Констатирующий этап экспериментальной работы по исследованию состояния письма и чтения у младших школьников
На констатирующем этапе эксперимента было проведено исследование, целью которого являлось изучение оптической дисграфии. Исследование проводилось на базе МБОУ № 22 г. Краснодара. В исследовании принимали участие 10 человек, учащиеся первого класса общеобразовательной школы. Возраст детей — 7 лет. В качестве контрольной группы были взяты первоклассники из МБОУ СОШ № 43 г. Краснодара. Логопедом был… Читать ещё >
Констатирующий этап экспериментальной работы по исследованию состояния письма и чтения у младших школьников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организация и методика исследовательской работы
В соответствии с «Инструктивно-методическим письмом о работе учителя-логопеда при общеобразовательной школе» А. В. Ястребовой, дети школьного возраста, имеющие нарушения речи, в том числе письменной, получают коррекционно — развивающую помощь в условиях школьного логопункта [16, 58].
Цель эксперимента — выявить состояние устной и письменной речи первоклассников, на основании чего в дальнейшем определить направления коррекционной работы.
На констатирующем этапе эксперимента было проведено исследование, целью которого являлось изучение оптической дисграфии. Исследование проводилось на базе МБОУ № 22 г. Краснодара. В исследовании принимали участие 10 человек, учащиеся первого класса общеобразовательной школы. Возраст детей — 7 лет. В качестве контрольной группы были взяты первоклассники из МБОУ СОШ № 43 г. Краснодара.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
I. этап — подготовительный.
Задачи:
- 1. Подобрать апробированные диагностические методики для выявления состояния процесса письма у детей младшего школьного возраста.
- 2. Подготовить специалистов к участию в эксперименте и привлечь к нему родителей.
II. этап — диагностический.
Задачи:
- 1. Провести исследование процесса письма у детей младшего школьного возраста.
- 2. Провести количественный и качественный анализ результатов исследования состояния процесса письма у детей младшего школьного возраста.
- 3. Составить перспективный и календарный планы.
III. этапы — коррекционный.
Задачи:
- 1. Наметить пути коррекционного воздействия.
- 2. Проанализировать полученные результаты.
- 3. Сделать выводы о проведенной коррекционной работе.
Перед началом эксперимента было проведено родительское собрание, на котором логопед объяснил цели и задачи, методы коррекции и исследовательской работы. Исследование проводилось индивидуально с каждым ребёнком. Диагностика осуществлялась методами наблюдения, беседы, изучения речевых и медицинских карт детей.
Логопедом был отобран и подготовлен материал для углублённого обследования всех сторон речи детей экспериментальной и контрольной групп, подготовлены речевые карты, предметные и сюжетные картинки, игры, а также специальный «Альбом для логопеда» О. Б. Иншаковой. Для регистрации данных осмотра и наблюдения был заранее подготовлен протокол обследования.