Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Причины, затрудняющие преемственность дошкольного и начального образования

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Психологи и педагоги называют несколько причин для этих явлений, затрудняющих преемственность дошкольного и начального образования. Одна из них — отсутствие адекватных подходов к преемственности. В документах новых стандартов начального образования отмечено, что в наше время наиболее распространены два подхода к проблеме преемственности на этом возрастном этапе. Первый подход опирается на тактику… Читать ещё >

Причины, затрудняющие преемственность дошкольного и начального образования (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Психологи и педагоги называют несколько причин для этих явлений, затрудняющих преемственность дошкольного и начального образования. Одна из них — отсутствие адекватных подходов к преемственности. В документах новых стандартов начального образования отмечено, что в наше время наиболее распространены два подхода к проблеме преемственности на этом возрастном этапе.

Первый подход опирается на тактику форсирования темпов детского развития. Он состоит в простой и прямой подгонке социально-педагогических приоритетов дошкольного учреждения к требованиям и особенностям школьного обучения.

Второй подход основан на тактике доразвытыя в начальной школе тех элементарных знаний умения и навыков (ЗУН), с которыми ребенок приходит из детского сада. Однако ни тот ни другой подходы не дают удовлетворительного решения этой проблемы. Психологи и педагоги отмечают, что в итоге наблюдается противоречивая и даже парадоксальная картина. С одной стороны, в детском саду форсированная подготовка к школе фактически вытесняет специфические формы активной деятельности ребенкадошкольника (игру, разные виды художественного творчества). Они либо уступают место «обучению на занятиях», либо сами существенно изменяются («дидактизируются», по выражению В. Т. Кудрявцева) — в их содержании начинают зримо проступать черты учебных предметов. Иначе говоря, вместо предпосылок учебной деятельности у дошкольников пытаются сформировать ее элементы.

С другой стороны, начальная школа, по выражению В. В. Давыдова (1996 г.), «подхватывает» и использует имеющиеся у дошкольников формы познания (в основном это житейские, эмпирические представления о действительности). В противовес этому подходу формирование фундамента школьной готовности должно осуществляться естественно и непринужденно в рамках свойственных детям видов деятельности — детской игры, конструирования и других видов продуктивной творческой деятельности.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой