Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Представитель покупателя осматривает товар, наличие документации к нему и сертификат качества и т. д., комплектацию и расписывается в получении материальных ценностей в накладной. Если товар поступает в закрытой таре, то необходимо поставить следующую отметку: «Товар принят по массе нетто без фактической проверки». Затем материально ответственное лицо поставляет товар на территорию склада своего… Читать ещё >

Бухгалтерский учет товаров в розничной торговле (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Документальное оформление движения товаров розничной торговли

Товары поступают в розничную торговлю от производственных организаций, оптовых предприятий, от фирм, которые ведут внешнюю торговлю.

Товары должны иметь следующие документы: счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и д.п. В том случае, когда товар поступил в организацию розничной торговли без выше перечисленных документов или если отсутствует хотя бы один документ, тогда он учитывается комиссией и оформляется актом приемки.

Приемка товара на склад поставщика, на пристани, на железнодорожной станции или в аэропорту принимается ответственным лицом по доверенности, а потом предоставляется паспорт.

После того, как товар получен в бухгалтерию организации предоставляются документы, которые подтверждают совершение торговой операции, и в журнале учёта доверенностей ставятся дата и номер сопроводительных документов.

Поступление товара совершается по разным критериям, в зависимости от близости офиса по отношению к территориальному месту склада. В том случае, если склад поставщика находится там же, что и оформление документов на отгрузку товара, то оформление документов и выдача товара выполняется практически одновременно. Документ, который дает право на отпуск товара называется накладная. А если склад поставщика находится далеко от офиса, то материально ответственному лицу, который является представителем фирмы, выдаётся документ на возможность получения товаров, по которому ему на складе должны быть выданы данные материальные ценности. В том случае, если требуемый товар отсутствует на складе в надлежащем количестве, то пишется другой документ — расходная накладная, где отмечается отпущенное количество товара. Накладная пишется в четырех экземплярах. Первый и второй остаются у поставщика для предоставления в бухгалтерию организации и на склад, а остальные два экземпляра выдается вместе с товаром покупателю также для предоставления в бухгалтерию покупателя и лицу, которое отвечает за хранение этого товара.

Представитель покупателя осматривает товар, наличие документации к нему и сертификат качества и т. д., комплектацию и расписывается в получении материальных ценностей в накладной. Если товар поступает в закрытой таре, то необходимо поставить следующую отметку: «Товар принят по массе нетто без фактической проверки». Затем материально ответственное лицо поставляет товар на территорию склада своего предприятия и передает его кладовщику.

Счет-фактура пишется в трех экземплярах. Первый остается у поставщика, два остальных отправляются покупателю вместе с товаром.

Помимо этого, все плательщики НДС должны составить счет-фактуры на реализацию продукции. На праве данных документов получатель товаров имеет право на зачет сумм уплаченных НДС при расчетах с бюджетом. Книга покупок ведется получателем товара, которая предназначена для регистрации счетов-фактур, которые предоставляются поставщикам, для определения сумм налога, которые подлежат зачету. Вместе с тем итоговые данные по некоторым графам применяются при составлении расчета НДС.

Товарно-транспортная накладная формируется поставщиками и являетсяпервичным приходным документом при поступлении товара в организацию. Она состоит из двух следующих разделов: товарного и транспортного.

Один экземпляр двух этих документов материально ответственное лицо поставщика обязано передавать кладовщику, который является ответственным лицом покупателя. Кладовщик, который принял товар, передает копию приходной накладной и сопроводительные документы в бухгалтерию, выданные ему представителем поставщика. Если есть несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад, должен быть составлен соответствующий акт, подписанный обоими сторонами.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой