Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Модификация методов и приемов коррекционной работы по формированию свойств внимания детей дошкольного возраста с гиперактивностью

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Работа организовывается в первую половину дня, во время, отведенное для игр детей. Включение детей с проявлениями гиперактивности в коллективную форму проведения упражнений проводитсь поэтапно: индивидуальная, подгрупповая, групповая формы. Для составления коррекционной программы нами были использованы игровые упражнения, предлагаемые следующими авторами: Лютовой Е. К., Мониной Г. Б., Шевцовой И… Читать ещё >

Модификация методов и приемов коррекционной работы по формированию свойств внимания детей дошкольного возраста с гиперактивностью (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Для составления коррекционной программы нами были использованы игровые упражнения, предлагаемые следующими авторами: Лютовой Е. К., Мониной Г. Б., Шевцовой И. В., Чутко Л. С., Кропотовым Ю. Д., Болотовским Г. В., Ломтевой Т., Кряжевой Н.Л.

Работа организовывается в первую половину дня, во время, отведенное для игр детей. Включение детей с проявлениями гиперактивности в коллективную форму проведения упражнений проводитсь поэтапно: индивидуальная, подгрупповая, групповая формы.

Чтобы использовать упражнения разного типа, нужно учитывать структуру проявлений гиперактивности:

  • -невнимательность;
  • — отвлекаемость;
  • — импульсивность;
  • — повышенная двигательная активность.

Игровые упражнения подбираются в следующих направлениях:

  • 1) упражнения на развитие внимания;
  • 2) упражнения на снятие мышечного и эмоционального напряжения (релаксации);
  • 3) упражнения, развивающие навыки волевой регуляции (управления);
  • 4) упражнения, способствующие закреплению умения общаться.

Работа проводиться в три этапа. 1 этап работа проводиться индивидуально и только с детьми со средним уровнем проявлений гиперактивности, с постепенным введением в групповую форму работы. Занятия с детьми с низким уровнем проявлений гиперактивности начинались со второго этапа. Вида упражнений на данном этапе: дыхательные, функциональные и релаксационные. Для каждого этапа работы составляются занятия, в которые входят одно дыхательное упражнение, одно функциональное упражнение (на развитие внимания, произвольности, самоконтроля) и одно упражнение на расслабление (релаксация). Упражнения даются в игровой форме в указанной последовательности. Каждое занятие проводиться дважды.

1 этап — индивидуальная форма работы.

Цель: проведение игровых упражнений, способствующих развитию только одной функции. Например, игровые упражнения, направленные на развитие внимания или игровые упражнения, которые учат ребенка контролировать свои импульсивные действия («Найди отличие», «Что исчезло?», «Буратино», «Разговор с руками», «Говори»). (Приложение 1).

Таблица 1

Занятия 1 этапа.

№.

Цель занятия.

Содержание занятия.

Развитие концентрации внимания. Мышечное расслабление.

«Ветер», «Что исчезло?», «Сломанная кукла».

Развитие концентрации внимания. Мышечное расслабление.

«Шарик», «Найди отличие», «Прикосновение».

Преодоление расторможенности. Мышечное расслабление.

«Очищающее дыхание», «Буратино», «Ласковые лапки».

Научить ребенка контролировать свои действия. Мышечное расслабление.

«Ветер», «Разговор с руками», «Звуки прибоя».

Развитие умения контролировать импульсивные действия. Мышечное расслабление.

«Шарик», «Говори», «Солдат и тряпичная кукла».

2 этап — подгрупповая форма работы.

Цель: проведение игровых упражнений на тренировку сразу двух функций. Например, игровые упражнения направленные на развитие внимания и преодоления двигательной расторможенности или игровые упражнения которые учат контролировать свои импульсивные действия и на развитие внимания («Слушай хлопки», «Чайничек с крышечкой», «Скалолазы», «Слушай команду», «Костер»). (Приложение 2).

Таблица 2

Занятия 2 этапа.

№.

Цель занятия.

Содержание занятия.

Тренировка внимания и контроль двигательной активности.

Мышечное расслабление.

«Очищающее дыхание», «Слушай хлопки», «Пляж».

Развитие внимания и двигательного контроля.

Мышечное расслабление.

«Гудок парохода», «Чайничек с крышечкой», «Сломанная кукла».

Развитие наблюдательности, умения действовать по правилу, контроль двигательной активности.

Мышечное расслабление.

«Ветер», «Скалолазы», «Дерево».

Развитие внимания, произвольности поведения.

Мышечное расслабление.

«Шарик», «Слушай команду», «Прикосновение».

Научить детей переключать внимание с одного вида деятельности на другой, способствовать снижению мышечного напряжения.

«Гудок парохода», «Костер», «Звуки прибоя».

3 этап — групповая форма работы.

Цель: проведение игровых упражнений по одновременной отработке всех трех функций («Замри», «Лови — не лови», «Зеваки», «Колпак мой треугольный», «Руки-ноги»). (Приложение 3).

Таблица 3

Занятия 3 этапа.

№.

Цель занятия.

Содержание занятия.

Развитие внимания, а также выработка навыков преодоления двигательного автоматизма и контроля над своими действиями.

Мышечное расслабление.

«Очищающее дыхание», «Замри», «Пляж».

Тренировка внимания, способности к обобщению, скорости обработки услышанной информации, а также координации движений и быстроты физических реакций.

Мышечное расслабление.

«Ветер», «Лови — не лови», «Поза покоя».

Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Мышечное расслабление.

«Шарик», «Зеваки», «Солдат и тряпичная кукла».

Научить концентрировать внимание, способствовать осознанию своего тела, научить управлять движениями и контролировать свое поведение.

Мышечное расслабление.

«Гудок парохода», «Колпак мой треугольный», «Звуки прибоя».

Развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.

«Ветер», «Руки-ноги», «Дерево».

Поэтапная коррекционная работа способствует коррегирования внимания детей дошкольного возраста с гипеднинамическим синдромом.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой