Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Выводы. 
Современное состояние процесса образования взрослых

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Изучение нормативно-правовой документации, направленной на выявление основных тенденций современной государственной политики, позволяет сделать вывод об усилении роли образования взрослых в образовательной политике России. Это подтверждается появлением ряда новых документов, нацеленных на развитие и поддержку новых механизмов реализации образования взрослых, в том числе — в учреждении… Читать ещё >

Выводы. Современное состояние процесса образования взрослых (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Теоретическое исследование, проведенное для решения задачи обобщения современных тенденций и опыта развития образования взрослых, показало, что интерес к образованию взрослых как социокультурному феномену проявляется как со стороны ученых, общественных деятелей, педагогов, так и на уровне государственной образовательной политики. В современных условиях образование взрослых как часть непрерывного образования является одним из приоритетных направлений, которое способствует развитию человеческого капитала и обеспечивает текущие и перспективные потребности социально-экономического развития общества.

В результате анализа подходов к определению понятий «взрослые», «образование взрослых», «непрерывное образование» нами выявлено, что подходы к понятиям различны, однако можно выделить общие характерные черты, присущие каждому из понятий.

Взрослый — это тот, кто обладает физиологической и социальной зрелостью, экономической самостоятельностью, вовлечен в сферу профессионального труда.

Понятия «образование взрослых» и непрерывное образование" рассматриваются в нескольких аспектах: как процесс, система, институт, фактор, принцип.

Анализ литературных источников позволил выявить изменения функций образования в ходе исторического и социокультурного развития общества. В современной ситуации среди основных функций образования взрослых такие, как: профессиональная, социальная, личностная.

При изучении характеристик педагогической и андрагогической моделей обучения обнаружена схожесть этих моделей в контексте реализации педагогической модели обучения в условиях учреждения дополнительного образования детей.

Анализ и описание основных форм современных образовательных практик формального и неформального образования взрослых, осуществляемого в институциональных формах в России и зарубежных странах, показал, что на современном этапе расширяется спектр образовательных практик, появляются новые, в основном, неформальные формы институционального образования взрослых. Тем не менее, анализ статистических документов и результатов опросов взрослых обучающихся свидетельствует о недостаточной степени удовлетворенности взрослых предоставляемыми в настоящее время образовательными услугами.

Изучение нормативно-правовой документации, направленной на выявление основных тенденций современной государственной политики, позволяет сделать вывод об усилении роли образования взрослых в образовательной политике России. Это подтверждается появлением ряда новых документов, нацеленных на развитие и поддержку новых механизмов реализации образования взрослых, в том числе — в учреждении дополнительного образования детей.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой