Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Деятели донского кино. 
Проблемы профессионального сообщества

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Большой резонанс на Дону вызвала публикация в сентябре 1909 г. проекта «Устава Всероссийского синематографического общества». Демонстраторы, прокатчики, все, кто делал кино, и был связан с ним, поддерживали идею созыва съезда кинематографистов. Такие планы обсуждались в редакции журнала «Сине-фоно». Однако по ряду причин в 1909 и 1910 гг. собрать съезд не удалось; состоялось лишь несколько… Читать ещё >

Деятели донского кино. Проблемы профессионального сообщества (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

С Доном связана судьба многих известных деятелей кино, включая, прежде всего, его первопроходца — А. А. Ханжонкова. В 1896 г. он окончил Новочеркасское казачье юнкерское училище, а в январе 1906 г. в Ростове посетил электробиографШтремер, что в числе других факторов оказало решающее влияние на выбор жизненной стратегии. Активным проводником кинематографа был Пантелеймон Кобцов, который в 1905 г., оказавшись в Харбине, зажег кинематографическую звезду в северном Китае (там с его участием был открыт «Французский электро-кинематографический театр»).

Постепенно Ростов становился крупным кинематографическим центром Империи. Здесь располагалось отделение акционерного общества «А. Ханжонков и К°», действовали прокатная фирма «Ермольев, Зархин и Сегель», представительство фирм «Гомон» и «Чинес» (А.И.Сидоренко), отделение фирмы «Прометей», которое добивалось регулярного проката в донском регионе продукции «Транс-Атлантик» и А. О. Дранкова путем монопольной покупки их продукции. Знаковой фигурой донского кино того времени был прокатчик А. С. Сегель, во многом формирующий репертуар.

Мир кинематографии Дона внимательно следил за тем, что делалось в столицах. Представители кино Дона входили во Всероссийское общество (союз) театровладельцев. Его Собрания обсуждали актуальные проблемы — отсутствие солидарности кинематографических деятелей; недобросовестную рекламу как фабрикантов, так и театровладельцев; отсутствие свободной продажи и разгруппирование товара по фирмам (что ограничивало возможности ставить хорошие фильмы); высокие цены на картины, существование доплатных картин; большой процент «недоброкачественных» лент, растянутость метража; недостаток научных и детских картин; явления порнографии; невнимание прессы; увлечение перестройкой новых кинотеатров.

Большой резонанс на Дону вызвала публикация в сентябре 1909 г. проекта «Устава Всероссийского синематографического общества». Демонстраторы, прокатчики, все, кто делал кино, и был связан с ним, поддерживали идею созыва съезда кинематографистов. Такие планы обсуждались в редакции журнала «Сине-фоно». Однако по ряду причин в 1909 и 1910 гг. собрать съезд не удалось; состоялось лишь несколько совещаний заинтересованных лиц. В июле 1917 г. в Ростове-н/Д состоялся съезд кинотеатровладельцев Кавказа и Донской области, на котором был учрежден Доно-Кавказский отдел Всероссийского общества театровладельцев.

15 августа 1912 г. жители Ростова-н/Д получили номер первого в донском крае журнала, посвященного кинематографии — «Живой журнал». Он выходил до 1916 г. дважды в месяц, 50-страничными книжками с иллюстрациями. В 1914 г. в Ростове вышел также первый (и единственный) номер журнала «синематографии и фотографии» «Экран и сцена» (ред.-изд. А.К. Марченко). На Дону выписывали многие столичные издания — «Кино», «Светопись», «Сине-фоно», «Вестник кинематографии», «Кине-журнал», «Проектор». Характерно, что в этих изданиях опровергался модный тогда взгляд на кино как на развлечение, техническую игрушку, интересную своей новизной. Это отмечали и ростовские авторы. Так, в статье «Кинематография и театр» («Живой журнал». 1912, № 2) можно прочитать, что «силы для синематографа найдутся и, конкурируя с драматическими театрами, он отвоюет у сцены ее лучшие силы». Предлагались различные новации в кино, в т. ч. проведение аэрокиносъемок, сообщалось о создании учебных фильмов по истории, биологии, географии.

«Живой журнал» поддерживал дискуссии по актуальным вопросам, включая оптимальный метраж кинолент. Мнения разделились. Одни считали, что это — 700−1000 метров поскольку еженедельный спрос на фильмы большого метража у большинства — один раз в неделю[11]. Другие полагали, что более удобным является метраж программы около 1500 метров, причем желательно, чтобы на драму приходилось приблизительно 1000 метров и остальные 500 метров на комедию, видовую, научную и др. картины[12].

Владельцы донских кинотеатров и фотографы начинали создавать собственные фильмы. Держатели электробиографов пытались объединяться для совместной покупки картин в обход проката, рассчитывая таким образом уйти от конкуренции. Предлагали на продажу подержанные ленты (от 8 коп. за метр).

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой