Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Введение. 
Частное коллекционирование

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Научная новизна данного исследования заключается в комплексном рассмотрении частной коллекции как элемента музейной культуры и выявлением особенностей ее музейной актуализации, с учетом ее философско-культурологического основания и специфики исторического развития частного коллекционирования в России. Также в исследовании уделяется внимание динамике взаимоотношений между… Читать ещё >

Введение. Частное коллекционирование (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Частное коллекционирование — особое явление культуры, предмет междисциплинарного исследования, заключающий в себе как социально-исторические, так и личностные аспекты, поскольку является одновременно отражением художественной жизни общества и ее значимой составляющей.

Данная квалификационная работа посвящена проблеме взаимодействия частного коллекционера и музея.

Актуальность темы

обуславливается ростом количества музеев частных коллекций в настоящее время, увеличением в обществе интереса к частным собраниям и недостаточной степенью разработанности данной тематики в отечественных исследованиях на протяжении всего советского периода. Изучение этой проблемы позволяет определить роль частной коллекции в современном художественном процессе и ее место в музейной культуре. Одним из свидетельств актуальности данной проблемы может считаться спецпроект 2014 года авторитетного журнала Forbes Russia, посвященный частным коллекциям в России. музей культура коллекционирование эрмитаж Объектом исследования являются формы включения частных художественных коллекций в музейное пространство.

В качестве предмета исследования были выбраны современные формы актуализации частных коллекций (на примере Государственного Русского музея и Государственного Эрмитажа за период с 2000 по 2015 год). Данные музеи были выбраны по нескольким причинам: во-первых, это крупнейшие художественные музеи России, во-вторых, их фонды содержат в себе множество предметов из частных коллекций, в-третьих, они являются первопроходцами среди российских музеев по многим направлениями деятельности, в том числе в сфере актуализации культурного наследия.

Цель работы: проанализировать частные коллекции как объект музейного показа, выявить значимые для музейной практики особенности частных коллекций. В рамках выполнения поставленной цели были рассмотрены как современные практики, так и история данного вопроса.

Поставленные задачи:

изучить теоретические проблемы взаимодействия частных коллекционеров и музеев;

выявить роль частных коллекций в формировании государственных и частных музеев Санкт-Петербурга;

исследовать существующие формы актуализации частных коллекций в Государственном Эрмитаже и Государственном Русском музее и предложить возможные формы, которые еще не были использованы.

Для достижения цели работы и выполнения поставленных задач в исследовании были использованы следующие методы: историко-культурологический анализ роли частных коллекций в истории музейного дела Санкт-Петербурга, эмпирический метод для описания существующих современных форм актуализации, типологический метод применялся при составлении классификации типов выставок, связанных с частными коллекциями, конкретно-исторический метод, позволивший оценить вклад частных коллекционеров в формирование музейного фонда России.

Источники, использованные для написания данной квалификационной работы, можно условно разделить на несколько направлений:

  • 1) различные музейные издания, такие как каталоги выставок, ежегодные отчеты о деятельности музея, альбомы и другие.
  • 2) биографические словари коллекционеров, например, работы А. Н. Боханова, Н. Полуниной, А. П. Банникова и С. А. Сапожникова. Цель данных работ — «изображение максимально полной, многообразной, сложной картины отечественного собирательства» .
  • 3) обобщающие труды по истории частного коллекционирования С. А. Овсянниковой («Частное собирательство в России в пореформенную эпоху» 1960 год и «Частное собирательство в России в XVIII — первой половине XIX в.» 1961 год) и И. В. Саверкиной («История частного коллекционирования в России»).
  • 4) периодические издания (в том числе электронные), посвященные актуальным вопросам частного коллекционирования и содержащие в себе интервью с коллекционерами — спецпроекты журнала «Forbes Russia» о частных коллекциях, частных музеях и меценатах, журнал «Тагильский коллекционер», «Социологические исследования», «Мир музея», «Меценат» и другие.
  • 5) труды по общим вопросам теории музейного дела (Шляхтина Л.М., Фокин С. В. «Основы музейного дела», Юренева Т. Ю. «Музееведение», Шулепова Э. А. «Основы музееведения»).
  • 6) законодательные акты, принятые в Российской Федерации в области культуры.
  • 7) культурологические и философские работы, посвященные феномену коллекционирования, среди которых хотелось бы отметить монографию Малинкина А. Н. впервые обобщившего и систематизировавшего разрозненный материал о психологических, социальных, философских, исторических и культурологических аспектах феномена коллекционирования, как в отечественных, так и в зарубежных источниках .
  • 8) актуальные исследования современных форм социокультурной деятельности музея, представленные преимущественно в формате авторефератов диссертаций на соискание ученой степени кандидата культурологии, истории и искусствоведения.

Научная новизна данного исследования заключается в комплексном рассмотрении частной коллекции как элемента музейной культуры и выявлением особенностей ее музейной актуализации, с учетом ее философско-культурологического основания и специфики исторического развития частного коллекционирования в России. Также в исследовании уделяется внимание динамике взаимоотношений между коллекционерами-меценатами и государственными музеями, что приобретает особую актуальность сегодня, когда музеи стоят перед необходимостью поиска средств и возможностей для своей деятельности за рамками государственного финансирования.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой