Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Графика Каспара Давида Фридриха в коллекции Государственного Эрмитажа

Эссе Купить готовую Узнать стоимостьмоей работы

Символ совы в контексте романтического творчества художника интересен в силу двойственного характера этого символа. С одной стороны сова символизирует потаенную сторону жизни, уединение, тоску человеческого духа по полноте жизни. Ночная птица сова воплощает в своем образе загадочную и таинственную сторону человеческого бытия вплоть до колдовства, что особенно явно прослеживается в рисунке «Сова… Читать ещё >

Графика Каспара Давида Фридриха в коллекции Государственного Эрмитажа (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Мужчины безмолвно созерцают бесконечность открывающегося перед ними пространства в унисон, тем самым и нас глазами художника вовлекая в этот процесс.

На двух рисунках Каспара Давида Фридриха сепией и карандашом, относящихся к 1836 — 1837 годам, изображена сова. Это рисунки «Сова в амбразуре готического окна» и «Летящая сова на фоне лунного неба». Обе работы — наследие Зимнего дворца.

Символ совы в контексте романтического творчества художника интересен в силу двойственного характера этого символа. С одной стороны сова символизирует потаенную сторону жизни, уединение, тоску человеческого духа по полноте жизни. Ночная птица сова воплощает в своем образе загадочную и таинственную сторону человеческого бытия вплоть до колдовства, что особенно явно прослеживается в рисунке «Сова в амбразуре готического окна». В проеме окна причудливой формы виднеется, словно в дымке, жизнь природы: небо, луна и одинокие голые ветви. Одинокая фигура совы как бы закована в каменную стену, но при этом остается свободной в узкой амбразуре окна. Все это передает жажду, зачастую обреченную жаждой и остаться, свободы полной, отвечающей романтическим представлениям о свободном духе. Одиночество — это еще одно значение символа совы, и это значение отсылает нас к осмыслению самоценности романтического идеала свободного духа — сильного, бунтующего, несгибаемого и одухотворенного исцеляющей силой природы.

Второй рисунок «Летящая сова на фоне лунного неба» воспринимается как гимн свободе, но достижение этой свободы связано с постижением мистического в мироздании и таинственного, возможно, даже потустороннего в земной жизни.

Последний рисунок Каспара Давида Фридриха в коллекции Государственного Эрмитажа — «Лодка на берегу при восходе луны», выполненный сепией и карандашом. Пейзаж датирован 1837 — 1839 годами; поступил в Эрмитаж из Зимнего дворца после 1917 года. Загадочную и снова безмолвную природу: небесную высь, морскую гладь и земную твердь художник заставляет заговорить с нами за счет символической детали — лодки. Одинокая, она воплощает собой чувство тоски по единению с природой, стихией, ощущение бренности земной жизни, подчеркиваемое спокойным и неизбывным сиянием вечного света, который наполняет воздушное пространство пейзажа.

Представленные в Государственном Эрмитаже пейзажи Каспара Давида Фридриха позволяют почувствовать и понять романтическое настроение художника, ощутить его тоску по единению творческой человеческой личности с природой, ее силой и свободой, оценить мастерство пейзажиста передавать выразительными средствами тонального пейзажа состояние природных стихий.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой
Купить готовую работу

ИЛИ