Определение географически ограниченного рынка
В данном случае речь идет о географически ограниченном рынке сахарной свеклы, большая часть сделок с которой осуществляется на территории области X. Рынок сахара-песка не ограничен областью X. Признание региона рынком со стороны ведущих агентов рынка (фирм-производителей и крупнейших покупателей); Некоторые примеры статистических классификаторов и детализации отраслей представлены в табл. 1.2… Читать ещё >
Определение географически ограниченного рынка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Мы можем говорить о самостоятельном рынке в рамках какойлибо территории (города, региона, области и т. д.) тогда, когда в этих пределах (административных или сугубо географических) существует особый спрос на предлагаемый товар и (или) его особое предложение.
Для выделения географически ограниченного рынка используются следующие критерии:
¦ большая доля (свыше 75%) потребляемого продукта производится на данной территории;
¦ большая часть (свыше 75%) производимого продукта потребляется там, где производится;
Примеры, иллюстрирующие концепцию
А. Известно, что 85% сахарной свеклы, выращиваемой в области X, используется местными заводами — производителями сахара. В то же время 90% производимого этими заводами сахара-песка поставляется в другие области и только 10% потребляется местными производствами (кондитерскими фабриками) и местным населением.
Вопрос
О каких географических рынках можно в данной ситуации говорить? Ответ
В данном случае речь идет о географически ограниченном рынке сахарной свеклы, большая часть сделок с которой осуществляется на территории области X. Рынок сахара-песка не ограничен областью X.
Б. Опрос кондитерских фабрик региона Y показал, что более 80% поставок сахарного песка, требуемого для выпуска изделий фабрик, происходит в рамках договоров с местными подрядчиками — местными сахарными заводами.
Вопрос
Можно ли оценить рынок сахарного песка как географически ограниченный регионом Y?
Ответ
Да, в данном случае речь идет о географически ограниченном рынке сахарного песка.
¦ высокие транспортные расходы, как в целом, так и на единицу перевозимого груза;
¦ цены в различных регионах на один и тот же продукт резко различаются между собой;
¦ стабильность долей рынка ведущих фирм региона;
¦ признание региона рынком со стороны ведущих агентов рынка (фирм-производителей и крупнейших покупателей);
¦ административные ограничения на вывоз или ввоз товара.
Практика промышленно развитых стран по выделению отраслей для анализа рыночных структур В практике ведущих развитых стран мира используются статистические классификаторы, которые позволяют все компании соответствующей страны отнести к той или иной отрасли.
Наряду с особенностями каждой отдельной страны стандартный отраслевой классификатор имеет общие черты методологии построения. Классификация производителей дается по степени детализации продукции. Наиболее укрупненным категориям присваивается двузначный разряд. Это будут крупные подразделения — например отрасли промышленности, такие как: легкая промышленность, пищевая, тяжелая, топливная и т. д. Каждую двухразрядную отрасль можно подразделить на более мелкие подотрасли. К примеру, в пищевой промышленности выделяют мукомольную и мясо-молочную отрасли, которым присваивается трехразрядное значение: если, например, пищевая промышленность была обозначена разрядом 20, то мясо-молочная будет характеризоваться как 201. Затем каждая подотрасль может быть разделена на все более и более детализированные производства. Так, в мясо-молочной отрасли выделяют четырехразрядные мясную и молочную промышленности. В молочной отрасли можно выделить пятиразрядные подотрасли производства молока, производства сыра и т. д. К наиболее детализированным отраслям относят, скажем, «производство твердых сыров в каком-либо регионе» .
Некоторые примеры[1] статистических классификаторов и детализации отраслей представлены в табл. 1.2 и 1.3.
Таблица 1.2. Примеры статистических классификаторов.
Сокращенное наименование | Расшифровка | Перевод |
ISIC. | International Standard Industrial Classification of all economic activities. | Международная стандартная отраслевая классификация всех видов экономической деятельности. |
NACE. | Nomenclature generale des activites economiques dans les communautes europeennes. | Генеральная номенклатура экономической деятельности ЕС. |
WZ. | Warenverzeichnis. | Классификация отраслей экономики (Германия). |
СРА. | Classification of Products by Activity. | Статистическая классификация товаров по отраслям экономики ЕС. |
PRODCOM. | Production Communautaire. | Перечень продуктов для европейской статистики производства. |
GP. | Guterverzeichnis fur Produktionsstatiskiken. | Классификатор товаров и услуг для статистики производства (Германия). |
WA. | Warenverzeichnis fiir die Aussenhandelsstatistik. | Классификатор товаров и услуг для статистики внешней торговли (Германия). |
Таблица 1.3. Уровень детализации статистического классификатора.
Уровень разбивки | NACE | WZ |
Разделы. | ||
Подразделы. | ||
Отделы. | ||
Группы. | ||
Классы. | ||
Подклассы. | -. |
В США Стандартный промышленный классификатор — Standard Industrial Classification (SIC) — включает в себя:
¦ 2-разрядный код — 20 отраслей;
¦ 3-разрядный код -143 отрасли;
¦ 4-разрядный код — 450 отраслей;
¦ 5-значный код — 1500 отраслей;
¦ 7-значный код -13 000 отраслей. Например:
¦ код 20 — пищевая промышленность;
¦ код 202 — молочная промышленность;
¦ код 2021 — производства сыра;
¦ код 20 210 — производство твердого сыра;
¦ код 20 211 — производство мягкого сыра.
- [1] Статистика предприятий / под ред. У.-П. Райха, Р. Янисе. — Мегулер; Штутгарт, 1996.