Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Темы для эссе

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Мастера «Мира искусства» и современные им мастера-символисты были: Литературные впечатления в творчестве мастеров «Мира искусства». Творчество Михаила Врубеля принадлежит такому направлению, как: На творчество мастеров «Союза русских художников» повлияли: Идейным вдохновителем и организатором «Мира искусства» был: На «Таврической» выставке 1905 г. зрители могли ознакомиться: К творчеству… Читать ещё >

Темы для эссе (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

1. Театр в творчестве мастеров «Мира искусства».

2. Импрессионизм в русской живописи рубежа XIX—XX вв.

3. Исторический жанр в творчестве «мирискусников».

4. Литературные впечатления в творчестве мастеров «Мира искусства».

5. Валентин Серов — портретист.

6. Демоническая тема в творчестве Михаила Врубеля.

7. Акварели Михаила Врубеля.

8. Ретроспективизм в творчестве Виктора Борисова-Мусатова.

9. Восток в творчестве мастеров «Голубой розы».

10. Тема материнства в творчестве Кузьмы Пстрова-Водкина.

11. Символизм и модерн в скульптуре.

Тестовые задания

1. Участники Товарищества передвижных художественных выставок относились к молодым художникам 1890-х гг.:

а) с симпатией;

б) с неприязнью;

в) равнодушно.

2. Московское товарищество художников:

а) возникло в рамках Академии художеств;

б) было первым обществом, ратовавшим за свободу творчества;

в) было организовано молодым поколением «передвижников».

3. Общество «Мир искусства»:

а) не имело конфронтации с «передвижниками»;

б) имело четкую эстетическую программу;

в) было оторвано от мирового художественного процесса.

4. Многие члены «Мира искусства» были:

а) петербуржцами;

б) москвичами;

в) жителями российской глубинки.

5. Мастера «Мира искусства» и современные им мастера-символисты были:

а) враждебны друг другу;

б) далеки друг от друга;

в) близки по своим эстетическим принципам.

6. Идейным вдохновителем и организатором «Мира искусства» был:

а) Александр Бенуа;

б) Сергей Дягилев;

в) Лев Бакст.

7. Отношение мастеров «Мира искусства» к художественной культуре предшествующих эпох было:

а) заинтересованным;

б) равнодушным;

в) отрицательным.

8. Мастера «Мира искусства» считали, что главной функцией искусства является:

а) дидактическая;

б) эстетическая;

в) практическая.[1]

10. Театр был для мастеров «Мира искусства»:

а) постоянным источником вдохновения;

б) совершенно чуждой областью;

в) развлечением, не имеющим отношения к их творчеству.

11. Тема балета особенно ярко проявилась в творчестве:

а) Александра Бенуа;

б) Мстислава Добужинского;

в) Зинаиды Серебряковой.

12. На «Таврической» выставке 1905 г. зрители могли ознакомиться:

а) с французским искусством XVII в.;

б) с современным европейским искусством;

в) с отечественным искусством XVIII в.

13. На творчество мастеров «Союза русских художников» повлияли:

а) импрессионисты и «передвижники»;

б) символисты и мастера модерна;

в) фовисты и экспрессионисты.

14. Автором картины «Вихрь» является:

а) Игорь Грабарь;

б) Константин Юон;

в) Филипп Малявин.

15. «Девочка с персиками» принадлежит кисти:

а) Валентина Серова;

б) Михаила Врубеля;

в) Виктора Борисова-Мусатова.

16. Наиболее характерным для Валентина Серова жанром был:

а) пейзаж;

б) натюрморт;

в) портрет.

17. Творчество Михаила Врубеля принадлежит такому направлению, как:

а) импрессионизм;

б) экспрессионизм;

в) символизм.

18. Автором картины «Демон (сидящий)» является:

а) Валентин Серов;

б) Кузьма Петров-Водкин;

в) Михаил Врубель.

19. Виктор Борисов-Мусатов был вдохновителем общества:

а) «Мир искусства»;

б) «Бубновый валет»;

в) «Голубая роза».

20. Любимые техники Борисова-Мусатова:

а) темпера и пастель;

б) акварель и гуашь;

в) масло и мозаика.

21. Картина «Водоем» принадлежит кисти:

а) Михаила Врубеля;

б) Анны Остроумовой-Лебедевой;

в) Виктора Борисова-Мусатова.

22. «Голубая роза» представляет собой:

а) содружество символистов;

б) содружество импрессионистов;

в) содружество экспрессионистов.

23. Тема, нашедшая отражение в творчестве Павла Кузнецова и Мартироса Сарьяна:

а) тема материнства;

б) тема отечественной истории;

в) тема Востока.

24. «Купание красного коня» принадлежит кисти:

а) Виктора Борисова-Мусатова;

б) Кузьмы Петрова-Водкина;

в) Петра Уткина.

25. В творчестве Петрова-Водкина можно найти отсылки:

а) к иконописи;

б) к иранской миниатюре;

в) к творчеству итальянских мастеров метафизической живописи.

26. Как скульптор Михаил Врубель работал в технике:

а) бронзы;

б) резьбы, но дереву;

в) майолики.

27. Анна Голубкина явилась автором сочинения:

а) «Дневник одного гения»;

б) «Несколько слов о ремесле скульптора»;

в) «Колыбель молодой живописи».

28. В творчестве Анны Голубкиной сочетаются черты:

а) импрессионизма и модерна;

б) символизма и импрессионизма;

в) импрессионизма и экспрессионизма.

29. Памятник Александру III в Санкт-Петербурге создал:

а) Паоло Трубецкой;

б) Сергей Конёнков;

в) Александр Матвеев.

30. «Лесная серия» Сергея Коненкова выполнена:

а) в дереве;

б) в мраморе;

в) в бронзе.

[1] Мастера «Мира искусства» близки: а) французским импрессионистам; б) немецким экспрессионистам; в) мастерам европейского модерна.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой