Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Рабочее место мастера производственного обучения

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

При наличии свободных площадей в учебной мастерской дополнительно к рабочему месту мастера организуют препараторскую, что создает наиболее благоприятные условия для работы мастера. В препараторской устанавливаются и хранятся технические средства, необходимое количество шкафов и стеллажей для хранения и подготовки дидактического оснащения уроков, оборудование для изготовления и ремонта наглядных… Читать ещё >

Рабочее место мастера производственного обучения (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Под рабочим местом мастера понимается определенная часть площади учебной мастерской, оснащенная с учетом обеспечения нормальных условий для выполнения мастером учебно-воспитательных и организационных функций по руководству процессом производственного обучения.

Рабочее место мастера производственного обучения.

В интерьере учебной мастерской рабочее место мастера является центральным, главенствующим. Обычно оно располагается на помосте (подиуме) высотой 30−40 см и площадью 7−12, с тем чтобы обеспечивать мастеру возможность хорошо видеть всех учащихся на их рабочих местах, а учащимся — мастера при проведении вводного инструктажа.

Рабочее место мастера в учебной мастерской для учащихся является эталоном научной организации, оснащенности и содержания.

Устройство и оснащенность рабочего места мастера зависит от специфики соответствующей профессии, возможностей и общего стиля учебно материального оснащения учебного заведения.

Можно выделить обязательное и дополнительное (создаваемое в порядке совершенствования) оснащение рабочего места мастера.

К обязательному (оптимальному) оснащению рабочего места мастера относятся:

  • · рабочий стол, стул, классная доска;
  • · дидактические и технические средства обучения;
  • · учебно-техническая документация по всем изучаемым операциям и типичным учебно-производственным работам;
  • · устройства для демонстрации трудовых приемов и способов выполнения учебно-производственных работ (демонстрационный верстак, станок, панель, электросборочный щит, учебная кабина, сварочный пост и т. п.);
  • · устройство для сидения учащихся во время их коллективного инструктирования;
  • · устройство для хранения инструментов, приспособлений, материалов, документации, дидактических и технических средств обучения (шкафы, ящики, кассеты, полки, подставки и т. п.);
  • · устройства для использования дидактических и технических средств обучения
  • · (демонстрационные щиты, плакатницы, экран и т. п.);
  • · специальный щит для подачи на рабочие места учащихся и выключения энергии — электрического тока, сжатого воздуха, горючего газа и т. п.;
  • · специальный стол для приемки выполненных учащимися учебно-производственных работ.

Многие опытные мастера производственного обучения, используя возможности учебных мастерских, проводят большую работу по созданию собственных оригинальных конструкций и оснащению своих рабочих мест. Обобщая передовой опыт, можно выделить наиболее типичные объекты дополнительного оснащения рабочих мест мастера:

  • · комбинированный шкаф для хранения, систематизации и использования дидактических и технических средств обучения (во многих учебных заведениях такой шкаф называют «методическим»);
  • · пульт дистанционного управления техническими средствами обучения, средствами сигнализации и подачи общих команд всем учащимся;
  • · средства оперативной связи с рабочими местами учащихся;
  • · комбинированная доска-экран для демонстрации экранных пособий «на просвет»;
  • · интерактивная доска;
  • · электромагнитная доска;
  • · контролирующие и «обучающие» устройства, электрифицированные щиты и схемы, интеграторы и т. п.;
  • · компьютер с комплектом управляемых им устройств (экзаменатор, консультант, информатор и т. п.).

При наличии свободных площадей в учебной мастерской дополнительно к рабочему месту мастера организуют препараторскую, что создает наиболее благоприятные условия для работы мастера. В препараторской устанавливаются и хранятся технические средства, необходимое количество шкафов и стеллажей для хранения и подготовки дидактического оснащения уроков, оборудование для изготовления и ремонта наглядных пособий, приспособлений и др.

Разделение оснащения рабочего места мастера на основное и дополнительное весьма условное. Оно постоянно пополняется и обновляется в соответствии с совершенствованием производственного обучения, научными и методическими рекомендациями, достижениями передового педагогического опыта, учитывая при этом, естественно, возможности учебного заведения.

Организуя свое рабочее место, опытные мастера производственного обучения особое внимание уделяют оснащению его необходимым набором специальных и универсальных приспособлений, инструментов, приборов, а также «справочному хозяйству». У опытного мастера на его рабочем месте всегда имеются все необходимые справочные материалы, стандарты, учебники и учебные пособия по соответствующей профессии. Все это вносит порядок и подлинно научную организацию в работу мастера, способствует повышению его авторитета.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой