Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Формы использования ИКТ как средство повышения познавательной активности учащихся

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Презентации могут составлять и сами учащиеся. Правила можно предложить примерно такие: 2−3 фотографии на слайде, минимальный текст, основной текст (также небольшого объёма) можно разместить в комментарии. Оформление на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем, если он предполагает включить приготовленную презентацию в основную канву урока. Эти требования не должны быть жёсткими… Читать ещё >

Формы использования ИКТ как средство повышения познавательной активности учащихся (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

На уроках физике можно применять самые разнообразные формы работы с использованием ИКТ как средство повышения познавательной активности учащихся. Это может быть использование готовых программ по физике, имеющихся в медиатеке; создание собственных образовательных ресурсов; работа в сети Интернет.

Преимущества разработанных в соответствии с Государственными стандартами образования программ очевидны. Можно просто взять имеющийся электронный ресурс и непосредственно использовать его на уроке или на каком-то из его этапов. Таким образом, можно изучать целые темы или выбирать нужные фрагменты из программы, лишь комментируя их по ходу урока.

Построение урока с применением обучающих программ и электронных учебников, кроме этого, позволяет:

  • · Осуществлять автоматический контроль при использовании готовых тестов и контрольных работ.
  • · Организовать проведение практикумов с виртуальными моделями. (Многие явления, недоступные для изучения в классах из-за отсутствия оборудования, ограниченности во времени, либо не подлежащие прямому наблюдению, могут быть достаточно подробно изучены в компьютерном эксперименте).
  • · Обрабатывать результаты эксперимента.

Результативность. Из-за высокой степени наглядности и заинтересованности учащихся в таком виде работы на уроке повышается интерес, происходит более осмысленное понимание многочисленных физических процессов, схем, моделей. Здесь крайне необходимы развитое абстрактное мышление и пространственное представление.

Создание собственных электронных образовательных ресурсов.

Чтобы создать собственный образовательный ресурс, необходимо провести анализ дидактического материала учебных программных средств, оценить их эффективность и скомплектовать материал в доступной и наглядной для учащихся форме. Речь, в первую очередь, идёт о разработке презентаций, применением которых я активно занимаюсь. Структурирование большого объёма информации наиболее приемлемо при помощи программы PowerPoint.

Применение любой визуальной информации на занятии производит положительный эффект: есть уроки, на которых достаточно показа нескольких плакатов с таблицами или портретами учёных. В таком случае, готовить презентацию как последовательность слайдов, наверное, нецелесообразно. Ведь любые средства обучения важны не сами по себе, а только как средства, помогающие усвоить содержание. Это значит, что урок с использованием презентаций, должен быть привычным и удобным и для учащихся и для учителя.

Если необходимо на уроке использовать несколько средств наглядности в комплексе, если имеющиеся таблицы, схемы, рисунки устарели или не отвечают замыслу учителя, то презентация — современное решение вопроса. Это уместно, в частности, потому, что не переключает внимание на технические паузы: вывешивание плаката, включение кодоскопа, видеомагнитофона и т. д., а позволяет сосредоточиться на содержании.

Презентации могут составлять и сами учащиеся. Правила можно предложить примерно такие: 2−3 фотографии на слайде, минимальный текст, основной текст (также небольшого объёма) можно разместить в комментарии. Оформление на усмотрение ученика, но стиль можно обговорить с учителем, если он предполагает включить приготовленную презентацию в основную канву урока. Эти требования не должны быть жёсткими, а звучать только в виде рекомендаций, чтобы не ограничивать фантазию ученика.

Ребята при этом осваивают работу с компьютером, учатся выбирать главное, контролировать свою мысль. Доклады и рефераты, которые сдают учащиеся, как правило, не звучат на уроке из-за отсутствия времени. Презентации же можно или включить в урок, или представить в виде визуального ряда при проверке домашнего задания, опираясь на личный опыт, могу сказать, что учащиеся с удовольствием на перемене просмотрят новые презентации. Зная, что их работа востребована, они добросовестно относятся к такому домашнему заданию.

Ещё одна явная польза от такого рода домашних заданий. Это создание банка изображений, анимаций по предмету. Сбор такого банка — процесс довольно трудоёмкий, и учащиеся здесь — первые помощники.

Результативность. Повышение мотивации в обучении; развитие научного стиля мышления — формирование наглядно-эвристического компонента мышления; перенос акцента с обучающей деятельности преподавателя на самостоятельную познавательную активность учеников; организация самостоятельных и практических работ на уроке; обеспечение разнообразия форм представления учебной информации, что способствует повышению качества образования; развитие новых отношений «ученик-учитель»; повышение информационной компетентности школьников; формирование новых путей познания мира; расширение кругозора учащихся; формирование исследовательских навыков; полное отсутствие неуспевающих. Все выше обозначенные основные изменения видны и повышаются от урока к уроку у большинства школьников.

Использование Интернет-ресурсов на уроках и во внеурочной деятельности.

Количество информации интенсивно увеличивается с каждым днём, важное значение для человека приобретает умение быстро её находить. Задача учителей сегодня — это не столько передача знаний, сколько обучение учащихся добывать их. Сейчас многие школы имеют доступ к сети Интернет и должны в полной мере использовать его в образовательном процессе. Это и поиск практически любой информации, передача и получение её по электронной почте; общение в реальном времени; участие в телеконференциях, форумах, общение в чатах; дистанционные курсы, олимпиады, конкурсы, проекты; использование виртуальных библиотек, фондов музеев и др.

Учащиеся, владеющие приёмами работы в сети, имеют ряд преимуществ: поиск нужного материала идёт быстрее, чем, например, в библиотеке; можно сказать, что результаты поиска гарантированы; повышается актуальность получаемой информации; учащиеся приучаются систематизировать данные, выделять главное, ориентироваться в больших объёмах информации.

Сегодня можно и нужно активно использовать возрастающий интерес школьников к компьютеру и Интернету, направить этот интерес в нужное русло.

В последние годы в российской системе формирования профессиональной компетентности специалистов наметился новый подход к процессу педагогической деятельности на основе ИКТ, которые позволяют повысить эффективность обучения с широким внедрением компьютерных средств и Интернет-сети.

Выше не раз говорилось, что применение ИКТ влияет на повышение познавательной активности школьников. Это действительно так. Повышение познавательной активности отражается на успеваемости и качестве знаний учащихся по предмету.

  • 2011/2012 учебный год
  • 1 полугодие
  • 2011/2012 учебный год
  • 2 полугодие
  • 2012/2013 учебный год
  • 1 полугодие

56%.

62%.

64,5%.

Формы использования ИКТ как средство повышения познавательной активности учащихся.

Интерес к урокам физики вырос. Учащимся интересно наблюдать за продуктами деятельности учителя и учащихся. Они с удовольствием берутся за изготовление презентаций как индивидуально, так и группой.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой