Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄Ρ‡ΠΈΠ²Π΅Π΅ ΠΈ ΡΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π΅Π΅. Π£ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ мСняСтся ΠΏΠΎΠ΄Ρ…ΠΎΠ΄ ΠΊ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΎΠ½ ΡΡ‚ановится Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ Π³ΠΈΠ±ΠΊΠΈΠΌ, особСнно развиваСтся Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊ ΠΏΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡŽ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡, ΠΈΠΌΠ΅ΡŽΡ‰ΠΈΡ… нСсколько Π²Π°Ρ€ΠΈΠ°Π½Ρ‚ΠΎΠ² Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ, Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ Π½Π° ΠΊΠΎΠΌΠ±ΠΈΠ½ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Π΅ дСйствия.

РассуТдСния учащихся становятся ΠΏΠΎΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π΄ΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π»ΠΎΠ³ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ, Π° Ρ€Π΅Ρ‡ΡŒ — Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ, ΡƒΠ±Π΅Π΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ, Π°Ρ€Π³ΡƒΠΌΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½ΠΎΠΉ. ΠŸΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ°Π΅Ρ‚ΡΡ интСрСс ΠΊ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΠΌΠ΅Ρ‚Ρƒ, формируСтся Π½Π΅ΠΎΡ€Π΄ΠΈΠ½Π°Ρ€Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΠΌΡ‹ΡˆΠ»Π΅Π½ΠΈΡ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠ΅ Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΡΡ€Π°Π²Π½ΠΈΠ²Π°Ρ‚ΡŒ, ΠΎΠ±ΠΎΠ±Ρ‰Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΌΠ΅Π½ΡΡ‚ΡŒ знания Π² Π½Π΅ΡΡ‚Π°Π½Π΄Π°Ρ€Ρ‚Π½Ρ‹Ρ… ситуациях.

Π’Π΅Π΄ΡŒ Π² Ρ‚ворчСском поискС Π»Π΅Π³ΠΊΠΈΡ… ΠΏΠΎΠ±Π΅Π΄ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚, поэтому развиваСтся упорство Π² Π΄ΠΎΡΡ‚ΠΈΠΆΠ΅Π½ΠΈΠΈ поставлСнных Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ ΠΈ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ Ρ†Π΅Π½Π½ΠΎ, Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‚ΡΡ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΈ самоконтроля ΠΈ ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠΈ.

ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс прСдставляСт собой Π²Π°ΠΆΠ½Ρ‹ΠΉ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ учСния ΠΈ Π² Ρ‚ΠΎ ΠΆΠ΅ врСмя являСтся ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½ΠΎ-Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ΠΌ Ρ„Π°ΠΊΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠΌ становлСния личности. ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹ΠΉ интСрСс способствуСт ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΠΉ направлСнности Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ школьника ΠΈ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ³Ρ€Π°Ρ‚ΡŒ Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ Π² ΡΡ‚Ρ€ΡƒΠΊΡ‚ΡƒΡ€Π΅ Π΅Π³ΠΎ личности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ