Темы для эссе
Мастера «Мира искусства» и современные им мастера-символисты были: Литературные впечатления в творчестве мастеров «Мира искусства». Творчество Михаила Врубеля принадлежит такому направлению, как: На творчество мастеров «Союза русских художников» повлияли: Идейным вдохновителем и организатором «Мира искусства» был: На «Таврической» выставке 1905 г. зрители могли ознакомиться: К творчеству… Читать ещё >
Темы для эссе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)
1. Театр в творчестве мастеров «Мира искусства».
2. Импрессионизм в русской живописи рубежа XIX—XX вв.
3. Исторический жанр в творчестве «мирискусников».
4. Литературные впечатления в творчестве мастеров «Мира искусства».
5. Валентин Серов — портретист.
6. Демоническая тема в творчестве Михаила Врубеля.
7. Акварели Михаила Врубеля.
8. Ретроспективизм в творчестве Виктора Борисова-Мусатова.
9. Восток в творчестве мастеров «Голубой розы».
10. Тема материнства в творчестве Кузьмы Пстрова-Водкина.
11. Символизм и модерн в скульптуре.
Тестовые задания
1. Участники Товарищества передвижных художественных выставок относились к молодым художникам 1890-х гг.:
а) с симпатией;
б) с неприязнью;
в) равнодушно.
2. Московское товарищество художников:
а) возникло в рамках Академии художеств;
б) было первым обществом, ратовавшим за свободу творчества;
в) было организовано молодым поколением «передвижников».
3. Общество «Мир искусства»:
а) не имело конфронтации с «передвижниками»;
б) имело четкую эстетическую программу;
в) было оторвано от мирового художественного процесса.
4. Многие члены «Мира искусства» были:
а) петербуржцами;
б) москвичами;
в) жителями российской глубинки.
5. Мастера «Мира искусства» и современные им мастера-символисты были:
а) враждебны друг другу;
б) далеки друг от друга;
в) близки по своим эстетическим принципам.
6. Идейным вдохновителем и организатором «Мира искусства» был:
а) Александр Бенуа;
б) Сергей Дягилев;
в) Лев Бакст.
7. Отношение мастеров «Мира искусства» к художественной культуре предшествующих эпох было:
а) заинтересованным;
б) равнодушным;
в) отрицательным.
8. Мастера «Мира искусства» считали, что главной функцией искусства является:
а) дидактическая;
б) эстетическая;
в) практическая.[1]
10. Театр был для мастеров «Мира искусства»:
а) постоянным источником вдохновения;
б) совершенно чуждой областью;
в) развлечением, не имеющим отношения к их творчеству.
11. Тема балета особенно ярко проявилась в творчестве:
а) Александра Бенуа;
б) Мстислава Добужинского;
в) Зинаиды Серебряковой.
12. На «Таврической» выставке 1905 г. зрители могли ознакомиться:
а) с французским искусством XVII в.;
б) с современным европейским искусством;
в) с отечественным искусством XVIII в.
13. На творчество мастеров «Союза русских художников» повлияли:
а) импрессионисты и «передвижники»;
б) символисты и мастера модерна;
в) фовисты и экспрессионисты.
14. Автором картины «Вихрь» является:
а) Игорь Грабарь;
б) Константин Юон;
в) Филипп Малявин.
15. «Девочка с персиками» принадлежит кисти:
а) Валентина Серова;
б) Михаила Врубеля;
в) Виктора Борисова-Мусатова.
16. Наиболее характерным для Валентина Серова жанром был:
а) пейзаж;
б) натюрморт;
в) портрет.
17. Творчество Михаила Врубеля принадлежит такому направлению, как:
а) импрессионизм;
б) экспрессионизм;
в) символизм.
18. Автором картины «Демон (сидящий)» является:
а) Валентин Серов;
б) Кузьма Петров-Водкин;
в) Михаил Врубель.
19. Виктор Борисов-Мусатов был вдохновителем общества:
а) «Мир искусства»;
б) «Бубновый валет»;
в) «Голубая роза».
20. Любимые техники Борисова-Мусатова:
а) темпера и пастель;
б) акварель и гуашь;
в) масло и мозаика.
21. Картина «Водоем» принадлежит кисти:
а) Михаила Врубеля;
б) Анны Остроумовой-Лебедевой;
в) Виктора Борисова-Мусатова.
22. «Голубая роза» представляет собой:
а) содружество символистов;
б) содружество импрессионистов;
в) содружество экспрессионистов.
23. Тема, нашедшая отражение в творчестве Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна:
а) тема материнства;
б) тема отечественной истории;
в) тема Востока.
24. «Купание красного коня» принадлежит кисти:
а) Виктора Борисова-Мусатова;
б) Кузьмы Петрова-Водкина;
в) Петра Уткина.
25. В творчестве Петрова-Водкина можно найти отсылки:
а) к иконописи;
б) к иранской миниатюре;
в) к творчеству итальянских мастеров метафизической живописи.
26. Как скульптор Михаил Врубель работал в технике:
а) бронзы;
б) резьбы, но дереву;
в) майолики.
27. Анна Голубкина явилась автором сочинения:
а) «Дневник одного гения»;
б) «Несколько слов о ремесле скульптора»;
в) «Колыбель молодой живописи».
28. В творчестве Анны Голубкиной сочетаются черты:
а) импрессионизма и модерна;
б) символизма и импрессионизма;
в) импрессионизма и экспрессионизма.
29. Памятник Александру III в Санкт-Петербурге создал:
а) Паоло Трубецкой;
б) Сергей Конёнков;
в) Александр Матвеев.
30. «Лесная серия» Сергея Коненкова выполнена:
а) в дереве;
б) в мраморе;
в) в бронзе.
[1] Мастера «Мира искусства» близки: а) французским импрессионистам; б) немецким экспрессионистам; в) мастерам европейского модерна.