Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Заключение. 
Педагогические идеалы и практика воспитания в античном мире

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Ш на каждом этапе социально-исторического развития представлять исторически верную картину состояния мировой и отечественной школы и педагогики; в целом историко-педагогические знания должны активно влиять на формирование исторического сознания педагогов всех уровней, способствуя дальнейшему совершенствованию народного образования. Ш изучать закономерности воспитания как общечеловеческого… Читать ещё >

Заключение. Педагогические идеалы и практика воспитания в античном мире (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

воспитание образование эгейский эллинизм История педагогики играет важную роль в современной науке и в педагогике в целом, потому что благодаря принципу историзма, в соответствии с которым любой предмет научного изучения должен рассматриваться всесторонне, в развитии и «самодвижении». Это позволяет выявлять его конкретные свойства и взаимосвязи с учетом особенностей той или иной эпохи. Это предполагает рассмотрение фактов и явлений практики воспитания в контексте всей школьной системы и школьных традиций; анализ идей, теорий педагогов прошлого — в связи с учетом их целостных концепций воспитания, а также философских и социальных концепций. Обращение к опыту прошлого, ценностям мировой цивилизации предполагает выявление их преемственности с современностью, соотнесение культурного развития каждого народа с развитием всего человеческого сообщества.

В современных условиях вырабатываются новые подходы с целью объективного освещения истории школы и педагогики в нашем Отечестве, выявления ее глубинных связей с единым историко-педагогическим процессом в мире.

История педагогики призвана решать ряд научно-теоретических и социально-практических задач:

  • Ш изучать закономерности воспитания как общечеловеческого и общественного явления, его зависимость от изменяющихся потребностей общества; раскрывать связь целей, содержания, организации воспитания с уровнем экономического развития общества, а также с уровнем развития науки и культуры в каждую историческую эпоху;
  • Ш выявлять рациональные и гуманистически ориентированные педагогические средства, которые разработали поколения прогрессивных педагогов, осознавших взаимосвязь демократизации воспитания с общественным прогрессом и необходимость соответствия воспитания особенностям психофизического развития личности раскрывать пути развития педагогической науки, характер взаимодействия педагогической теории и практики, обобщать то положительное, что было накоплено в предшествующие исторические эпохи;
  • Ш на каждом этапе социально-исторического развития представлять исторически верную картину состояния мировой и отечественной школы и педагогики; в целом историко-педагогические знания должны активно влиять на формирование исторического сознания педагогов всех уровней, способствуя дальнейшему совершенствованию народного образования.
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой