Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Динамика развития эмпатии у дошкольников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Полученные данные позволяют подтвердить эффективность использования психо-коррекционных занятий при создании соответствующих педагогических условий для формирования и развития эмпатии у дошкольников. Осуществленный подбор психо-коррекционных средств с элементами игр, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики способствует обогащению чувственного опыта детей, развитию эмпатии у старших… Читать ещё >

Динамика развития эмпатии у дошкольников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На третьем этапе мы наблюдали динамику развития эмпатии у старших дошкольников. Сформированные качества эмпатии у детей развивались уже без прямого воздействия педагога. В целом было отмечено, что дети стали более терпимее и спокойнее, научились проявлять активное сострадание. Родители также заметили положительные изменения в поведении детей.

После проведения эксперимента проводились контрольное тестирование. Анализ результатов дан в таблице 2.

Таблица 2. Диагностика развития эмпатии у старших дошкольников

Имя.

Методика № 1.

Методика № 2.

Вывод.

Алла Б.

Высокий.

Игорь К.

Высокий.

Марина М.

Высокий.

Дима В.

Средний.

Женя Е.

Средний.

Витя С.

Средний.

Света О.

Средний.

Сережа К.

Средний.

Соня Ч.

Средний.

Ира П.

Средний.

В результате формирования эмпатии у дошкольников были достигнуты следующие результаты:

  • — количество детей с высоким уровнем развития эмпатии возросло и составило 4 человека (40%);
  • — количество детей со средним уровнем возросло и составило 6 человек (60%);
  • — с низким уровнем детей не выявлено.

Исходя из данных таблицы 2, можно сказать, что разработанная методика развития эмпатии способствует более успешному ее формированию у дошкольников.

В процессе исследования развития эмпатии дошкольников в условиях ДОУ были сделаны следующие выводы:

  • 1. В результате обследования детей было установлено, что развитие уровень эмпатии у большинства детей старшего дошкольного возраста был низким (40%) и средним (50%).
  • 2. Лучшим средством для развития эмпатии в дошкольном возрасте является игра. В процессе игры у детей вырабатывается привычка соотношения своих чувств с миром другого человека, постижение эмоционального состояния партнера, умение чувствовать, понимать, сопереживать, прийти на помощь товарищу.
  • 3. Осуществленный подбор психо-коррекционных средств с элементами игр, сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики способствует обогащению чувственного опыта детей, развитию эмпатии у старших дошкольников.
  • 4. Согласно результатам данного исследования динамика развития эмпатии у старших дошкольников оказалась положительной. Было замечено, что дети стали добрее, терпимее, более сочувственно относиться друг к другу.

Полученные данные позволяют подтвердить эффективность использования психо-коррекционных занятий при создании соответствующих педагогических условий для формирования и развития эмпатии у дошкольников.

Таким образом, можно рекомендовать педагогам использовать в работе с детьми игры и упражнения, стимулирующие развитие сочувствия, сопереживания через чувственно-эмоциональное постижение окружающего. Кроме игр и игровых упражнений, которые строятся на развитии механизма эмпатии, рекомендуем использовать элементы сказкотерапии, арттерапии, психогимнастики, беседы на этические темы.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой