Характеристика грамматического навыка
Е. И. Пассов называет грамматический навык как «способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, причем, все это — мгновенно». Под грамматическим навыком понимается способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксического оформления речевой единицы. Известно, что… Читать ещё >
Характеристика грамматического навыка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основное его стороны.
Под грамматическим навыком понимается способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксического оформления речевой единицы.
Е.И. Пассов называет грамматический навык как «способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, причем, все это — мгновенно». [Пассов, 1987, c.164].
Развитие речи предполагает усвоение необходимых для этого языковых, и в частности, грамматических средств. Задача состоит в том, чтобы учащиеся могли пользоваться этими средствами в процессе говорения автоматически. Автоматизированное употребление грамматических средств в речи предполагает овладение определенным рядом навыков.
Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться навык. Грамматическое действие производится только в определенных словарных границах, на определенном словарном материале. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет грамматическим навыком.
Известно, что грамматические навыки отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами виды речевой коммуникации.
При этом некоторые методисты, такие как Е. И. Пассов и Е. А. Маслыко, различают:
1) речевые грамматические навыки:
ь грамматические навыки говорения;
ь морфологические навыки устной и письменной речи;
ь синтаксические навыки устной и письменной речи;
- 2) языковые дискурсивно аналитические грамматические навыки;
- 3) рецептивные грамматические навыки:
ь рецептивно-активные навыки аудирования и чтения;
ь рецептивно-пассивные навыки; [Пассов, 1977, c. 166; Маслыко, 2004, c. 147].