Введение.
Элегазовые выключатели на напряжение 27,5 – 35 кВ
![Реферат: Введение. Элегазовые выключатели на напряжение 27,5 – 35 кВ](https://gugn.ru/work/7776402/cover.png)
Железнодорожный транспорт является одним из основных потребителей электроэнергии, главным образом это электрифицированные дороги. Электрификация железных дорог является важным звеном технического прогресса на транспорте. Она позволяет существенно повысить пропускную и провозную способность железных дорог, эффективность перевозочной работы, производительность труда, улучшить условия труда… Читать ещё >
Введение. Элегазовые выключатели на напряжение 27,5 – 35 кВ (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Электрическая энергия является наиболее удобным и универсальным видом энергии. Она легко преобразуется в механическую, тепловую и световую энергии и поэтому стала основой развития промышленности, сельского хозяйства и транспорта.
Железнодорожный транспорт является одним из основных потребителей электроэнергии, главным образом это электрифицированные дороги. Электрификация железных дорог является важным звеном технического прогресса на транспорте. Она позволяет существенно повысить пропускную и провозную способность железных дорог, эффективность перевозочной работы, производительность труда, улучшить условия труда и условия работы, снизить потребления топливно-энергетических ресурсов.
Электрификация железных дорог до 2005 года производилась преимущественно на постоянном токе напряжением 3 кВ. Последние годы она осуществляется как на постоянном, так и на переменном токе промышленной частоты напряжением 25 кВ и 2×25 кВ. В настоящее время применение переменного тока для электрической тяги более экономично по сравнению с постоянным током, как по капиталовложению, так и по эксплуатационным расходам. При напряжении 25 кВ расстояние между подстанциями составляет 50 км, вместо 20 км при напряжении 3 кВ постоянного тока, что уменьшает в два раза общее количество тяговых подстанций для одного и того же электрифицированного участка. Кроме того, при потреблении электроподвижным составом одной и той же мощности, потери энергии в контактной сети при напряжении 25 кВ во много раз меньше, чем при напряжении 3 кВ.
Устройства электроснабжения электрической тяги и транспортная энергетика является важной отраслью железнодорожного транспорта. Основным направлением в дальнейшем развитии предусматривается повышение технического уровня и надежности работы.
При дальнейшем росте цен на электрическую энергию, её составляющую в перевозочном процессе достигла 15% (а на некоторых железных дорогах и 20%), поэтому правильный выбор схем электроснабжения приобретает все более важное значение для ОАО РЖД.
Рисунок 1.1 — Однолинейная схема транзитной подстанции Описание однолинейной схемы.
Проектируемая транзитная подстанция питается от ЛЭП -35кВ.
От подстанции питаются потребители первой категории, поэтому шины секционированы высоковольтными выключателями.
Силовой трансформатор защищен от внешней сети высоковольтным выключателем и разъединителем. Также здесь установлены трансформаторы тока с высокой и с низкой стороны как и ограничители перенапряжения.
На стороне 35 кВ, 10 кВ стоят измерительные трансформаторы напряжения, для подключения обмоток напряжения измерительных приборов и релейных защит.
Для питания нужд подстанции от шин 10 кВ запитан трансформатор собственных нужд.
На каждом присоединении установлены выключатели.