Случаи образования дефектуры
Товар, имеющий умеренную скорость реализации (группа II), целесообразно заказывать по формуле 7 + 1 (7 + 2), т. е. заказывать первоначально на 8−9 дней, пополняя их еженедельно. Медленно реализуемые товары, а также реализуемые непредсказуемо (группа III) следует заказывать на 2−4 недели. При переходе к таким технологиям необходимо менять стереотипы работы с поставщиками, что требует отдельного… Читать ещё >
Случаи образования дефектуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Попытаемся просчитать потерянный товарооборот и прибыль в случаях дефектуры по анализируемым позициям. Установлено, что от момента обнаружения дефектуры до момента получения товара и поступления его в отдел реализации в среднем проходит около суток. Поэтому потери, связанные с дефектурой, мы рассчитываем, умножая число продаваемых упаковок в день на их цену. Если какое-то наименование продается менее одной упаковки в день, считаем, что потери связаны с отказом только одной упаковки. Если мы по причине отсутствия отказали покупателю в приобретении одной упаковки суперсистемы-шесть, то соответственно потеряли 2419 руб. в товарообороте и 484 руб. в прибыли (при 25% наценке).
При возникновении дефектуры по препаратам мезим форте есть возможность ее закрыть в течение суток; в этом случае может быть потерян товарооборот соответственно в сумме 276,17.
Таким образом, потери в товарообороте и прибыли, связанные с отказами, несопоставимы при реализации этих препаратов. Если еще просчитать операционные расходы, связанные с приемкой товара, проведением операций по ценообразованию, учету в бухгалтерских проводках, размещением товара и его отпуском, то очевидны преимущества реализации этих препаратов.
Однако при отнесении полученной прибыли к первоначально затраченным средствам очевидны преимущества быстрореализуемых товаров. В этой связи необходимо обеспечить бездефектурный отпуск наименований дорогостоящих товаров аптечного ассортимента, но при дефиците собственных оборотных средств их желательно получать в виде товарного кредита на срок, близкий к средней скорости реализации.
Использование для оценки возможного финансового результата от вложения средств в определенную группу или отдельное наименование товаров аптечного ассортимента Кэнос, который в значительной мере зависит от скорости реализации и в связи с этим от формулы формирования товарных запасов и с наценкой на товар, позволяет дать некоторые рекомендации по формированию товарных запасов аптеки. Следует считать нецелесообразным заказывать товар оптовику:
- * весь на условиях товарного кредита или весь на условиях предоплаты;
- * на одинаковый срок (3, 7, 14 дней и т. д.).
Получение товара на условиях товарного кредита ставит аптеку в зависимость от кредиторов. Приобретение всего товара на условиях предоплаты не позволяет получить наибольшую отдачу на вложенные средства, обеспечить их наиболее высокую оборачиваемость.
Заказывать и получить товар от поставщика надо дифференцированно: быстрореализуемые наименования — на 2, 3, 4 дня, пополняя запасы ежедневно, через день или раз в 3 дня.
Товар, имеющий умеренную скорость реализации (группа II), целесообразно заказывать по формуле 7 + 1 (7 + 2), т. е. заказывать первоначально на 8−9 дней, пополняя их еженедельно. Медленно реализуемые товары, а также реализуемые непредсказуемо (группа III) следует заказывать на 2−4 недели. При переходе к таким технологиям необходимо менять стереотипы работы с поставщиками, что требует отдельного рассмотрения.
Таким образом, анализ эффективности использования оборотных средств, вложенных в различные НАА, свидетельствует о существенных отличиях конечных результатов. Наибольшую отдачу на вложенные средства аптека может получить от быстрореализуемых товаров, если товарные запасы сократить до 2−3 дней и сделать максимально возможные торговые наложения. При реализации наименований, оказывающих значительное влияние на товарооборот, но имеющих непредсказуемый спрос (высокую эластичность), отдача на вложенные средства значительно меньше полученной от быстрореализуемых наименований.