Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Управление жизненным циклом товара

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительности ЖЦТ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Сложно придумать нечто совершенно новое, и, как показывает практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения. Таблица 1. Управление жизненным циклом товаров ОАО «Эра». Наименование… Читать ещё >

Управление жизненным циклом товара (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Создание инновационных товаров

Несмотря на то, что жизненный цикл товара является объективной реальностью, маркетинговая деятельность фирмы может оказывать на него влияние. Главная цель управления жизненным циклом конкретного товара — продлить период его существования на рынке. Своеобразие ситуации на разных этапах ЖЦТ определяет применяемые маркетинговые действия: создание инновационных товаров, создание модификаций товара для продления его жизненного цикла, снятие товара с производства.

В таблице 2 приведен пример управления ЖЦТ ОАО «Эра». Представлено несколько наименований синтетических моющих средств, годы их выведения на рынок, создания модификаций и снятия с производства. Анализ таблицы позволяет заметить, что, во-первых, каждый товар имеет свою продолжительность «жизни», во-вторых, создание модификаций позволяет продлить жизненный цикл товара, в-третьих, производитель стремится выводить новые товары на рынок, не дожидаясь снятия с производства старых.

Таблица 1. Управление жизненным циклом товаров ОАО «Эра».

Наименование продукции, год выхода на рынок.

Модификации, год выпуска.

Снятие с производства.

«Лотос» 1978.

«Лотос М» 1990.

«Робот» 1979.

Нет.

«Ока» 1979.

Нет.

«Эхо» 1992.

Нет.

«Эра-автомат» 1979.

«Эра», «Эра-Био» 1995.

Продолжают выпускаться.

«Лоск» 1994.

«Лоск-автомат» 1996.

Продолжают выпускаться.

«Диксан-автомат» 1995.

«Диксан-универсал» 1997.

Продолжают выпускаться.

СМС «Ласка» 1997.

Продолжают выпускаться.

В настоящее время наблюдается сокращение средней продолжительности ЖЦТ, поэтому производители вынуждены расходовать значительные средства на создание новых товаров. Сложно придумать нечто совершенно новое, и, как показывает практика, это не всегда нужно потребителям. Новизна товара может рассматриваться с разных точек зрения.

Тенденция сокращения ЖЦТ обусловлена влиянием научно-технического прогресса, что позволяет конкурентам выпускать более совершенные товары. Объективно эта ситуация противоречит интересам производителя, так как время возмещения затрат на разработку и производство нового товара сокращается. Нормальное стремление получить прибыль толкает производителя либо к снижению издержек (что опасно для качества), либо к повышению цены (что опасно для спроса). Для сокращения затрат на разработку производители стремятся использовать разные методы создания новых товаров. Чуровский С. Р. Применение финансовых критериев при оценке положения продукта на кривой жизненного цикла // Маркетинг в России и за рубежом. — 2001. — № 3. — С. 15−22.

Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой