Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Архитектура и градостроительство

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Русская архитектура первой половины XIX века связана с традициями позднего классицизма. Крупнейший архитектор этого времени — Андрей Никифорович Воронихин (1759−1814). Характерная черта в архитектуре этого времени — создание крупных ансамблей. Это особенно проявилось в Петербурге, в котором многие кварталы поражают своим единством и гармоничностью. Невский проспект приобрел завершенный вид после… Читать ещё >

Архитектура и градостроительство (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Русская архитектура первой половины XIX века связана с традициями позднего классицизма. Крупнейший архитектор этого времени — Андрей Никифорович Воронихин (1759−1814). Характерная черта в архитектуре этого времени — создание крупных ансамблей. Это особенно проявилось в Петербурге, в котором многие кварталы поражают своим единством и гармоничностью. Невский проспект приобрел завершенный вид после возведения А. Н. Воронихиным Казанского собора — это было его главным творением. По проекту А. А. Монферрана был создан Исаакиевскнй собор — самое высокое здание России того времени. Высшим достижением ампирной архитектуры Петербурга явилось творчество знаменитого архитектора Карла Ивановича Росси (1775−1849). Он проектировал целыми ансамблями. Так, создавая Михайловский дворец (ныне Русский музей), Росси организовал площадь перед дворцом, спроектировал новые улицы. Принял К. И. Росси участие в оформлении Дворцовой площади, прилегающей к Зимнему дворцу Растрелли. Росси замкнул ее классически торжественным зданием Генерального Штаба, украшенным триумфальной аркой, вершина которой увенчана колесницей Славы. К. И. Росси были спроектированы здания Александринского театра, Публичной библиотеки, Сената и Синода. Именно в первой половине XIX века Петербург стал подлинным шедевром мирового зодчества.

Сгоревшая в 1812 году Москва тоже отстраивалась в традициях классицизма, но с меньшим размахом, чем Петербург. Крупным архитектурным ансамблем стала Манежная площадь со зданиями университета (перестроенными Д.И. Жилярди), Манежа и Александровского сада (архитектор О.И. Бове).

В 30-х годах классицизм в архитектуре с его лаконичностью, строгостью линий и форм начал сменяться «русско-византийским стилем». К. А. Тон преобразил территорию Кремля, построив Большой Кремлевский дворец и здание Оружейной палаты. По его проекту в 1839 году был заложен храм Христа Спасителя как символ избавления от нашествия французов в 1812 году.

Существенные преобразования затронули лишь центр старой столицы России. В целом же её облик изменился мало, она оставалась деревянной и архаично застроенной.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой