Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Организация работы по развитию певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время возникают вопросы о доступных и эффективных вокально-хоровых упражнениях для развития певческого диапазона детей в вокальном кружке, вызывающие интерес у детей младшего возраста. Ребята младшего школьного возраста, к сожалению, не все умеют использовать полный диапазон своего голоса. Диапазон хорошо интонируемых нот очень мал, следовательно, мелодии интонируются плохо, легкие… Читать ещё >

Введение. Организация работы по развитию певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Вокальное пение совместно с восприятием музыки, музыкальной грамотой, игрой на элементарных музыкальных инструментах, творческими заданиями способно эффективно и полноценно осуществлять эстетическое воспитание детей средствами музыкального искусства. Педагогические возможности пения в приобщении детей к музыке достаточно широки и многообразны. Пение в вокальном кружке помогает воспитывать в его участниках гуманистические черты характера: доброту, отзывчивость, обязательность, способность помочь, ответственность за свою работу и работу коллектива в целом.

Выпускная квалификационная работа опирается на достаточно широкое освещение данной темы в музыкально-педагогической литературе. Основные положения данной работы основаны на ряде публикаций: Н. Н. Добровольская «Вокально-хоровые упражнения в детском хоре», Н. Д. Орлова «Что надо знать учителю о детском голосе» и других. Авторами глубоко проанализированы проблема развития певческого диапазона и принцип отбора вокально-хоровых упражнений [7]. Данные работы достаточно компетентно отвечают на вопросы организации работы по развитию певческого диапазона при помощи вокально-хоровых упражнений.

В настоящее время возникают вопросы о доступных и эффективных вокально-хоровых упражнениях для развития певческого диапазона детей в вокальном кружке, вызывающие интерес у детей младшего возраста. Ребята младшего школьного возраста, к сожалению, не все умеют использовать полный диапазон своего голоса. Диапазон хорошо интонируемых нот очень мал, следовательно, мелодии интонируются плохо, легкие не развиты. При пении дети испытывают неуверенность и напряжение в правильности исполнения мелодии, которое длится на всем протяжении звуковедения. Эти факторы приводят к эмоциональной зажатости учащихся при пении, а свободно и эмоционально откликаться на музыку является фундаментом музыкальности ребенка. В связи с этим, развитие певческого диапазона у младших школьников необходимо как на занятиях вокального кружка, так и на уроках музыки в общеобразовательной школе. Необходимость рассмотрения темы обусловлена подбором различных интересных вокально — хоровых упражнений с элементами игровых моментов для развития певческого диапазона младших школьников, посещающих вокальный кружок.

Проблема исследования: какова организация работы по развитию певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка.

Цель исследования: выявление организации работы и вокально-хоровых упражнений для развития певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка.

Объект исследования: процесс развития певческого диапазона младших школьников.

Предмет исследования: организация работы и вокально-хоровые упражнения как средство развития певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка.

Гипотеза исследования: вокально-хоровые упражнения будут являться эффективным средством развития певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка если:

  • · будут соответствовать возрастным особенностям младших школьников;
  • · работа будет вестись систематически и целенаправленно.

Задачи исследования:

  • 1. Изучить теоретические основы развития певческого диапазона;
  • 2. Рассмотреть организацию работы и вокально-хоровые упражнения как средство развития певческого диапазона;
  • 3. Выявить организацию работы и вокально-хоровые упражнения для развития певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка.
  • 4. Провести экспериментальное исследование развития певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка;
  • 5. Составить комплекс вокально-хоровых упражнений для развития певческого диапазона младших школьников на занятиях вокального кружка.

Методы исследования:

  • 1. Анализ психолого-педагогической и методической литературы;
  • 2. Эксперимент.

Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в изучении теоретических основ развития певческого диапазона, в выявлении вокально-хоровых упражнений для развития певческого диапазона младших школьников. Практическая значимость выпускной квалифицированной работы состоит в и проведении экспериментального исследования и составления комплекса вокально-хоровых упражнений для развития певческого диапазона младших школьников.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой