Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Методика работы по сенсорному воспитанию в опыте педагогов-новаторов

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Прекрасный опыт, по сенсорному воспитанию, описанный в журнале «Дошкольное воспитание» за 1994 год. передает педагог — новатор К. Муханова. Она считает, что одна из задач дошкольного воспитания — сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств. Учитывая эти реальные… Читать ещё >

Методика работы по сенсорному воспитанию в опыте педагогов-новаторов (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Прекрасный опыт, по сенсорному воспитанию, описанный в журнале «Дошкольное воспитание» за 1994 год. передает педагог — новатор К. Муханова. Она считает, что одна из задач дошкольного воспитания — сенсорное развитие детей, которые именно в этом возрасте наиболее восприимчивы к окружающему миру, «настроены» на познание явлений действительности, предметов, их внешних свойств.

Однако в результате проверок усвоения детьми знаний и умений, она пришла к выводу: дети овладевают сенсорными эталонами формально, не умеют на практике, в различных видах самостоятельной деятельности применять те знания и навыки, которые получают на занятиях.

Учитывая эти реальные трудности в сенсорном развитии детей дошкольного возраста, К. Муханова разработала цикл занятий для детей 3−4 лет, цель которых — познакомить их с основными геометрическими фигурами, научить различать цвета и сопоставлять предметы по нескольким признакам, сформировать такие понятия, как «длинный — короткий», «высокий — низкий». (Приложение № 2).

Совершенно другой, но не менее интересный опыт предлагает педагог Аветисян. Она считает, что большое значение для методики сенсорного воспитания детей дошкольного возраста имеет разработанная Е. И. Водорезовой программа наблюдений явлений природы. Для нас представляют интерес некоторые положения этой программы. Ребенок сначала замечает в предмете самое яркое, бросающееся в глаза. Затем взрослый указывает на другие качества, менее заметные для ребенка, и он внимательнее всматриваясь в предмет, самостоятельно открывает в нем определенные признаки. При таком подходе у ребенка появляется интерес к природе, формируется наблюдательность и любознательность.

Особое место занимают игры с природным материалом. Их преимущество в том, что дети оперируют самими предметами природы, а не моделями, изображениями и копиями. В играх с природными материалами создаются благоприятные условия для развития органов чувств, пробуждается мысль, совершенствуется речь. (Приложение № 3).

Интересный метод использования дидактических игр по сенсорному воспитанию предлагает Л. В. Артёмова. Работа по развитию по развитию восприятия осуществляется в процессе ознакомлении с окружающим миром.

Артемова подчеркивает, что дошкольнику не свойственно созерцательность, он стремится к активному взаимодействию с окружающей средой. Непосредственный контакт с доступными ему предметами позволяет познать их отличительные особенности.

Для обучения созданы дидактические игры. Главная их особенность в том, что задания предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания. Каждая дидактическая игра состоит из познавательного и воспитательного содержания, игровые задания, игровых действий, игровых и организационных отношений (Приложение № 4).

2. Практическая часть

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой