Заключение.
Методы формирования интереса к народной игрушке
Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня проявления интереса к народной игрушке у дошкольников показал свою эффективность: уровень интереса к народной игрушке у дошкольников в ходе проведения исследования повысился. Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Значение игрушки в воспитании детей велико… Читать ещё >
Заключение. Методы формирования интереса к народной игрушке (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
Дошкольный возраст является важным периодом для формирования интереса к народной игрушке.
Через народное искусство ребенок познает традиции, обычаи, особенности жизни своего народа, приобщается к его культуре. Значение игрушки в воспитании детей велико. Игрушка — непременный спутник детства и важнейший инструмент игры.
Народные игрушки способствуют формированию уважительного отношения к культуре, верованию, традициям и обычаям нашего народа, воспитывает патриотическую направленность, гражданскую ответственность и мужество у дошкольников.
Проблемам формирования интереса к народной игрушке детей среднего дошкольного возраста посвящены исследования В.П. Аникина, Г. Л. Дайн, Э. В. Померанцева, А. П. Усовой и др.
Под влиянием формирования интереса к народной игрушке происходит развития умственных качеств личности, решаются важные задачи всестороннего развития ребенка.
Народная игрушка — яркая, самобытная; тесно связана с народным искусством. Народная игрушка основана на тонком знании психологии ребенка и разносторонне воздействует на развитие его чувств, ума и характера. Игрушка несет ребенку большую художественную культуру народного творчества, развивает самобытные черты эстетики своего народа. Игрушка учит видеть и понимать окружающую жизнь.
Искусство — средство эстетического воспитания, основа художественного воспитания и развития ребенка. Его освоение является частью формирования эстетической культуры личности. Художественная культура формируется в процессе познания искусства. Знакомство с народным декоративно-прикладным искусством способствует решению труднейших задач, стоящих перед педагогом в области эстетического воспитания подрастающего поколения, — расширения и развития у детей художественных представлений, духовных потребностей, навыков оценки произведений искусства, становления художественного вкуса, эстетического отношения к окружающему. Народное искусство широко применяется в художественном воспитании детей. Подлинные образцы народного творчества и современные произведения декоративного искусства используются на занятиях и в оформлении детских садов.
Русская народная игрушка считается одним из эффективных средств патриотического воспитания детей дошкольного возраста. Она дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, она способствует патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Народные игрушки, сделанные своими руками, гораздо интереснее покупных. Во-первых, они развивают фантазию малыша и обладают большой энергией, ведь в игрушки, сделанные вместе с родителями или самостоятельно, вкладывается вся любовь. При изготовлении кукол, нужно отдать должное развитию мелкой моторики. И даже самые застенчивые дети хотят взять в руки такую куклу, обыграть её. А это очень важно для развития общения детей.
Народная игрушка забавляет и радует ребенка, вызывает положительное отношение к окружающему. Симпатия и привязанность к игрушке переносится и на предметы, людей, изображенных в игрушке. Игры с куклой пробуждают у детей заботливое, бережное отношение, внимательность и нежность, помогают накопить опыт положительных нравственных переживаний, игрушка является средством общения и психического развития детей дошкольного возраста.
В результате исследования доказана эффективность спланированных и проведенных приемов работы .
Итак, мы рассмотрели проблемы развития интереса к игрушке, подтвердили значимость игрушки не только в жизни ребенка, но и в развитии всех психических процессов на основе проявленного интереса.
Разработанный нами комплекс мероприятий по повышению уровня проявления интереса к народной игрушке у дошкольников показал свою эффективность: уровень интереса к народной игрушке у дошкольников в ходе проведения исследования повысился.
По итогам работы можно сделать вывод: формирование интереса к народной игрушке положительно влияет на всесторонне развитие детей дошкольного возраста, если будет проводиться планомерная, методически грамотная работа с использованием интересных, в соответствии с методическими требованиями подобранных игрушек со стороны педагога в тесной взаимосвязи с родителями.
Таким образом, гипотеза нашего исследования подтвердилась-формирование интереса к народной игрушке у дошкольников будет осуществляться более успешно, если:
- -учтены возрастные особенности развития личности ребенка и специфики его индивидуальных особенностей;
- — изучены и использованы возможности разнообразия методов в формировании интереса к народной игрушке;
- -организована планомерная, целенаправленная, работа по формированию интереса к народной игрушке у детей старшего дошкольного возраста в тесном союзе педагогов и родителей.