Сущность и функции организационной культуры
Особенность культуры — это обострение конфликтности и неудовлетворительности персонала организации. Такая культура принята в организациях, где происходит четкое следование уставу; Регулирующая — поддержание определенных правил и норм поведения как внутри коллектива, так и вне его, из-за чего значительно снижается вероятность возникновения конфликтов; Слабая культура. Она не предполагает общих… Читать ещё >
Сущность и функции организационной культуры (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Организационная культура представляет собой систему ценностей, образцов, принципов, норм поведения, которые были приняты внутри предприятия, а также его структурного подразделения в процессе осуществления профессиональной деятельности.
Главным носителем организационной культуры в организации является трудовой коллектив.
Также организационная культура — это основа жизненного потенциала любой успешной организации.
Организационная культура состоит из субкультур подразделений и отделов (здесь сотрудники вполне могут ее развивать или разрушать), а также из субкультур направлений деятельности, которые в свое время были выбраны данным предприятием.
Классификация организационной культуры по степени ее влияния на хозяйствующий субъект выглядит следующим образом:
1) бесспорная культура. Она включает в себя небольшое количество ценностей и норм и предусматривает их четкое и точное исполнение.
Особенность культуры — это обострение конфликтности и неудовлетворительности персонала организации. Такая культура принята в организациях, где происходит четкое следование уставу;
- 2) слабая культура. Она не предполагает общих ценностей и норм поведения у работников, что вносит некоторые противоречия в их деятельность;
- 3) сильная культура. Она обращает большое внимание на изменения во внешней и внутренней среде.
Организационная культура на предприятии выполняет функции, такие как:
- 1) охранная — создание своеобразных барьеров;
- 2) интегрирующая — создание у работника чувства принадлежности к организации;
- 3) регулирующая — поддержание определенных правил и норм поведения как внутри коллектива, так и вне его, из-за чего значительно снижается вероятность возникновения конфликтов;
- 4) адаптивная — функция, обеспечивающая сплоченность сотрудников;
- 5) ориентирующая — корректирует дальнейшую деятельность организации согласно установленным нормам;
- 6) мотивационная — такая система мер помогает создать стимулы для работы в организации;
- 7) формирование имиджа — здесь существует направленность на создание образа организации.