Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры подвергают бухгалтерской обработке, которая состоит в проверке формы и реквизитов, в проверке операций по существу (целесообразность и законность указанной в документе операции, соответствует ли ее содержание нормам, сметам и т. п.), в таксировке (оценка указанных материальных ценностей в денежном выражении), в арифметической… Читать ещё >

Основы построения бухгалтерского учета, экономического анализа и аудита (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Бухгалтерский учет и отчетность в ТОО «Батыс Фарм» ведется согласно разработанной своей учетной политики и в соответствии с действующими в Республике Казахстан нормативно-законодательными актами о бухгалтерском, налоговом учете и финансовой отчетности.

ТОО «Батыс Фарм» самостоятельно выбирает форму бухгалтерского учета исходя из специфики работы предприятия, при этом самостоятельно приспосабливает применяемые регистры бухгалтерского учета к специфике своей работы при соблюдении следующих требований:

  • — единая методологическая основа (принцип двойной записи);
  • — взаимосвязь данных аналитического и синтетического учета;
  • — сплошное отражение всех хозяйственных операций в регистрах учета на основании первичных учетных документов;
  • — накапливание и систематизация данных первичных документов в разрезе показателей, необходимых для управления и контроля за хозяйственной деятельностью малого предприятия, а также для составления финансовой отчетности.

ТОО «Батыс Фарм» самостоятельно осуществляет бухгалтерский учет имущества, финансовых обязательств и результатов деятельности на основании Закона «О бухгалтерском учете и финансовой отчетности» от 27.02.2007.

Первичные документы, поступающие в бухгалтерию, проверяются по форме (полнота и правильность их оформления) и по содержанию (законность документированных операций, логическая увязка отдельных показателей).

Следующим этапом учета является:

  • — регистрация сведений, содержащихся в первичных учетных документах, в применяемых регистрах бухгалтерского учета;
  • — составление финансовой отчетности;
  • — использование данных бухгалтерских регистров для получения другой необходимой для предприятия информации.

Движение первичных документов в бухгалтерском учете (создание или получение от других субъектов, принятие к учету, обработка, передача в архив — документооборот) регламентируется графиком, утверждаемым руководителем субъекта.

Бухгалтерские документы со дня их выписки до передачи в архив находятся в движении, проходят ряд этапов учетной обработки. Такое движение документов получило название документооборота. Он включает в себя стадии, каждую из которых проходят практически все документы: составление, прием в бухгалтерию (здесь осуществляется проверка, таксировка и учетная обработка документа), запись данных в учетные регистры, передача в текущий архив.

Основной задачей правильной организации документооборота является ускорение движения документов, которое при высоком качестве оформления является одним из принципов организации бухгалтерского учета. Таким образом, организация документооборота должна отвечать следующим требованиям: на каждый вид документов должен быть определен кратчайший путь их продвижения, исключающий лишние операции и инстанции; должны быть намечены конкретные исполнители, отвечающие за оформление документов и их обработку на каждой инстанции; сроки обработки должны быть минимальными.

На данном этапе развития бухгалтерского учета наличие базы прикладных программ по бухгалтерскому учету, компьютеризация практически всех стадий документооборота позволяют значительно сократить время движения документов, их обработки, что способствует оперативному руководству предприятием, своевременному составлению финансовой отчетности хозяйствующего субъекта.

Поступившие в бухгалтерию документы до записи в учетные регистры подвергают бухгалтерской обработке, которая состоит в проверке формы и реквизитов, в проверке операций по существу (целесообразность и законность указанной в документе операции, соответствует ли ее содержание нормам, сметам и т. п.), в таксировке (оценка указанных материальных ценностей в денежном выражении), в арифметической проверке (определении правильности арифметических расчетов), в исправлении ошибок (исправляют выявленные в документах ошибки в результате арифметической проверки и проверки по существу), в разметке корреспондирующих счетов (на основе разметки корреспондирующих счетов проводят записи в учетные регистры).

Поступившие в бухгалтерию документы после таксировки, проверки и разметки корреспондирующих счетов группируют в накопительных или группировочных ведомостях, данные которых записывают в соответствующие регистры аналитического или синтетического учета. Единичные документы записывают в регистры без группировки.

Все документы, относящиеся к какому-либо одному учетному регистру, должны храниться в отдельной папке, на которой указываются все необходимые справочные сведения.

По окончании отчетного года, в течение которого все документы за этот период находились в бухгалтерии, бухгалтерскую документацию сдают в архив, где она хранится в течение сроков, оговоренных в учетной политике хозяйствующего субъекта.

Учетная политика ТОО «Батыс Фарм» разработана главным бухгалтером предприятия и утверждена приказом об учетной политике директором. Ответственность за организацию бухгалтерского учета возлагается на руководителя.

На ТОО «Батыс Фарм» применяется сокращенная журнально-ордерная форма бухгалтерского учета с рабочим планом счетов на основе типового плана счетов, утвержденного Приказом Министра Финансов Республики Казахстан от 23.05.2007 г. № 185.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой