Дипломы, курсовые, рефераты, контрольные...
Срочная помощь в учёбе

Применение нетрадиционных форм обучения как средства создания здоровьесберегающей среды в начальных классах в опыте работы учителей

РефератПомощь в написанииУзнать стоимостьмоей работы

Применять нетрадиционные формы обучения считают необходимым все учителя, участвовавшие в анкетировании. 21% учителей проводят их чаще, чем это необходимо (каждые 1−2 недели), что может снизить интерес учащихся к предмету и превратить такие уроки в традиционные. 49.9% учителей предпочитают использовать их один раз в месяц. 28.7% учителей используют не чаще одного раза в месяц, в зависимости… Читать ещё >

Применение нетрадиционных форм обучения как средства создания здоровьесберегающей среды в начальных классах в опыте работы учителей (реферат, курсовая, диплом, контрольная)

Анкетирование учителей по вопросу влияния нетрадиционных форм обучения на здоровье учащихся

С целью изучения влияния нетрадиционных форм обучения на здоровье учащихся, было проведено анкетирование учителей в количестве 19 человек.

Базой явилась МОУ Гавровская средняя общеобразовательная школа.

Проанализировав данные анкет, были получены следующие результаты.

Преподаватели, чей педагогический стаж составляет от 1,5 до 12 лет (5 учителей), понимают под нетрадиционными формами обучения занятия, отличающиеся от традиционных; то что не соответствует общепринятым стереотипам; такие формы, которые соответствуют духу современного времени.

Под формами нетрадиционных уроков учителя понимают в основном компьютерные технологии (60%), ролевые игры (40%).

Учителя считают необходимым внедрение таких уроков в школьном обучении и применяют их на своих занятиях 2 — 3 раза в месяц.(100%).

Ответы учителей с большим педагогическим стажем (14 учителей) отличны от ответов учителей с небольшим педагогическим стажем. Они считают нетрадиционные уроки более эффективными для создания здоровьесберегающей сферы (71.4% учителей); 28.56% учителей считают мало способствующей. Но ни один преподаватель не считает вовсе не способствующей.

На вопрос, что понимают под такими формами обучения, были получены интересные ответы:

  • — это формы работы, которые позволяют ребенку мыслить и не боятся высказаться — это все, что необычно и ново;
  • — это новые формы, апробированные учителями-новаторами, новые методики;
  • — это те уроки, которые способствуют оптимизации и эффективности обучения в несколько раз.

К формам нетрадиционных уроков учителя относят: урок-суд, урок-портрет, урок-путешествие, урок-игра, урок-концерт, урок-расследование, урокпроект.

Практически все преподаватели считают обязательным использование компьютерных технологий.

Применять нетрадиционные формы обучения считают необходимым все учителя, участвовавшие в анкетировании. 21% учителей проводят их чаще, чем это необходимо (каждые 1−2 недели), что может снизить интерес учащихся к предмету и превратить такие уроки в традиционные. 49.9% учителей предпочитают использовать их один раз в месяц. 28.7% учителей используют не чаще одного раза в месяц, в зависимости от закрепления учебного материала учащимися.

Среди анкетируемых учителей, на вопрос: «Почему Вы не используете нетрадиционные формы обучения?», был получен следующий ответ: «Не имею компьютера в кабинете»!

А ведь кроме компьютерных технологий существует масса других форм проведения таких уроков, например, урок-праздник и т. п. Но и на этом нельзя ограничивать работу с нетрадиционными формами обучения.

Нельзя забывать о мире запахов в школьных стенах. О цветовой гамме, которая по-разному воздействует на самочувствие учащихся, возможно, даже использование негромкой классической музыки во время занятия или на переменах, а также обустройство живых уголков природы.

Но педагоги по разным причинам не отнесли все эти формы к нетрадиционным. Но невозможно сохранить или восполнить урон здоровья учеников с помощью использования одних лишь уроков-игр или, тем более, компьютерных технологий.

Таким образом, видно, что учителя по-разному осведомлены об использовании нетрадиционных форм обучения.

Учителя с большим педагогическим стажем более развернуто отвечали на поставленные вопросы. Они считают применение нетрадиционных форм урока способствующим для создания здоровьесберегающей сферы.

При этом у преподавателей с маленьким педагогическим стажем применение нетрадиционных форм обучения ограничивается использованием только компьютерных технологий и ролевых игр. Также, преподаватели относят нетрадиционные уроки к мало способствующим для создания здоровьесберегающей атмосферы в классе.

Здоровьесберегающая среда на уроке-игре по математике во 2-м классе на тему «Закрепление компонентов умножения».

  • 1. Психологический настрой (под тихую музыку).
  • 2. Зарядка для ума. Разминка.
  • 3. Гимнастика для кисти рук.
  • 4. Гимнастика для снятия утомления с глаз.
  • 5. Чередование различных видов учебной деятельности:
    • — опрос учащихся;
    • — письмо;
    • — чтение;
    • — слушание;
    • — рассказ;
    • — рассматривание наглядных пособий;
    • — ответы на вопросы;
    • — решение задач;
    • — индивидуальная форма работы с детьми;
    • — работа в парах
Показать весь текст
Заполнить форму текущей работой