Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

ВСхнология проСктирования Π² дошкольном ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

РСшая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-практичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ вмСстС со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, критичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ психологичСских исслСдований, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ дошкольники ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ свСрстникам, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ взрослым. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния взрослого Π² Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

ВСхнология проСктирования Π² дошкольном ΡƒΡ‡Ρ€Π΅ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΈ (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Π‘ ΡΠ°ΠΌΠΎΠ³ΠΎ роТдСния Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ являСтся ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Π²Π°Ρ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ, исслСдоватСлСм Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ ΠΌΠΈΡ€Π°, ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€Ρ‹ΠΉ Π΅Π³ΠΎ ΠΎΠΊΡ€ΡƒΠΆΠ°Π΅Ρ‚. Для Π½Π΅Π³ΠΎ всС Π²ΠΏΠ΅Ρ€Π²Ρ‹Π΅: солнцС ΠΈ Π΄ΠΎΠΆΠ΄ΡŒ, страх ΠΈ Ρ€Π°Π΄ΠΎΡΡ‚ΡŒ. ВсСм Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ извСстно, Ρ‡Ρ‚ΠΎ пятилСтних Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Π·Ρ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ «ΠΏΠΎΡ‡Π΅ΠΌΡƒΡ‡ΠΊΠ°ΠΌΠΈ». ΠŸΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π² ΡΡ‚ΠΎΠΌ возрастС ΠΎΡ‡Π΅Π½ΡŒ высокая: ΠΊΠ°ΠΆΠ΄Ρ‹ΠΉ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΎΠ² Π½Π° Π΄Π΅Ρ‚ский вопрос Ρ€ΠΎΠΆΠ΄Π°Π΅Ρ‚ Π½ΠΎΠ²Ρ‹Π΅ вопросы. Π‘Π°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ дошкольник Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚Π²Π΅Ρ‚Ρ‹ Π½Π° Π²ΡΠ΅ ΠΈΠ½Ρ‚Π΅Ρ€Π΅ΡΡƒΡŽΡ‰ΠΈΠ΅ Π΅Π³ΠΎ вопросы — Π΅ΠΌΡƒ ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°ΡŽΡ‚ ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ΠΈ. Для закрСплСния ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ ΠΈ Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ² ΡˆΠΈΡ€ΠΎΠΊΠΎ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΡƒΡŽΡ‚ΡΡ комплСксныС тСматичСскиС занятия. Однако, взаимосвязь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»Π°ΠΌΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΠ³Ρ€Π°ΠΌΠΌΡ‹ Π½Π΅ Π΄Π°Π΅Ρ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠΉ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Π² Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… творчСских способностСй Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ ΠΈ ΠΈΡ… ΠΊΠΎΠΌΠΌΡƒΠ½ΠΈΠΊΠ°Ρ‚ΠΈΠ²Π½Ρ‹Ρ… Π½Π°Π²Ρ‹ΠΊΠΎΠ², ΠΊΠ°ΠΊ Π²Π·Π°ΠΈΠΌΠΎΠΏΡ€ΠΎΠ½ΠΈΠΊΠ½ΠΎΠ²Π΅Π½ΠΈΠ΅ этих Ρ€Π°Π·Π΄Π΅Π»ΠΎΠ² Π΄Ρ€ΡƒΠ³ Π² Π΄Ρ€ΡƒΠ³Π°, ΠΈΠ»ΠΈ, ΠΈΠ½Π°Ρ‡Π΅ говоря, ΠΈΡ… ΠΈΠ½Ρ‚Сграция. ΠžΡΠΎΠ±Ρ‹ΠΉ интСрСс прСдставляСт интСграция ΠΏΠΎ Π΅Π΄ΠΈΠ½ΠΎΠΌΡƒ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Ρƒ, Π² ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΠΊΠΎΡ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ Π»Π΅ΠΆΠΈΡ‚ опрСдСлСнная ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌΠ°.

Π Π°Π±ΠΎΡ‚Π° ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³Π° с Π³Ρ€ΡƒΠΏΠΏΠΎΠΉ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ — это рассмотрСниС Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ°ΡŽΡ‰ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° формируСтся ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ся ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΠΎΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΈΡ…. Развивая Ρƒ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° ΠΏΠΎΡ‚Ρ€Π΅Π±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Ρ‚ΡŒ знания ΠΎ ΠΏΡ€ΠΈΡ€ΠΎΠ΄Π΅, ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎ ΠΏΡ€Π΅Π΄ΡΡ‚Π°Π²ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ чСловСчСского Ρ€ΠΎΠ΄Π°, ΠΎ Π»ΡŽΠ΄ΡΡ…, ΠΆΠΈΠ²ΡƒΡ‰ΠΈΡ… Π½Π° Π·Π΅ΠΌΠ»Π΅, ΠΎ Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΈ Π΅Π΅ ΠΏΡ€ΠΎΠ΄ΡƒΠΊΡ‚Π°Ρ…, ΠΏΠ΅Π΄Π°Π³ΠΎΠ³ Ρ‚Π΅ΠΌ самым ΠΏΠΎΠΌΠΎΠ³Π°Π΅Ρ‚ воспитаннику ΡΡ‚Ρ€ΠΎΠΈΡ‚ΡŒ свой ΠΆΠΈΠ·Π½Π΅Π½Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠΈΡ€.

РСшая Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹Π΅ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ-практичСскиС Π·Π°Π΄Π°Ρ‡ΠΈ вмСстС со Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΈ ΡΠ²Π΅Ρ€ΡΡ‚Π½ΠΈΠΊΠ°ΠΌΠΈ, Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Ρ‚Π°ΡŽΡ‚ ΡΠΏΠΎΡΠΎΠ±Π½ΠΎΡΡ‚ΡŒ ΡΠΎΠΌΠ½Π΅Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ, критичСски ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚ΡŒ. Как ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Ρ‹Π²Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚Ρ‹ психологичСских исслСдований, Π² ΠΏΡ€ΠΎΡ†Π΅ΡΡΠ΅ Ρ€Π΅ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ ΠΏΡ€ΠΎΠ±Π»Π΅ΠΌ дошкольники ΠΏΠ΅Ρ€Π΅Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚ свСрстникам, ΠΏΠΎΠ΄Ρ€Π°ΠΆΠ°ΡŽΡ‚ взрослым. ΠžΠ±Ρ€Π°Π·Π΅Ρ† ΠΊΡ€Π΅Π°Ρ‚ΠΈΠ²Π½ΠΎΠ³ΠΎ повСдСния взрослого Π² Π½Π΅Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠ°Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ ситуации способствуСт Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΡŽ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»Π΅Π½ΠΈΡŽ творчСства Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°.

Π’ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΠ²Π°ΡŽΡ‰Π΅ΠΌ пространствС дСтского сада Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°ΡŽΡ‚ ΠΈΠ³Ρ€Ρ‹, ΠΏΡ€ΠΈΠ΄ΡƒΠΌΡ‹Π²Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π³Π°Π΄ΠΊΠΈ, ΠΌΠΎΠ΄Π΅Π»ΠΈΡ€ΡƒΡŽΡ‚ ΠΊΠΎΡΡ‚ΡŽΠΌΡ‹, ΡΠΎΡ‡ΠΈΠ½ΡΡŽΡ‚ ΠΌΡƒΠ·Ρ‹ΠΊΠ°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅ произвСдСния. (8,47). Накапливая творчСский ΠΎΠΏΡ‹Ρ‚, ΠΎΠ½ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈ ΠΏΠΎΠ΄Π΄Π΅Ρ€ΠΆΠΊΠ΅ взрослых ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ ΡΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π°Π²Ρ‚ΠΎΡ€Π°ΠΌΠΈ ΠΈΡΡΠ»Π΅Π΄ΠΎΠ²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΡΠΊΠΈΡ…, творчСских, ΠΏΡ€ΠΈΠΊΠ»ΡŽΡ‡Π΅Π½Ρ‡Π΅ΡΠΊΠΈΡ…, ΠΈΠ³Ρ€ΠΎΠ²Ρ‹Ρ…, ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠΎ-ΠΎΡ€ΠΈΠ΅Π½Ρ‚ΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½Π½Ρ‹Ρ… ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚ΠΎΠ². Π’ ΠΏΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΎΠΊ ΠΏΠΎ ΡƒΡ‚Π²Π΅Ρ€ΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΡŽ спСциалистов сталкиваСтся с Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΡŽ ΠΏΡ€ΠΎΡΠ²Π»ΡΡ‚ΡŒ свою «ΡΠ°ΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒ», особСнно ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ:

Π·Π°ΡΠ²ΠΈΡ‚ΡŒ свои Ρ†Π΅Π»ΠΈ, ΠΎΠ·Π²ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚ΡŒ прСдставлСния ΠΎ ΡΠ΅Π±Π΅, ΠΎΡ‚ΡΡ‚ΠΎΡΡ‚ΡŒ свою ΠΏΠΎΠ·ΠΈΡ†ΠΈΡŽ Π² Π΄ΠΈΡΠΊΡƒΡΡΠΈΠΈ с ΠΏΠ°Ρ€Ρ‚Π½Π΅Ρ€Π°ΠΌΠΈ (Π΄Π΅Ρ‚ΡŒΠΌΠΈ ΠΈ Π²Π·Ρ€ΠΎΡΠ»Ρ‹ΠΌΠΈ);

ΠΎΡ‚ΠΊΡ€Ρ‹Ρ‚ΠΎ ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎ ΡΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ ΠΎ ΡΠ²ΠΎΠΈΡ… трудностях, Π½Π°ΠΉΡ‚ΠΈ ΠΈΡ… ΠΏΡ€ΠΈΡ‡ΠΈΠ½Ρ‹, Π² Ρ‚ΠΎΠΌ числС ΠΈ Π² ΡΠ΅Π±Π΅;

ΡΠΎΠ³Π»Π°ΡΠΎΠ²Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒ Ρ†Π΅Π»ΠΈ с Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠΌΠΈ, Π½Π΅ ΠΎΡ‚ΡΡ‚ΡƒΠΏΠ°Ρ‚ΡŒ ΠΏΡ€ΠΈ этом ΠΎΡ‚ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½Ρ‹Ρ… установок ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Ρ‚ΡŒ Π½Π°Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚ΡŒ компромисс.

ΠŸΡ€ΠΎΠ΅ΠΊΡ‚Π½Ρ‹ΠΉ ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠ΄ Π½Π°ΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ Π½Π° Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠ΅ личности Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ°, Π΅Π³ΠΎ ΠΏΠΎΠ·Π½Π°Π²Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… ΠΈ Ρ‚ворчСских способностСй. (12,143).

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ