Π”ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌΡ‹, курсовыС, Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚Ρ‹, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅...
Брочная ΠΏΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² ΡƒΡ‡Ρ‘Π±Π΅

Роль Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния. 
ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния школьника

Π Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚ΠŸΠΎΠΌΠΎΡ‰ΡŒ Π² Π½Π°ΠΏΠΈΡΠ°Π½ΠΈΠΈΠ£Π·Π½Π°Ρ‚ΡŒ ΡΡ‚ΠΎΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΡŒΠΌΠΎΠ΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младшиС школьники ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ смысл, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ малСнький школьник рассматривал Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ уровня Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ мотивация Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особого внимания учитСля, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° Ρ‚Π°ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования эгоистичСских ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности. ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ… Π§ΠΈΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π΅Ρ‰Ρ‘ >

Роль Ρ†Π΅Π»Π΅ΠΉ Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ учСния школьника (Ρ€Π΅Ρ„Π΅Ρ€Π°Ρ‚, курсовая, Π΄ΠΈΠΏΠ»ΠΎΠΌ, ΠΊΠΎΠ½Ρ‚Ρ€ΠΎΠ»ΡŒΠ½Π°Ρ)

Школьники ΡƒΠΆΠ΅ ΠΌΠΎΠ³ΡƒΡ‚ Π² ΠΊΠ°ΠΊΠΎΠΉ-Ρ‚ΠΎ ΠΌΠ΅Ρ€Π΅ ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»ΡΡ‚ΡŒ своим ΠΏΠΎΠ²Π΅Π΄Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ Π½Π° ΠΎΡΠ½ΠΎΠ²Π΅ ΡΠΎΠ·Π½Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎ принятого намСрСния. Роль Ρ‚Π°ΠΊΠΈΡ… Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠΉ особСнно ярко проявляСтся Π² Ρ‚ΠΎΠΌ случаС, ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π½Π΅Ρ‚ интСрСса, Π° ΠΌΠ°Ρ‚Π΅Ρ€ΠΈΠ°Π» Ρ‚Ρ€ΡƒΠ΄Π½Ρ‹ΠΉ.

НамСрСниС выступаСт ΠΊΠ°ΠΊ ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ², ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π°ΡŽΡ‰ΠΈΠΉ Ρ€Π΅Π±Π΅Π½ΠΊΠ° Π΄Π΅ΠΉΡΡ‚Π²ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ. Π‘Ρ‹Π»ΠΎ Π±Ρ‹, ΠΎΠ΄Π½Π°ΠΊΠΎ, Π½Π΅Π²Π΅Ρ€Π½Ρ‹ΠΌ Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ складываСтся само собой. Для Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Π²ΠΎΠ·Π½ΠΈΠΊΠ»ΠΎ Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΡ‹ мотивированная постановка Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ ΠΈ ΠΏΡ€ΠΈΠ½ΡΡ‚ΠΈΠ΅ этой Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ. Π’ ΠΏΡ€Π°ΠΊΡ‚ΠΈΠΊΠ΅ ΠΌΡ‹ ΡΡ‚алкиваСмся с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ постановка Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΌ Π΅Ρ‰Π΅ Π½Π΅ ΠΎΠ±Π΅ΡΠΏΠ΅Ρ‡ΠΈΠ²Π°Π΅Ρ‚ принятиС Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΡƒΡ‡Π΅Π½ΠΈΠΊΠΎΠΌ, Π° Π·Π½Π°Ρ‡ΠΈΡ‚, ΠΈ ΡΠΎΠ·Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅ намСрСния.

Π§Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ Ρ†Π΅Π»ΡŒ стала Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ€Π΅Π½ΠΈΠ΅ΠΌ, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ участиС учащихся Π½Π΅ Ρ‚ΠΎΠ»ΡŒΠΊΠΎ Π² ΠΏΠΎΡΡ‚Π°Π½ΠΎΠ²ΠΊΠ΅ Ρ†Π΅Π»ΠΈ, Π½ΠΎ ΠΈ Π² Π°Π½Π°Π»ΠΈΠ·Π΅, обсуТдСнии условий Π΅Π΅ Π΄ΠΎΡΡ‚иТСния (ΠΏΠΎΠ²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΈΡ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Π½ΠΈΠ΅, Π²Π΄ΡƒΠΌΠ°Ρ‚ΡŒΡΡ Π² ΡΠΎΠ΄Π΅Ρ€ΠΆΠ°Π½ΠΈΠ΅, Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΈΡ‚ΡŒ ΠΏΠ»Π°Π½ выполнСния). Π’Π°ΠΆΠ½Π΅ΠΉΡˆΠΈΠΉ вопрос ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ — ΡƒΠΏΡ€Π°Π²Π»Π΅Π½ΠΈΠ΅ цСлями ΡƒΡ‡Π΅Π±Π½ΠΎΠΉ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΠΈ. ЦСль Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ ясной ΠΈ Ρ‡Π΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ усиливаСт ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΡŽ. ЦСль Π΄ΠΎΠ»ΠΆΠ½Π° Π±Ρ‹Ρ‚ΡŒ строго ΠΎΡ‡Π΅Ρ€Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ ΠΏΠΎ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ.

ΠšΡ€ΠΎΠΌΠ΅ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, Ρ†Π΅Π»ΡŒ ΠΈΠΌΠ΅Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π½ΡƒΡŽ ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΡƒΡŽ силу Π² Π·Π°Π²ΠΈΡΠΈΠΌΠΎΡΡ‚ΠΈ ΠΎΡ‚ Ρ‚ΠΎΠ³ΠΎ, насколько Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ объСм Π½Π°ΠΌΠ΅Ρ‡Π΅Π½Π½ΠΎΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹. Если ΠΎΠ½ ΡΠ»ΠΈΡˆΠΊΠΎΠΌ Π²Π΅Π»ΠΈΠΊ, Ρ‚ΠΎ Π΄Π΅ΡΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ снова Π½Π°Ρ‡ΠΈΠ½Π°Π΅Ρ‚ Ρ€Π°Π·Π²Π΅Ρ€Ρ‚Ρ‹Π²Π°Ρ‚ΡŒΡΡ Ρ‚Π°ΠΊ, ΠΊΠ°ΠΊ Ссли Π±Ρ‹ Ρ†Π΅Π»ΠΈ Π½Π΅ Π±Ρ‹Π»ΠΎ, Ρ‚. Π΅. для ΠΌΠ»Π°Π΄ΡˆΠΈΡ… школьников ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Π°Ρ сила Ρ†Π΅Π»ΠΈ ΠΎΠ±Ρ€Π°Ρ‚Π½ΠΎ ΠΏΡ€ΠΎΠΏΠΎΡ€Ρ†ΠΈΠΎΠ½Π°Π»ΡŒΠ½Π° ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΌΡƒ нСинтСрСсной Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Ρ‹.

Π‘ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΎΠ΅ мСсто Π² ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²Π°Ρ†ΠΈΠΈ младшСго школьника Π·Π°Π½ΠΈΠΌΠ°Π΅Ρ‚ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°. НС Π²ΡΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠ΅Ρ€Π²ΠΎΠ³ΠΎ ΠΈ Π²Ρ‚ΠΎΡ€ΠΎΠ³ΠΎ классов Ρ…ΠΎΡ€ΠΎΡˆΠΎ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ ΠΎΠ±ΡŠΠ΅ΠΊΡ‚ΠΈΠ²Π½ΡƒΡŽ Ρ€ΠΎΠ»ΡŒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ. НСпосрСдствСнная связь ΠΌΠ΅ΠΆΠ΄Ρƒ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΎΠΉ ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΡΠΌΠΈ устанавливаСтся лишь Π½Π΅ΠΌΠ½ΠΎΠ³ΠΈΠΌΠΈ. Π’ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²Π΅ случаСв Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ говорят, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° Ρ€Π°Π΄ΡƒΠ΅Ρ‚ ΠΈΠ»ΠΈ ΠΎΠ³ΠΎΡ€Ρ‡Π°Π΅Ρ‚ учащихся ΠΈ ΠΈΡ… Ρ€ΠΎΠ΄ΠΈΡ‚Π΅Π»Π΅ΠΉ. НС Π²ΡΠ΅ Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΏΠΎΠ½ΠΈΠΌΠ°ΡŽΡ‚ смысл ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π½ΠΎ Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ хотят Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚Π°Ρ‚ΡŒ Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ. Π’ ΡΠΈΡ‚ΡƒΠ°Ρ†ΠΈΠΈ столкновСния ΠΌΠΎΡ‚ΠΈΠ²ΠΎΠ², ΠΊΠΎΠ³Π΄Π° Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ ΠΌΠΎΠ³Π»ΠΈ ΡΠ΄Π΅Π»Π°Ρ‚ΡŒ Π²Ρ‹Π±ΠΎΡ€: Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ ΠΈΠ»ΠΈ Ρ€Π΅ΡˆΠ°Ρ‚ΡŒ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ, Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΡŽΡ‰ΡƒΡŽ ΠΌΡ‹ΡΠ»ΠΈΡ‚Π΅Π»ΡŒΠ½ΠΎΠΉ активности, рассуТдСнии, Π±ΠΎΠ»ΡŒΡˆΠΈΠ½ΡΡ‚Π²ΠΎ Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π²Ρ‹Π±ΠΈΡ€Π°ΡŽΡ‚ Π·Π°Π΄Π°Ρ‡Ρƒ Π½Π° ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΡƒ.

ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ° Π²Ρ‹Ρ€Π°ΠΆΠ°Π΅Ρ‚ ΠΈ ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΡƒ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ учащСгося, ΠΈ ΠΎΠ±Ρ‰Π΅ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎΠ΅ ΠΌΠ½Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎ Π½Π΅ΠΌ, поэтому Π΄Π΅Ρ‚ΠΈ стрСмятся ΠΊ Π½Π΅ΠΉ Π½Π΅ ΡΠΎΠ±ΡΡ‚Π²Π΅Π½Π½ΠΎ Ρ€Π°Π΄ΠΈ Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ, Π° Ρ€Π°Π΄ΠΈ сохранСния ΠΈ ΠΏΠΎΠ²Ρ‹ΡˆΠ΅Π½ΠΈΡ своСго прСстиТа. Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с ΡΡ‚ΠΈΠΌ младший школьник ΠΌΠΎΠΆΠ΅Ρ‚ ΠΈΡΠΏΠΎΠ»ΡŒΠ·ΠΎΠ²Π°Ρ‚ΡŒ ΠΈ Π½Π΅ΠΏΡ€ΠΈΠ΅ΠΌΠ»Π΅ΠΌΡ‹Π΅ ΠΏΡƒΡ‚ΠΈ для получСния ΠΆΠ΅Π»Π°Π΅ΠΌΡ‹Ρ… ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΠΊ, склонСн ΠΊ ΠΏΠ΅Ρ€Π΅ΠΎΡ†Π΅Π½ΠΊΠ΅ своих Ρ€Π΅Π·ΡƒΠ»ΡŒΡ‚Π°Ρ‚ΠΎΠ². По Π΄Π°Π½Π½Ρ‹ΠΌ Π¨. А. Амонашвили, 78% Π΄Π΅Ρ‚Π΅ΠΉ Π½Π°Ρ‡Π°Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… классов, ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡ΠΈΠ²ΡˆΠΈΡ… Ρ€Π°Π·Π½Ρ‹Π΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ (ΠΊΡ€ΠΎΠΌΠ΅ «5»), уходят Π΄ΠΎΠΌΠΎΠΉ ΠΈΠ· ΡˆΠΊΠΎΠ»Ρ‹ Π½Π΅Π΄ΠΎΠ²ΠΎΠ»ΡŒΠ½Ρ‹Π΅, считая, Ρ‡Ρ‚ΠΎ ΠΎΠ½ΠΈ заслуТили Π±ΠΎΠ»Π΅Π΅ высокиС ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠΈ, Π° ΡƒΡ‡ΠΈΡ‚Сля Π·Π°Π½ΠΈΠ·ΠΈΠ»ΠΈ ΠΈΡ…. Π”Ρ€ΡƒΠ³ΠΈΠ΅ ΠΏΡ€ΠΈΠ²Ρ‹ΠΊΠ°ΡŽΡ‚ ΠΊ ΡΠ²ΠΎΠΈΠΌ Π½Π΅ΡƒΠ΄Π°Ρ‡Π°ΠΌ, постСпСнно Ρ‚Π΅Ρ€ΡΡŽΡ‚ Π²Π΅Ρ€Ρƒ Π² ΡΠ²ΠΎΠΈ силы ΠΈ ΡΡ‚ановятся ΡΠΎΠ²Π΅Ρ€ΡˆΠ΅Π½Π½ΠΎ Π±Π΅Π·Ρ€Π°Π·Π»ΠΈΡ‡Π½Ρ‹ΠΌΠΈ ΠΊ ΠΏΠΎΠ»ΡƒΡ‡Π°Π΅ΠΌΡ‹ΠΌ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ°ΠΌ Райский Π‘. Π€. Π”Π²ΠΈΠΆΡƒΡ‰ΠΈΠ΅ силы Π² Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΠΈΡ€ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ ΠΈ Ρ€Π°Π·Π²ΠΈΡ‚ΠΈΠΈ Ρƒ ΡƒΡ‡Π°Ρ‰ΠΈΡ…ся потрСбностСй Π² ΡΠ°ΠΌΠΎΠΎΠ±Ρ€Π°Π·ΠΎΠ²Π°Π½ΠΈΠΈ .- Π’ΠΎΠ»Π³ΠΎΠ³Ρ€Π°Π΄, 1996 .- Π‘. 82.

Π’ ΡΠ²ΡΠ·ΠΈ с Ρ‚Π΅ΠΌ, Ρ‡Ρ‚ΠΎ младшиС школьники ΠΏΡ€ΠΈΠ΄Π°ΡŽΡ‚ Ρ‚Π°ΠΊΠΎΠ΅ большоС Π·Π½Π°Ρ‡Π΅Π½ΠΈΠ΅ ΠΎΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΊΠ΅, Π½Π΅ΠΎΠ±Ρ…ΠΎΠ΄ΠΈΠΌΠΎ, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ ΠΎΠ½Π° ΠΏΡ€ΠΈΠΎΠ±Ρ€Π΅Π»Π° Π΄Ρ€ΡƒΠ³ΠΎΠΉ смысл, Ρ‡Ρ‚ΠΎΠ±Ρ‹ малСнький школьник рассматривал Π΅Π΅ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΏΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒ уровня Π·Π½Π°Π½ΠΈΠΉ ΠΈ ΡƒΠΌΠ΅Π½ΠΈΠΉ. ΠžΡ‚ΠΌΠ΅Ρ‚ΠΎΡ‡Π½Π°Ρ мотивация Ρ‚Ρ€Π΅Π±ΡƒΠ΅Ρ‚ особого внимания учитСля, Ρ‚Π°ΠΊ ΠΊΠ°ΠΊ ΠΎΠ½Π° Ρ‚Π°ΠΈΡ‚ Π² ΡΠ΅Π±Π΅ ΠΎΠΏΠ°ΡΠ½ΠΎΡΡ‚ΡŒ формирования эгоистичСских ΠΏΠΎΠ±ΡƒΠΆΠ΄Π΅Π½ΠΈΠΉ, ΠΎΡ‚Ρ€ΠΈΡ†Π°Ρ‚Π΅Π»ΡŒΠ½Ρ‹Ρ… Ρ‡Π΅Ρ€Ρ‚ личности.

ΠŸΠΎΠΊΠ°Π·Π°Ρ‚ΡŒ вСсь тСкст
Π—Π°ΠΏΠΎΠ»Π½ΠΈΡ‚ΡŒ Ρ„ΠΎΡ€ΠΌΡƒ Ρ‚Π΅ΠΊΡƒΡ‰Π΅ΠΉ Ρ€Π°Π±ΠΎΡ‚ΠΎΠΉ