Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Характеристика грамматического навыка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Е. И. Пассов называет грамматический навык как «способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, причем, все это — мгновенно». Под грамматическим навыком понимается способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксического оформления речевой единицы. Известно, что… Читать ещё >

Характеристика грамматического навыка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В настоящее время, в связи с утверждением ведущей позиции грамматики в формировании коммуникативной компетенции, проблема формирования грамматических навыков является одной из самых актуальных. Грамматический навык по своей природе неоднороден и таким образом требует к себе комплексного подхода, затрагивающего все основное его стороны.

Под грамматическим навыком понимается способность производить автоматизированное речевое действие, обеспечивающее правильное морфолого-синтаксического оформления речевой единицы.

Е.И. Пассов называет грамматический навык как «способность говорящего выбрать модель, адекватную речевой задаче и оформить ее соответственно нормам данного языка, причем, все это — мгновенно». [Пассов, 1987, c.164].

Развитие речи предполагает усвоение необходимых для этого языковых, и в частности, грамматических средств. Задача состоит в том, чтобы учащиеся могли пользоваться этими средствами в процессе говорения автоматически. Автоматизированное употребление грамматических средств в речи предполагает овладение определенным рядом навыков.

Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться навык. Грамматическое действие производится только в определенных словарных границах, на определенном словарном материале. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет грамматическим навыком.

Известно, что грамматические навыки отличаются друг от друга настолько, насколько различны сами виды речевой коммуникации.

При этом некоторые методисты, такие как Е. И. Пассов и Е. А. Маслыко, различают:

1) речевые грамматические навыки:

ь грамматические навыки говорения;

ь морфологические навыки устной и письменной речи;

ь синтаксические навыки устной и письменной речи;

  • 2) языковые дискурсивно аналитические грамматические навыки;
  • 3) рецептивные грамматические навыки:

ь рецептивно-активные навыки аудирования и чтения;

ь рецептивно-пассивные навыки; [Пассов, 1977, c. 166; Маслыко, 2004, c. 147].

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой