Принципы организации управленческого учета расходов на продажу
![Реферат: Принципы организации управленческого учета расходов на продажу](https://gugn.ru/work/8713455/cover.png)
Принцип обоснованности обеспечивается, если информация управленческого учета подтверждается документально и соответствует открытым данным о процессе продаж. Адресность обеспечивается предоставлением информации специалистам, в должностные обязанности которых входит организация эффективных продаж. Управленческий учет расходов на продажу организуется с использованием одной из двух моделей… Читать ещё >
Принципы организации управленческого учета расходов на продажу (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Управленческий учет расходов на продажи организуется с помощью следующих принципов.
Адресность обеспечивается предоставлением информации специалистам, в должностные обязанности которых входит организация эффективных продаж.
Оперативность предполагает направленность на формирование информации о расходах на продажи в момент совершения операций.
Достаточность, рациональность и полнота определяются потребностями управления процессом продаж.
Аналитичность означает, что в системе содержится информация о продажах, достаточная для осуществления контроля за его качественными и количественными показателями в определенных временных рамках.
Гибкость предполагает возможность оперативного внесения уточнений и корректировок в плановые данные о продажах в случае возникновения объективной необходимости.
Аналитическая информация управленческого учета о расходах на продажу является конфиденциальной.
Измеримость — информация о расходах на продажу должна быть измерима количественно и качественно. Количественные оценки производятся с использованием натуральных и стоимостных измерителей. Качественные показатели расходов на продажу характеризуются удовлетворенностью покупателей.
Полезность является ограничительным условием для оценки достаточности, рациональности, полноты и аналитичности. Для управления процессом продаж полезной признается любая информация, которая повысит его эффективность.
Принцип обоснованности обеспечивается, если информация управленческого учета подтверждается документально и соответствует открытым данным о процессе продаж.
Периодичность обобщения. Информация о расходах на продажи может представляться за различные временные интервалы. Наиболее распространенным на практике является квартальный период.
Сопоставимость. Информация о расходах на продажу должна быть сопоставима в цикле планирования, бюджетирования, выполнения и прогнозирования; необходимо обеспечить возможность сбора фактических данных о запланированных, бюджетных и прогнозных значениях.
Уместность данных управленческого учета о расходах на продажи должна способствовать принятию эффективных управленческих решений.
Формы организации учета
Управленческий учет расходов на продажу организуется с использованием одной из двух моделей: централизованной или децентрализованной.
Централизованная модель предусматривает создание подразделения, ответственного за организацию и ведение управленческого учета, с выделением учета по центрам расходов.
Децентрализованная модель функционирует путем делегирования полномочий по осуществлению управленческого учета и ответственности подразделениям, ответственным за продажи, — центрам расходов на продажи. В качестве таких центров могут выступать такие подразделения, как отдел исследований маркетинга, подразделение, отвечающее за сбыт продукции, рекламный отдел, к сфере ответственности которого относятся разнообразные функции коммуникаций с потребителями; сервисные подразделения (в том случае если их существование является объективно необходимым с учетом специфики продаваемой продукции).