Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Планетарии. 
Музейное дело и охрана памятников

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Назвать музеями их очень сложно, скорее, это парк развлечений, построенный вокруг тематической экспозиции. В зарубежной музеологии используется специальный термин парамузеи. Еще одним подвидом «живых музеев» можно назвать планетарии — научно-просветительские астрономические институты, демонстрирующие звездное небо и космические объекты. 1] Наталья Самойленко: судьба музея — быть интересным // РИА… Читать ещё >

Планетарии. Музейное дело и охрана памятников (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Еще одним подвидом «живых музеев» можно назвать планетарии — научно-просветительские астрономические институты, демонстрирующие звездное небо и космические объекты.

С точки зрения музейной педагогики и обслуживания посетителей планетарий — обычный музей. Но специфика состоит в отсутствии фондов как таковых — планетарии используют метод непосредственного коллективного наблюдения за небесными телами, а также демонстрацию различных видео и интерактивных моделей.

Нужно оговориться, что при крупнейших планетариях есть собственные «внутренние» музеи, например, Музей Урании Московского планетария. В этих случаях музейная работа — второстепенный вид деятельности научно-просветительского учреждения.

Парамузеи: аттрактивные центры для детей и взрослых

Педагогическая мысль неоднократно призывала к более активному изучению и применению методов музейной педагогики. У классических музеев существуют значительные ограничения, связанные с требованиями сохранения уникальных подлинных экспонатов.

Чтобы разрешить эту проблему, в последние десятилетия появились особые центры, занимающиеся работой с детьми, но не содержащие в экспозиции большого количества объектов культурной ценности. В качестве примера можно назвать научный центр «Экспериментаниум» (Москва), Музей лягушки (Дмитров), Музей утюгов (Переславль-Залесский), Музей мыши (Мышкин), Музей козла (Тверь), Музей «Рыбинские рыбы» (Рыбинск).

Ключевое отличие и достоинство подобных центров состоит в том, что детям разрешается активное взаимодействие с экспонатами, в том числе и тактильное. Экспозиция основана на интересных моделях, опытах, экспериментах, демонстрациях определенных явлений.

Постепенно возникают и схожие аттрактивные центры для взрослых с определенной возрастной спецификой — Музей тюремного искусства (Углич), Музей «Об этом» (Екатеринбург), Музей истории телесных наказаний (Москва), Антиалкогольный музей «Самогон» (Казань), Музей мировой погребальной культуры (Новосибирск). Одним из подвидов можно считать собрания восковых фигур, первое из которых был открыто Марией Тюссо в Лондоне в 1835 г.

Назвать музеями их очень сложно, скорее, это парк развлечений, построенный вокруг тематической экспозиции. В зарубежной музеологии используется специальный термин парамузеи.

Прямая речь

«Появляется очень много частных образований — например, Музей утюга, Музей водки, с которыми вообще не понятно, как себя вести, и возникает вопрос, музей ли это вообще» (Наталья Самойленко, в 2013 г. глава департамента культурного наследия Минкультуры РФ)[1][2].

Обычно у таких центров значимые доходы от продажи билетов, экскурсионного обслуживания, сувениров и дополнительных детских занятий. Поэтому такие центры во многом можно считать социально ориентированным предпринимательством.

  • [1] Наталья Самойленко: судьба музея — быть интересным // РИА Новости.
  • [2] 28.02.2013. URL: https://ria.ru/interview/20 130 228/924979959.html (дата обращения:26.10.2018).
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой