Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Анализ социально-культурной среды

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Еще одним трендом рынка общественного питания является интерес потребителей к более экзотичным кухням, а также все более сильный акцент на здоровом образе жизни, особенно в группе состоятельных потребителей. Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют… Читать ещё >

Анализ социально-культурной среды (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Цель: изучение факторов социально-культурной среды: демографические изменения, тенденции образа жизни, модные тенденции и образцы для подражания.

Любая организация функционирует, по меньшей мере, в одной культурной среде. Поэтому социокультурные факторы, в числе которых преобладают установки, жизненные ценности и традиции, влияют на организацию.

За последнее десятилетие ресторанный бизнес в России претерпел большие изменения. Большинство наших соотечественников начинают постепенно приобретать культуру хождения по ресторанам. Сегодня, посещение ресторанов — это уже не только прерогатива элиты.

Ресторан встаёт в один ряд с кинотеатром, театром и прочими местами отдыха. Он становится частью ритуала общения с нужными людьми.

Ресторан предоставляет эффективное обслуживание и позволяет устранять множество проблем, связанных с тем, что приготовить и где встретиться с людьми, живущими не так близко от вас. Желание вкусно поесть — это только одна из причин посещения ресторанов. Ведь человек идет туда, вовсе не для того, чтобы насытиться. Большинство людей посещает рестораны, чтобы пообщаться с другими, обсудить деловые вопросы, если он идет туда с сотрудником по работе или попросту развлечься и отдохнуть от земной суеты. Однообразный образ жизни очень быстро наскучивает и у человека возникает потребность что-то изменить, но бывает, что это просто невозможно сделать и тогда приходится, как-то выходить из этой ситуации.

Из социальных факторов, прежде всего, необходимо отметить увеличение свободного времени у населения (сокращение рабочего времени, увеличение продолжительности ежегодных отпусков), что в сочетании с ростом уровня жизни означает приток новых потенциальных клиентов, повышение уровня их образования, культуры, эстетических потребностей.

Что касается возрастного состава, то он постоянно меняется. Этот фактор имеет непосредственное воздействие на ресторанный бизнес города. Поскольку для людей в возрасте от 18 до 40 лет приемлема возможность питания в общественных заведениях вне дома, а люди старше 40 лет предпочитают питаться дома, то старение населения влечет собой негативные последствия для данного вида бизнеса.

Очень актуальной целевой группой современного рынка услуг является холостая молодежь до 35 лет — так называемые «одиночки». Их доля в крупных промышленных городах и агломерациях оценивается практически в 50% от общей численности населения. Этим людям свойственны, как правило, высокий уровень образования, стремление к успеху в профессиональной деятельности, повышенные требования к комфорту и качеству жизни, индивидуализм. Они уделяют много внимания организации своего свободного времени, стараясь наслаждаться жизнью в полной мере. Соответственно, объем и величина спроса в данном сегменте на ресторанные услуги достаточно велики. И по мнению специалистов исследующие этот вопрос в будущем эти показатели будут расти.

Одним из факторов, оказывающих наиболее существенное влияние является уровень заработный платы. От него непосредственно зависит спрос на предприятия общественного питания. Согласно данным статистики, в Пензенской области наблюдается отрицательная динамика заработной платы. Данные наглядно представлены на рисунке 1.

Под влиянием социально-культурных факторов сформировался новый тип массового потребителя, который отличают высокая информированность, требовательность к комфорту и качеству услуг, индивидуализм, физическая и умственная активность. Все это приводит к физическому и психологическому переутомлению людей, что требует принятия дополнительных мер по восстановлению работоспособности. Достижению этой цели во многом способствует ресторанный бизнес.

Еще одним трендом рынка общественного питания является интерес потребителей к более экзотичным кухням, а также все более сильный акцент на здоровом образе жизни, особенно в группе состоятельных потребителей.

Подводя итог, можно выделить следующие возможности, которые предоставляет социально-культурная среда ресторанному бизнесу:

  • — развилась и стала модной тенденция проведения праздников и встреч вне дома;
  • — изменились цели и частота посещения ресторана;
  • — на развитие ресторана меньше стала влиять сезонность;
  • — увеличение свободного времени у клиентов.

Возможные угрозы со стороны анализируемой среды:

  • — снижение уровня заработной платы и, как следствие, падение спроса;
  • — клиент стал требовательнее и искушеннее, поэтому становится намного сложнее удовлетворить его потребности;
  • — старение населения ведет за собой снижение посещаемости.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой