Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

«Давай-давай» — стадия быстрого роста (Go-go)

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Для компании характерно реактивное поведение, она только реагирует на возможности, предоставляемые внешней средой, но пока не может их предвидеть. Следовательно, она не контролирует окружение, а подчиняется ему. Компания действует методом проб и ошибок. Чем серьезнее ошибка, тем более существенные потери она несет — это может быть потеря доли рынка, важного клиента или денег. В дальнейшем такие… Читать ещё >

«Давай-давай» — стадия быстрого роста (Go-go) (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

При зарождении организации имеется идея, в младенчестве она закладывается в основу деятельности. Как только достигается стадия, когда идея начинает работать, т. е. преодолевается нехватка денежных средств и уровень продаж постоянно растет, создается впечатление, что компания не только выжила, но даже процветает. Это часто делает основателя и организацию самонадеянными и самоуверенными.

Чем больше успех компании, тем более самоуверенным становится основатель. Он забывает о всех трудностях, которые возникали на стадии младенчества, и видит только возможности для дальнейшего расширения деятельности. При переходе от младенчества к быстрому росту видение будущего компании изменяется от очень узкого взгляда на бизнес до панорамы почти бескрайних возможностей. Каждая возможность — это новый приоритет. Одним из видов патологии на данной стадии развития может быть желание основателя охватить необъятное, т. е. диверсификация может включать даже те сферы бизнеса, о которых он не имеет ни малейшего представления.

Чтобы выжить, организация не должна гнаться за любой возможностью, а четко определять, чем не следует заниматься.

На данном этапе развития компании еще не существует строгих должностных обязанностей, закрепленных за каждым сотрудником. Очень часто они перекрываются, либо могут совмещаться в одном лице. Таким образом, компания организована вокруг людей, а не задач. Основатель на данной стадии пытается делегировать властные полномочия и ответственность, поскольку один уже не может со всем справиться. Но делегирование происходит больше на словах, чем на деле: в действительности принятие любого решения без него не происходит, поскольку он боится потерять контроль.

Для компании характерно реактивное поведение, она только реагирует на возможности, предоставляемые внешней средой, но пока не может их предвидеть. Следовательно, она не контролирует окружение, а подчиняется ему. Компания действует методом проб и ошибок. Чем серьезнее ошибка, тем более существенные потери она несет — это может быть потеря доли рынка, важного клиента или денег. В дальнейшем такие действия приводят компанию к кризису. Чем более успешной была деятельность компании, тем более сильный кризис может ее охватить. Для выхода из сложившейся ситуации ей необходимо пересмотреть свою деятельность и создать набор правил и норм, которые будут определять, что можно делать и чего необходимо избегать. Таким образом, возникает необходимость создания административной подсистемы — перехода от управления по интуиции к более профессиональным действиям. Если этого не произойдет, организация может попасть в ловушку, когда действия основателя могут привести к гибели его же творения. Описанные выше черты являются признаком перехода к следующему этапу — юности. Итого:

  • • Реактивная ориентация на сбыт
  • • «Чем больше, тем лучше»
  • • Каждая возможность кажется приоритетной
  • • Организационная структура создается вокруг конкретных людей
  • • Общая ответственность и низкая специализация
  • • Кризисы, порождаемые управлением
  • • «Синдром чайки»
  • • «Ловушка Основателя» — снижение темпов роста и спад

Нормальные проблемы:

  • — Уверенность в своих силах и рвение
  • — Сбыт, превышающий возможности доставки
  • — Руководство все чаще осуществляется на расстоянии
  • — Внутренняя дезинтеграция
  • — Нечеткие обязанности

Аномальные проблемы:

  • — Самонадеянность и отсутствие фокуса
  • — Продажи, несмотря на неспособность обеспечить качество
  • — Сотрудники «боятся» появления руководителя
  • — Падение взаимного доверия
  • — Отсутствие подотчетности
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой