Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Культура управленческого труда

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Сам термин «культура» (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин «управленческая культура» употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя… Читать ещё >

Культура управленческого труда (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

В работе любой организации успех (рост уровня и качественных показателей производства, его конкурентоспособности в современных условиях) зависит не только от технических и технологических процессов производственной деятельности, очень многое зависит от умения руководителя к совершенствованию уровня руководства предприятия и управленческой деятельности.

Управленческая деятельность — это, прежде всего, осмысленная деятельность, цель которой поднять эффективность организации производства. Отсюда и высокая требовательность к руководящему составу любого уровня, будь это директор, бригадир, губернатор или министр, руководитель фирмы. В руках руководителя находится успех дела, благополучие людей. От их профессиональной подготовки, творческой инициативы, от умения строить взаимоотношения с людьми в решающей степени зависит успех или неудача любого дела.

Повышение образовательного уровня, новые условия хозяйствования, и зрелости менеджеров дали мощный толчок к развитию управленческой культуры. Управленческие службы не только коренным образом изменили отношение к управленческой культуре, но и заняли активную позицию в формировании, изменении и использовании ее как фактора повышения конкурентоспособности, эффективности производства и управления организацией.

Сам термин «культура» (от лат. cultura) буквально означает воспитание, образование и развитие. В широком смысле, термин «управленческая культура» употребляется для характеристики организационно-технических условий и традиций управления, профессионального и нравственного развития руководителя. В узком значении культура управленческого труда может трактоваться как служебная этика руководителя. Осмысливая изложенное, управленческую культуру можно представить как совокупность типичных для менеджера ценностей, норм, точек зрения и идей, которые сознательно формируют образец его поведения. В основе культуры труда руководителя лежат определенные нормы, которые должны строго соблюдаться менеджером:

юридические нормы управленческого труда, которые отражены в государственно-правовых нормативных актах. Культура труда менеджера в этом смысле состоит в знании и выполнении юридических норм;

экономические нормы — регулируют экономическую деятельность организации;

моральные нормы — нормы, которые регулируют поведение руководителя в такой важной области, как нравственность и мораль;

организационные нормы — устанавливают структуру организации, состав и порядок деятельности функциональных подразделений и их руководителей; правила внутреннего распорядка и другие нормы организационного плана, принятые и используемые в любой организации;

Имеются и другие виды норм (технические, эстетические и т. п.), которые определенным образом формируют управленческую культуру. В конечном итоге образуется совокупность элементов, аттестующая деятельность менеджера в рамках культуры управленческого труда.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой